Скачать 56.25 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем Автор: учитель математики Петрова Ольга Анатольевна Г.Татарск-2011 Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса. Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме. образовательная: -повторить и закрепить учебный материал по теме «Решения линейных неравенств с одной переменной и их систем»; проконтролировать приобретённые знания; развивающая: - развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; - формировать потребность к приобретению знаний; -развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся; воспитательная: -воспитывать культуру коллективной работы; -развитие самостоятельности . Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем». Тип урока: урок обобщения изученного материала. Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1). Структура урока. 1.Организационный момент-1 мин. 2.Актуализация опорных знаний-10 мин. А) устная работа по теории; Б) тест. 3.Работа в парах-5 мин. 4. Работа у доски и в тетрадях-8 мин. 5. Физкультминутка-1 мин. 6. Работа с ЦОР-7 мин. 7.Самостоятельная работа (по вариантам)-10 мин. 8.Оценки. Домашнее задание-1 мин. 9. Итог урок . Рефлексия -2 мин. Ход урока. I.Организационный момент. (слайд №1) Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? (слайд №2) Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана. ( слайд №3) Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». ( слайд №4) И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное. II. Актуализация опорных знаний. А)Устная работа по теории.(слайд №5)
Б) Тест.(слайд №6) Для проверки понимания и умения применять теорию на практике проведём тестирование .Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет». 1.Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х+y>16? 2. Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х·y< 28? 3. Является ли число 0 решением неравенства 3х–1<11? 4.Является ли неравенство 3х+12>2х–2 строгим? 5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [–2,5;–2,3]? 6.Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется? Проверка. (слайд №7) III. Работа в парах .(слайд №8) Задание:
А) (–∞;15) б)[15;+∞) в)(–∞;15] г) (15;+∞). 2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку: а) (–4;12) б)[–4;0,8]. 3. Решить систему неравенств: 4х–10>10, 3х–5>1. Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы. (слайд №9) IV. Решение неравенств и систем неравенств у доски .(слайд №10)
–4<х–9<5.
12,6–6х≤0, 3х+1≤25–х.
V. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз. Цель: снятие зрительного утомления.
« нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении. VI . Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА ( №77 по цифрой 2). Решение систем неравенств с одной переменной.(№191882) http://school-collection.edu.ru) . Учащиеся работают за компьютером. VII. Самостоятельная работа ( по вариантам).( слайд №11)
По окончании работы проводится взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями. Ответы демонстрируются на слайде. ( слайд №12) VIII. Оценки. Домашнее задание.(слайд №13) №886(а,б), №894(а,б) IX. Итог урока. Рефлексия (слайд №14). -Чем данный урок был полезен для Вас? -Какие пробелы в знаниях помог восполнить? -Что нового для себя Вы открыли на уроке? Спасибо за урок. Список используемых ресурсов:
4. http://school-collection.edu.ru) .Единая коллекция ЦОР. |
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных... Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые... | Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» | ||
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | ||
«Решение неравенств с одной переменой» Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной | Решение неравенств второй степени с одной переменной Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции | ||
Решение систем неравенств с одной переменной Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств... | ||
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй... | ||
Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | ||
Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с... Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором... | Конспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях... Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств |