Календарно-тематический план 9 класс
№ п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Дата
| Повторение, подготовка к ГИА
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| Повторение курса 8 класса
| 5
| Основная цель:
– формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса;
– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса;
– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
| 2
| Неравенства
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Линейное и квадратное неравенство, решение неравенства,
| Уметь:
– решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
равносильные неравенства, равносильные преобразования
| Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения.
– отмечать на числовой прямой решение неравенства;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки
и устранить их (П)
|
| Решение качественных задач
| 3
| Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю,
| Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей.
Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с
| Умение выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; определять понятия, приводить доказательства. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений (ТВ)
|
| Решение качественных задач
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 4
| Квадратичная функция.
| 1
| Проблемное изложение
| Проблемные задания, фронтальный
опрос, решение упражнения
| Квадратичная функция, функции
и ,
их графики,
квадратный корень, свойства квадратного корня
| Знать свойства функций и .
Уметь:
– строить графики функций и ;
– адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры (П)
| Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы
преобразования графиков; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (ТВ)
|
| Решение качественных задач
| 5
| Функция .
Функция .
Свойства квадратного корня
| 1
| 6
| Действитель- ные числа. Квадратные уравнения
| 1
| Проблемное изложение
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории
| Действительные числа, тождества для любых целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета
| Знать понятие действительного числа.
Уметь:
– использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы;
– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы
| Умение рационально применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач; пользоваться теоремой Виета.
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
|
| Решение качественных задач
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Рациональные неравенства и их системы
| 15
| Основная цель:
– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной
| 7
| Линейные и квадратные неравенства
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
| Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов
| Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.
Знать, как проводить исследование функции на монотонность.
Уметь находить и использовать информацию (Р)
| Решение линейных и квадратных неравенств с применением различных методов. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)
|
| Решение заданий из КИМов
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 8
| Линейные и квадратные неравенства
| 1
| Проблемное изложение
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
|
| Уметь:
– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;
– решать неравенства, используя графики;
– составлять текст научного стиля (П)
| Решение простых линейных и квадратных неравенств с параметром. Умение записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развернуто обосновывать суждения; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ)
|
| Решение заданий из КИМов
| 9
| Рациональные неравенства
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков,
| Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.
Уметь извлекать необходимую
| Умение решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; собрать материал для
|
| Решение заданий из КИМов
| 10
| Рациональные неравенства
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
| Иметь представление о правилах равносильного преобразования неравенств.
Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства (Р)
| Умение решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
Знание правил равносильного преобразования неравенств (П)
|
| Решение заданий из КИМов
| |