Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем»





Скачать 61.08 Kb.
НазваниеУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем»
Дата публикации01.09.2014
Размер61.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по алгебре в 9 классе по теме:

«Системы уравнений второй степени. Способы решения.

Решение задач с помощью систем».

Разработала

Учитель математики

Галищева Инна Анатольевна

Цели учебного занятия:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;

  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме;

  • Создать условия для развития алгоритмического и логического стиля мышления учащихся;

  • Подготовиться к контрольной работе;

  • Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.


Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Оборудование: тестовые задания, карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы.

Структура урока.



Этапы урока

Время

1

Организационный момент

1

2

Постановка цели урока и мотивация

1-2

3

Актуализация знаний:
1) фронтальная проверка домашнего задания
2)устная работа

7

4

1)тестирование
2)индивидуальная работа по карточкам
3)устная работа ( разбор типовых задач)
4)групповая работа

27-30

5

1)задание на дом
2)рефлексия
3)итог урока

5-7



Актуализация знаний.

1) на внутренней доске записаны решения домашних задач №285,325,303в.

С учащимися обсуждаются этапы решения, затем демонстрируется само решение.

2) Устная работа :
1 (10;3), (9;4), (15;2)

Что называется решением системы уравнений с двумя неизвестными?
Какие пары являются решением данной системы?
Какие способы решения систем вы знаете?
2 1) у=-х; 2)у=х; 3)у=х2; 4)х22=25

В чем состоит графический способ решения?
Какое уравнение из предложенных нужно поставить в систему вместо троеточия чтобы она имела: а) 1 решение; б) не имела решений; в) два решения; г) сколько решений будет при подстановке 4-го уравнения?
3

В чем состоит алгоритм способа подстановки? Способа сложения?

4 5 6

Как можно найти решение данных систем?

4 1) Тестирование.

Каждый ученик получает карту с тестом. В это же время 4учащихся работают по индивидуальным карточкам у доски.
А-9 «Системы уравнений с двумя переменными»

Вариант 1.

  1. Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений А) (-6;8) Б) (6;-8) В) (-6;-8) Г) (6; 8)

  2. Изобразив схематически графики, выясните сколько решений имеет система уравнений А) нет решений Б) одно В) четыре Г) два

  3. На рисунке изображены графики функций у=-х2 -2х +3, у= х + 3 и у= 1-х. Пользуясь рисунком решите систему



А) (0;3), (-3;0) Б) (1;0),(-2;3) В) (-1;2) Г) (1;0) ,(-3;0).

  1. Решите систему уравнений
    А) (2;-4) , (4; 2) Б) (-2;-4), (3; 1), (1; 6) В) (-2; -4), (3; 1) Г) другой ответ.

  2. Сколько решений имеет система уравнений
    А) 0 Б) 1 В) 2 Г)

А-9 «Системы уравнений с двумя переменными»

Вариант 2.

  1. Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений А) (7; -6) Б) (-7; 6) В) (-7; -6) Г) (7; 6)

  2. Изобразив схематически графики, выясните сколько решений имеет система уравнений А) нет решений Б) три В) четыре Г) два

  3. На рисунке изображены графики функций у=-х2 -2х +3, у= х + 3 и у= 1-х. Пользуясь рисунком решите систему



А) (0;3), (-3;0) Б) (1;0),(-2;3) В) (-1;2) Г) (1;0) ,(-3;0).

  1. Решите систему уравнений
    А) (3; 2) , (6; -1) Б) (3; 2), (17; -12), В) (1; 4), (10; -5) Г) другой ответ.

  2. Сколько решений имеет система уравнений
    А) 4 Б) 3 В) 1 Г) 0



Ответы вписать на листочки и сдать на проверку учителю.

Учитель сообщает после этого правильные ответы, и учащиеся осуществляют самопроверку. Задания в которых учащиеся допустили ошибки предлагаются на дом.
2) В это время 4 ученика работали у доски.

1) Решить систему способом подстановки :

2) Решить систему способом сложения:
3) Решите систему графически:

4) Решите систему методом замены переменных:
Учащиеся рассказывают основные этапы способов решения.

3) Устная работа.
1) На доске изображен прямоугольный треугольник. Какие уравнения можно записать для него?
Р=а+в+с; S=1/2 ав; с222.

2) На доске изображен прямоугольник. Какие уравнения можно записать?

Р=2(а+в); S= ав; d222.

3)Движение из двух пунктов навстречу друг другу. Как связаны время, скорость и путь и какие уравнения можно записать?
S1=v1t1; S2=v2t2; S=S1+S2;

4) Совместная работа. Как связаны производительность, время и выполненная работа и какие уравнения можно записать?

N1=1/t1; N2=1/t2; 1=t(N1+N2), где А=1.
4) Групповая работа.

Класс делится на 6 групп по 4 человека. Представитель группы записывает систему составленную по условию задачи и ответ. Группа сама оценивает работу каждого ученика( оценка карандашом в тетрадь). По окончании работы тетради сдаются на проверку.


А-9 «Решение задач при помощи систем уравнений второй степени».

Г-1.

1. Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 17см, а его гипотенуза – 13см. Найдите катеты треугольника.
2. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 18км, вышли одновременно навстречу друг другу две группы туристов и встретились через 2 часа. Определите, с какой скоростью шла каждая группа, если известно, что на прохождение всего пути одной из них потребовалось на 54 мин больше, чем другой.

А-9 «Решение задач при помощи систем уравнений второй степени».

Г-2.

1. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13см. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7см больше другого.

2. Одна машинистка может напечатать рукопись на 3часа быстрее другой. При совместной работе им потребовалось бы затратить на перепечатку рукописи 6ч 40мин. Сколько времени потребуется каждой машинистке, чтобы перепечатать рукопись?

А-9 «Решение задач при помощи систем уравнений второй степени».

Г-3.

1. Периметр прямоугольника равен 22см, а его площадь 30см2. Найдите стороны прямоугольника.

2. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 360км, выехали одновременно два автомобиля. Через 3 часа оказалось, что первый из них прошел расстояние на 30км больше, чем второй. Найдите скорость каждого автомобиля, если известно, что на весь путь первый автомобиль затратил на полчаса меньше, чем второй.


А-9 «Решение задач при помощи систем уравнений второй степени».

Г-4.

1.Периметр прямоугольного треугольника равен 24см, а его гипотенуза – 10см. Найдите катеты треугольника.

2. Два тракториста, работая совместно, могут вспахать поле за 2часа40мин. Сколько времени потребуется каждому трактористу в отдельности для выполнения этой работы, если известно, что первый из них может выполнить ее на 4 часа быстрее второго?
А-9 «Решение задач при помощи систем уравнений второй степени».

Г-5.

1. Диагональ прямоугольника равна 10см, а его периметр равен 28см. Найдите стороны прямоугольника.

2. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 34км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Мотоциклист, выехавший из А, ехал со скоростью, на 8км/ч большей скорости другого и сделал в пути получасовую остановку. Найдите скорость каждого, если известно, что они встретились в 10км от пункта А
А-9 «Решение задач при помощи систем уравнений второй степени».

Г-6.

1. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из сторон больше другой на 3см, а диагональ равна 15см.

2. Водонапорный бак заполняется двумя трубами за 2ч 55мин. Первая труба может его наполнить на 2ч скорее, чем вторая. За какое время каждая труба, работая отдельно, заполнит этот бак?


  1. 1) Задание на дом №302б, 306а, 308б, 323.

2)Рефлексия На каждый ряд дается система координат на листке, по оси х- «урок», по оси у- «знания». Каждый ученик ставит соответствующий знак (крестик, галочку или кружок) в этой системе, оценивая, таким образом, свои знания и полезность урока.

3) Итог урока. Оцениваются учащиеся, работающие по индивидуальным карточкам у доски. Остальные после проверки тетрадей и тестов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconРешение текстовых задач с помощью систем. Воспитательная
Обучающая: Закрепить умение решать системы уравнений второй степени. Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconТема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрока по теме: "Решение показательных уравнений"
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрок в 5 кл по теме «Уравнения»
Учебная: способствовать развитию прочных умений и навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Совершенствовать навыки решения уравнений и систем уравнений 2 степени. Учить находить рациональные способы при решении...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconТема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока
Изучить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение i-ой степени, а другое ii-ой степени
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconФормирование интеллектуальной компетентности при изучении темы «Системы...
Менными. В 8 классе расширяются знания в области уравнений, а следовательно, и появляются системы с новыми уравнениями и более подробно...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconРеферат по математике на тему: Способы устного решения квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена
Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени. Способы решения. Решение задач с помощью систем» iconУрок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70»
Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск