Скачать 46.11 Kb.
|
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 – ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : « РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» Учитель: Тренина Е.В. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний по теме “Решение уравнений”. Цели урока: 1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Решение уравнений» и их применение. отработка практических навыков решения уравнений и задач с использованием уравнений; 2. Развивающие цели: с развитие познавательного интереса к решению уравнений и задач; способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа. 3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике, активности, мобильности; восприятие компьютера . Формирование навыков адекватной самооценки деятельности. Задачи урока: 1. Проверить усвоение материала по данной теме. 2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме. 3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий. 4. Формировать умение применять знания. Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности. 2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи. 3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации. 4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера как инструмента обучения. Ход урока:
Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело….. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся а для начала давайте разогреемся и посчитаем устно, поиграв в игру « Не зевай» Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду задание написано полностью, а у всех остальных вместо первого числа написано многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди или рядом, сообщит ему ответ в своём задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного ученика зачёркивает работу всех остальных. - 17 – 63 :( - 4 )*( - 3 )+6: ( -2)+8 : ( -5)*10-30
Ребята, тема нашего урока « Решение уравнений», а интересно, знаете ли вы, откуда взялись уравнения?( сообщение ученика ) В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете, если решите четыре уравнения самостоятельно. Ответы зашифрованы. Код шифра записан на доске. И В Т Е 4 0 -15 2 Ответ первого уравнения будет первой буквой, второго второй и т.д 1 ) 11х = 0 2) 3a+5=8a-15 3) х + 4 4) 5y+27=4y+12 Франсуа Виет жил в XVI веке. Это всё что я вам о нём сегодня расскажу а вот дома вы подготовите сообщения на тему « Достижения Виета в математике»
1) Устное задание «Найти ошибку» на доске записаны уравнения и выражения. Вместе
Находят ошибки, рассказывают правило. Помни: при переносе слагаемых знаки меняем на противоположные 2) Предложить трём учащимся карточки индивидуальных заданий
3 . 4) (х-2)- (х-1) =
1.Решить уравнения: у - у + 1= у - ; = ( два ученика работают у доски, остальные в тетрадях )
Электронная физминутка для глаз
2.Решить задачу : а) В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне? ( совместное обсуждение решения – один ученик решает составленное уравнение у доски) Б )В двух бочках 725 л бензина. Когда из первой бочки взяли , а из второй бочки бензина, то в обеих бочках бензина стало поровну. Сколько литров бензина было в каждой бочке первоначально? ( самостоятельное решение и проверка)
Вариант № 1 : 1 ) Решите уравнение: 5 ( 4х – 1) – 2 = 12х + 5 2) На первой автостоянке в 4 раза меньше автомашин. Чем на второй. После того, как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально? Вариант № 2: 1) . 4( 4 – 3х) – 2 = - 9х + 10 2) Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов. То в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине? После выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга
В течение урока вы оценивали свои знания по теме “Решение уравнений”. Сейчас на основании самооценки поставьте себе оценку за урок. Дома повторите, пожалуйста, темы, которые вызвали у вас затруднение. Ответьте на вопрос: « Вы достаточно хорошо подготовились к контрольной работе?», если есть какие – то затруднения, то у вас ещё есть возможность всё понять 9 Домашнее задание № 1159; 1156 ( а); 1162 |
Урок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70» Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением | Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | ||
Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,... | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени.... Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме | ||
Урок в 10-м классе по теме «Решение тригонометрических уравнений» Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, и я надеюсь, что мы не разочаруем | Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с... Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором... | ||
Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» | Конспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»... | ||
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений | 9 февраля 2012 года Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9 | ||
Формирование интеллектуальной компетентности при изучении темы «Системы... Менными. В 8 классе расширяются знания в области уравнений, а следовательно, и появляются системы с новыми уравнениями и более подробно... | Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Урок Шидакова Л. Х. Гнездилова В. И. Шидакова А. К гнездилова В.... В школе стало традицией проведение предметных недель. С 27. 01. 2014 г по 02. 2014 года на высоком методическом уровне прошла «Неделя... |