Скачать 48.72 Kb.
|
Открытый урок по алгебре в 8 классе . 9.04.2013 г. Учитель: Мартынова Галина Алексеевна, ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем». Цели урока:
Ход урока.
Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное. И урок будет самым счастливым, т.к. счастье – это здоровье.
2.1. Закончите предложение: а) если а < b, то … б) если а < b и b < с, то… в) если а < b и с – любое число, то … г) если а < b и с – положительное число, то … если а < b и с – отрицательное число, то … д) если а и b – положительные числа и а < b, то е) если а < b и с < d, то… ж) если а < b и с < d, где a,b,c,d – положительные числа, то… и) если а и b – положительны и а < b, то an …bn 2.2. - Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной? - Что значит решить неравенство? - Какие неравенства называются равносильными? - Какие свойства используются при решении неравенств? - Что называется решением системы неравенств с одной переменной ? - Что значит решить систему неравенств? 2.3. Для проверки понимания и умения применять теорию на практике проведём тестирование. Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет» (да – 1, нет – 0) 1. Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х + y > 16? 2. Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х . y < 28? 3. Является ли число 0 решением неравенства 3х – 1 < 11? 4. Является ли неравенство 3 х + 12 > 2 х – 2 строгим? Если в неравенстве любом «Равно» знак не встречается, То неравенство такое Строгим называется. 5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [– 2,5; – 2,3]? 6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется? Правило мы четко знаем, Для неравенств применяем: Коль на «минус» умножаем, Знак неравенства меняем. Остальное, без сомненья, Взяли мы у уравнения. Проверим себя: 1. 1 2.0 3. 1 4. 1 5. 0 6. 0. Код ответа – 101 100 3. Работа в парах. Задание: 1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой промежуток: а) . 2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку: а) (– 4; 12) б) [– 4; 0,8]. 3. Решить систему неравенств: Выполним проверку. На развороте доски указаны верные ответы. 4. Физкультминутка (16-ти комплексное упражнение) 5. Найдите ошибку и запишите в тетради правильное решение: 1) 31(2x+1)-12x > 50x 2) 3 (7 – 4у)> 3y - 7 62x+31-12x > 50x 21 – 12y > 3y - 7 50x-50x > -31 - 12y + 3y > - 7 - 21 0*x > -31 - 9y > - 28 ответ: х >0 y < Ответ: (; +) 3) 5-3y ≤ 80 4) – 5 (х – 1) 1 – 3 (х + 2) -3y ≤ 75 - 5х + 5 + 3 1 – 3х - 6 y ≥ -25 - 5х + 3х 1 – 6 - 8 ответ: (-∞;-25) - 2х - 13 х 6,5 Ответ: ( - ; 6,5] 6. Подготовка к ГИА. Дополнительные задания. 1. Решите неравенства: а) 6х ³ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1. б) – 4х > 36; 2. Решите систему неравенств: 3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения : А) ? Б) ? 4. Решение двойных неравенств: (двумя способами) - 4 < x – 9 < 5; - 6 < 3x < 9; 2 < 6 – 2x < 4 7.* Самостоятельная работа. Вариант 1.
Вариант 2.
и укажите набольшее целое число, принадлежащее области определения 8. Рефлексия. – Чем данный урок был полезен для Вас? – Какие пробелы в знаниях помог восполнить? – Что нового для себя Вы открыли на уроке? – Спасибо за урок. Домашнее задание: № 889 (а), 891 (а), 892(б,г). Приложение 1. 1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой промежуток: а) . 2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку: а) (– 4; 12) б) [– 4; 0,8]. 3. Решить систему неравенств: Приложение 2. Самостоятельная работа. Вариант 1.
Вариант 2.
и укажите набольшее целое число, принадлежащее области определения |
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» | Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 | ||
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение и систематизация знаний по решению линейных и квадратных неравенств | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование... | Урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков... Закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях | ||
«Решение неравенств с одной переменой» Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной | Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств... | Решение неравенств второй степени с одной переменной Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции | ||
Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | Решение систем неравенств с одной переменной Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения | Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Конспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях... Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй... |