Скачать 35.68 Kb.
|
Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"Цели урока:
Форма проведения урока: урок-проект создания нового города. Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором по мере решения и обсуждения задач, будет появляться проект города. Ход урокаПлан урока
1. Вступительное слово учителя, обозначение цели работы2, 3. Работа в группах (в классе 4 группы по 5-6 человек)Тексты задач
4. Обсуждение задач, выдвижение идей для проектаРешения задач 1. Обозначим: x – скорость работы I экскаватора у – скорость работы II экскаватора Составляем систему уравнений: Решая уравнение (2), приходим к квадратному уравнению: 432y2 – 102y + 5 = 0, корни которого: y1 = 1/6; y2 = 5/72. Если y = 1/6, то x = 1/9, тогда t1 = 9ч, t2 = 6ч. 2. Обозначим: x – 6-квартирных домов у – 10-квартирных домов, z – 14-квартирных домов. Составляем систему неравенств: Умножим (2) неравенство на 5, получим 20x + 30y + 60z 400. Обозначим N = 6x + 10y + +14z – общее число квартир. Тогда 30y = 3(6x + 10y + 14z) – 18x – 42z = 3N –18x – 42z. Получаем: 20x + 3N – 18x –42z + 60z 400 значит N 132. При x = 2, y = 12, z = 0, выражение 6x + 10y + 14z = 132, т.е. N = 132. Ответ: 2 – 6-квартирных дома; 12 – 10-квартирных домов; 0 – 14-квартирных домов. 3. Обозначим: x км/ч – скорость команды; y км – расстояние от места встречи до города N Получим систему уравнений: Выразив x = 120 – 2у, получили квадратное уравнение 2y2 – 410y + 11400 = 0. y1 = 160 (не удовлетворяет, т.к. y < 120); y2 = 45. При y = 45, х = 30. Ответ: 30 км/ч. 4. Пусть х – количество астр; y – количество бархатцев. Получили систему неравенств: Построим графики уравнений 27х + 23y = 940 и y – x = 10 Графики пересекаются в точке А, координаты (х; у) которой удовлетворяют системе уравнений: Но, т.к. х и у – натуральные числа, то х = 14, у = 24. Ответ: 14 астр, 24 бархатцев. Обсуждая решения рассматриваемых задач, учащиеся высказывали свои идеи, предлагали другие способы решения. В результате была названа задача (у нас – это была задача № 4), понравившаяся своим необычным и красивым решением. 5. Подведение итогов работыВ конце урока работа каждой группы была оценена, а на доске появился проект современного города, который хотели бы видеть учащиеся. |
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» | Урок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени.... Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме | ||
Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» | Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство | ||
Конспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя... Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета | Решение текстовых задач с помощью систем. Воспитательная Обучающая: Закрепить умение решать системы уравнений второй степени. Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени | ||
Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,... | ||
Урок Шидакова Л. Х. Гнездилова В. И. Шидакова А. К гнездилова В.... В школе стало традицией проведение предметных недель. С 27. 01. 2014 г по 02. 2014 года на высоком методическом уровне прошла «Неделя... | Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных... Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые... | Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 | ||
Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.... Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит... |