Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»





Скачать 46.11 Kb.
НазваниеУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Дата публикации01.08.2014
Размер46.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 – ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : « РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Учитель: Тренина Е.В.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний по теме “Решение уравнений”.

Цели урока:

1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Решение уравнений» и их применение. отработка практических навыков решения уравнений и задач с использованием уравнений;


2. Развивающие цели: с развитие познавательного интереса к решению уравнений и задач; способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.

3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике, активности, мобильности; восприятие компьютера . Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.

Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися


1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.

4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера как инструмента обучения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил:

«Что учиться можно только весело…..

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом»

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся а для начала давайте разогреемся и посчитаем устно, поиграв в игру « Не зевай»

Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду задание написано полностью, а у всех остальных вместо первого числа написано многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди или рядом, сообщит ему ответ в своём задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного ученика зачёркивает работу всех остальных.

- 17 – 63 :( - 4 )*( - 3 )+6: ( -2)+8 : ( -5)*10-30

  1. Актуализация знаний учащихся

Ребята, тема нашего урока « Решение уравнений», а интересно, знаете ли вы, откуда взялись уравнения?( сообщение ученика )

В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете, если решите четыре уравнения самостоятельно.

Ответы зашифрованы. Код шифра записан на доске.

И В Т Е
4 0 -15 2 Ответ первого уравнения будет первой буквой, второго второй и т.д

1 ) 11х = 0

2) 3a+5=8a-15

3) х + 4

4) 5y+27=4y+12

Франсуа Виет жил в XVI веке. Это всё что я вам о нём сегодня расскажу а вот дома вы подготовите сообщения на тему « Достижения Виета в математике»

  1. Актуализация знаний учащихся

1) Устное задание «Найти ошибку» на доске записаны уравнения и выражения. Вместе

1)
34-x=17
x=17+34
x=51

2)
x-18=25
x=25-18
x=7

3)
-16x+1.7=2x-1
16x-2x=-1-1.7

4)
4+25y=6+24y
-25y-24у=6-4

5)
6x-12=5x+4
6x-5x=4+12

Находят ошибки, рассказывают правило.


Помни: при переносе слагаемых знаки меняем на противоположные
2) Предложить трём учащимся карточки индивидуальных заданий

  1. 8(3- 2x) + 5(3x + 5) = 9



3 .

4) (х-2)- (х-1) =

  1. Закрепление изученного материала

1.Решить уравнения: у - у + 1= у - ; = ( два ученика работают у доски, остальные в тетрадях )

  1. Эмоциональная пауза

Электронная физминутка для глаз

  1. Решение задач

2.Решить задачу : а) В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

( совместное обсуждение решения – один ученик решает составленное уравнение у доски)

Б )В двух бочках 725 л бензина. Когда из первой

бочки взяли , а из второй бочки бензина, то в

обеих бочках бензина стало поровну. Сколько литров бензина было в каждой бочке первоначально? ( самостоятельное решение и проверка)

  1. Самостоятельная работа

Вариант № 1 : 1 ) Решите уравнение: 5 ( 4х – 1) – 2 = 12х + 5

2) На первой автостоянке в 4 раза меньше автомашин. Чем на второй. После того, как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?

Вариант № 2: 1) . 4( 4 – 3х) – 2 = - 9х + 10
2) Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов. То в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?
После выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга


  1. Итог урока. Рефлексия

В течение урока вы оценивали свои знания по теме “Решение уравнений”. Сейчас на основании самооценки поставьте себе оценку за урок. Дома повторите, пожалуйста, темы, которые вызвали у вас затруднение. Ответьте на вопрос: « Вы достаточно хорошо подготовились к контрольной работе?», если есть какие – то затруднения, то у вас ещё есть возможность всё понять

9 Домашнее задание

№ 1159; 1156 ( а); 1162

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70»
Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок в 10-м классе по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, и я надеюсь, что мы не разочаруем
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...

Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока
Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» icon9 февраля 2012 года
Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconФормирование интеллектуальной компетентности при изучении темы «Системы...
Менными. В 8 классе расширяются знания в области уравнений, а следовательно, и появляются системы с новыми уравнениями и более подробно...
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» iconУрок Шидакова Л. Х. Гнездилова В. И. Шидакова А. К гнездилова В....
В школе стало традицией проведение предметных недель. С 27. 01. 2014 г по 02. 2014 года на высоком методическом уровне прошла «Неделя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск