Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер55.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




Урок алгебры в 9 классе.

Тема урока: Решение уравнений и систем уравнений второй степени.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: Совершенствовать навыки решения уравнений и систем уравнений 2 степени. Учить находить рациональные способы при решении систем.

Содействовать развитию мыслительной активности учащихся в процессе обучения.

Воспитывать чувство организованности и самодисциплины в процессе работы.

Оборудование: проектор, компьютер, экран,

Демонстрационный материал: презентация Power Point (Приложение 1)карточки с практическими заданиями (Приложение 2,)тестовые задания ( Приложение 3) памятки (Приложение 4)

Ход урока:

Организационный момент. Психологическая установка учащихся:

Сегодня на уроке мы продолжаем отрабатывать навыки решения уравнений и систем уравнений второй степени.

На уроке можно сомневаться, консультироваться, обращаться за помощью.

Дать себе установку: понять и быть первым, кто увидел ход решения.

Проверка домашнего задания №420(а) двое учащихся у доски, один решает графически, второй аналитически.

Цифровой диктант

Правильный ответ 5, нет 0. Ребята выполняют задания под копирку, листочек в конце диктанта сдают, а по записи в тетради проверяем.

1)Решением системы называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы с двумя переменными в верное равенство. (5)

2)Общий вид биквадратного уравнения ax⁴+bx²+c=0, где, а не равно нулю. (5)

3).Системы равносильны, если имеют одни и те же решения, или не имеют их. (5)

4) Если дискриминант квадратного уравнения больше нуля, то уравнение имеет один корень.(0)

5) График функции y=-8/x расположен в 1 и 3 координатной четверти.(0)

6.) Абсцисса вершины параболы находиться по формуле –b/2a (5)

7) Ветви параболы у=2х²-3х +5 направлены вниз (0)

Проверяем по слайду № 2

Слушаем выполнение домашнего задания. Показываем, что результат получился один и тот же. Всегда, ли графический способ решения дает точное решение?

Фронтальная (устная работа. Восстанови справедливость.

( У каждого из ребят, набор карточек с цифрами 1,2,3,4 Они выбирают правильный ответ и показывают)

1) Дана функция y=ax²+bx+c. На каком из рисунков изображен график этой функции, если известно, что а>0 и квадратный трехчлен ax²+bx+c. имеет два отрицательных корня. Слайд №3

2) Укажите, какой график задается формулой вида а) у=√х б) у=-2/х (Слайд №4)c:\documents and settings\user\мои документы\ по графикам\3.pngc:\documents and settings\user\мои документы\ по графикам\58.pngc:\documents and settings\user\мои документы\ по графикам\78.pngc:\documents and settings\user\мои документы\ по графикам\46.png

Рисунок 2

3) Укажите рисунок, где приведена графическая иллюстрация решения системы

у=х2

у=2-х Слайд №5

j:\13.pngj:\15.pngj:\14.pngj:\15.png

Рисунок 3

4.) График какой функции изображен на рисунке (Слайд №6)

1 у=- х2-3

2 у=-3+х2

3 у=3-х2

4 у=х2-3

c:\documents and settings\user\мои документы\графики\квадрат.png

Рисунок 4

5) По графикам функций найдите ответ решения системы уравнений (Слайд №7)

у=2-хc:\documents and settings\user\мои документы\ по графикам\95.png Рисунок 5

у=х2-4

Закрепление изученного.

Следующий этап нашего урока - практикум «Спешите узнать»

Решив, данные уравнения и системы вы расшифруете фамилию известного математика, философа, поэта. Выбирайте задания по своим силам

Ребятам раздаются листы с заданиями. Задания части А , это обязательный уровень (3), часть Б) задания повышенного уровня. У слабых учащихся, карточки инструкции. (Приложение 4). Четыре человека решают у доски. На доске выполняем А-2,4. Б-2,5 (Можно предложить Б-2 выполняют ребята 1 варианта, Б-3 второго.) Во время работы ребята могут спрашивать у учителя, учащихся.

Карточки для учащихся

Решите уравнения и системы, выберите правильный ответ, из соответствия между буквами и узнайте имя и фамилию известного математика.

Задания. А



Задания

Варианты ответов

Буквы

1


у³-16у=0

0;4

В

-4; 0; 4

О

0; 16

С

2


(3х-1)*(2х+1)=0



М

3;-2

К

2; 3

Е

3


х2+х-6=0

3; 2

Л

3:-2

Ю.

-3; 2

А

4

х2+2у=6

у=х-1

(-4;5) (2;1)

Р.

(4; 5) (-2;-1)

Ы.

(4; -5) (2; -1)

З.

5


у⁴-6у2+8=0

2; 4

у

-√2; √2; -2;2

Х

√2;2

П.

Задания Б

1


у⁴-6у2+8=0

2; 4

У

-√2; √2; -2;2

Х

√2; 2

П.

2


2+х-1)(х2+х+2)=40

3; 2

Л

-3; 2

А

3; -2

Ю.

3


2-3х)2-2(х2-3х)=8

2; 4

Д

-1; 1; 2; 4

Й

1; 2; 4

Ж

4

х-у=2

х22=8

(3;1)

Я

(1;3)

И

(-3; 1)




5



(3;-2)

К

()

М

(2:3)

Е

Таблица ответов

№ задания

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5 Б-1

Б-2

Б-3

Б-4

Б-5

Буква




























Проверяем ответы и заполняем таблицу. Слайд №8

Омар Хайям, это персидский поэт, математик и философ который жил и работал в 11 веке. В математическом трактате «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» изложил решение уравнений до 3 степени включительно. (Слайды 9-11)

Решите уравнение:



У Хайяма это уравнение формируется так: «Доля квадрата равна половине доли корня» Автор указывает, что «это то- же, как если бы сказали: квадрат равен половине корня

Решение, предложенное Хайямом

при подстановке получим равносильное уравнение

корнем является

х=2 (Материал [3]

Омар Хайям знаменит не только как математик. Известен он и как поэт. Рубаи Хайяма содержательны по смыслу. Вот один из них: (Слайд12)

«Я школяр в этом лучшем из лучших миров
Труд мой тяжек, учитель уж больно суров,
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все ещё не зачислен в разряд мастеров»

На какую мысль наводит вас это высказывание?

Правильно, человеку всегда есть чему учиться.

Домашнее задание. Найдите, какую особенность не сумел увидеть Хайям при решении уравнений 3 степени. №3.2.3 №5.1.27 №5.1.34 Задания из[2]

Проверка усвоения знаний (слайд 13)

Сейчас мы проверим свои знания. Выполнение тестов. (Приложение 3)

В конце урока тесты ребята сдают на проверку

Спасибо за работу ребята. И вот еще строки Хайяма для раздумья…(Слайд 14)

«Если низменной похоти станешь рабом

Будешь в старости пуст, как покинутый дом

Оглянись на себя и подумай о том,

кто ты есть, где ты есть и куда же потом?»

Литература:

1.Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 20010

2.А.В. Семенов,А.С.Трепалин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика.2012г. Москва, «Интеллект – центр», 2012.

3.Г.И.Глейзер «История математики в школе» Москва, «Просвещение» 1982

Материал с интернета.

1.Портрет Хайяма http://www.koob.ru/hayam/

2. Будильник-http://karmanform.ucoz.ru/index/0-25

264-971-897 Овчинникова Л.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск