Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»





Скачать 48.72 Kb.
НазваниеУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Дата публикации01.09.2014
Размер48.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по алгебре в 8 классе . 9.04.2013 г.

Учитель: Мартынова Галина Алексеевна, ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем».

Цели урока:

  • Образовательная:

    • обобщить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать  приобретённые знания;

  • Развивающая:

    • развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

    • формировать потребность к приобретению знаний;

    • развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

  • Воспитательная:

    • воспитывать культуру коллективной работы;

    • развитие самостоятельности.


Ход урока.

  1. Организационный момент.



Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия?

Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.     

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».
И я  надеюсь, что сегодняшний урок, и день  не будет для вас  несчастным и потерянным, т.к.  каждый из  вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное. И урок будет самым счастливым, т.к. счастье – это здоровье.

  1. Актуализация опорных знаний:

2.1. Закончите предложение:

а) если а < b, то …

б) если а < b и b < с, то…

в) если а < b и с – любое число, то …

г) если а < b и с – положительное число, то …

если а < b и с – отрицательное число, то …

д) если а и b – положительные числа и а < b, то
е) если а < b и с < d, то…

ж) если а < b и с < d, где a,b,c,d – положительные числа, то…

и) если а и b – положительны и а < b, то an …bn

2.2. - Сформулировать определение  линейного неравенства с одной переменной?

- Что значит решить неравенство?

- Какие неравенства называются  равносильными?

- Какие свойства используются при решении неравенств?

- Что называется  решением системы неравенств с одной переменной ?

- Что значит решить систему неравенств?

2.3. Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике проведём тестирование. Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет» (да – 1, нет – 0)

1. Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х + y > 16?
2. Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х . y < 28?
3. Является ли число 0 решением неравенства 3х – 1 < 11?
4. Является ли неравенство 3 х + 12 > 2 х – 2 строгим?

Если в неравенстве любом

«Равно» знак не встречается,

То неравенство такое

Строгим называется.
5. Существует  ли целое  число, принадлежащее промежутку [– 2,5; – 2,3]?
6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

Правило мы четко знаем,

Для неравенств применяем:

Коль на «минус» умножаем,

Знак неравенства меняем.

Остальное, без сомненья,

Взяли мы у уравнения.

Проверим себя:

1. 1 2.0 3. 1 4. 1 5. 0 6. 0.

Код ответа – 101 100

3. Работа в парах.

Задание:

1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой  промежуток:

а) .

2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) (– 4; 12)                                 б) [– 4; 0,8].

3. Решить систему неравенств:



Выполним проверку. На развороте доски указаны верные ответы.

4. Физкультминутка (16-ти комплексное упражнение)

5. Найдите ошибку и запишите в тетради правильное решение:

1) 31(2x+1)-12x > 50x 2) 3 (7 – 4у)> 3y - 7

62x+31-12x > 50x 21 – 12y > 3y - 7

50x-50x > -31 - 12y + 3y > - 7 - 21

0*x > -31 - 9y > - 28

ответ: х >0 y <

Ответ: (; +)


3) 5-3y ≤ 80 4) – 5 (х – 1) 1 – 3 (х + 2)

-3y ≤ 75 - 5х + 5 + 3 1 – 3х - 6

y ≥ -25 - 5х + 3х 1 – 6 - 8

ответ: (-∞;-25) - 2х - 13

х 6,5

Ответ: ( - ; 6,5]
6. Подготовка к ГИА. Дополнительные задания.
1. Решите неравенства:

а) 6х ³ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.

б) – 4х > 36;

2. Решите систему неравенств:



3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения :




А) ? Б) ?

4. Решение двойных неравенств: (двумя способами)

- 4 < x – 9 < 5;

- 6 < 3x < 9;

2 < 6 – 2x < 4

7.* Самостоятельная работа.

Вариант 1.

      1. Решите систему неравенств:



      1. Найдите область определения функции у = и укажите наименьшее целое число, принадлежащее области определения

Вариант 2.

  1. Решите систему неравенств:




  1. Найдите область определения функции у =

и укажите набольшее целое число, принадлежащее области определения
8. Рефлексия.
 Чем данный урок был полезен для Вас?
– Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
– Что нового для себя Вы открыли на уроке?
– Спасибо за урок.

Домашнее задание: № 889 (а), 891 (а), 892(б,г).

Приложение 1.

1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой  промежуток:

а) .

2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) (– 4; 12)                                 б) [– 4; 0,8].

3. Решить систему неравенств:



Приложение 2.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

  1. Решите систему неравенств:



  1. Найдите область определения функции у = и укажите наименьшее целое число, принадлежащее области определения


Вариант 2.

  1. Решите систему неравенств:




  1. Найдите область определения функции у =

и укажите набольшее целое число, принадлежащее области определения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по решению линейных и квадратных неравенств
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков...
Закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» icon«Решение неравенств с одной переменой»
Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной»
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение неравенств второй степени с одной переменной
Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение систем неравенств с одной переменной
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск