Скачать 45.53 Kb.
|
7 класс Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов интервалов», «Целое уравнение и его корни», «Уравнения приводимые к квадратным». Цели: Образовательные: Отработка умений и навыков при решении неравенств и уравнений с одной переменной. Развивающие: Развитие исследовательской и познавательной деятельности, логического мышления. Развитие внимания, памяти, речи. Воспитательные: Воспитание самоконтроля и самооценки, коллективизма, дружного отношения к своим одноклассникам, воспитание культуры поведения и речи. ХОД УРОКА (5 мин.): I. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: … Форма нашего урока будет игровая. Этот урок я назвала «Математический калейдоскоп» Тема нашего урока: Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратной функции метода интервалов и решение целых уравнений. Цель нашего урока: играючи приготовиться к контрольной работе по данным темам, т.е. повторить всё то, что необходимо знать при решении неравенств и уравнений, и привести всё это в систему. А сначала откройте дневники и запишите домашнее задание: Приготовиться к контрольной работе и выполнить из номеров №189, 195, 200, 212, 214, 222 по 1 заданию. №189 – решение неравенств с помощью графика квадратной функции. №195 – решение неравенств методом интервалов. №200 – найти область определения функции. №212 – при каких t уравнение не имеет корней. №214 – решение целых уравнений, с помощью разложения на множители. №222 – решить биквадратные уравнения. Аналогичные задания мы сегодня повторим на уроке. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока. И так эпиграфом к нашему уроку послужит слова Н. Винера «Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает». Порядок урока таков: Вы разделены на 2 равносильные группы. Сегодня будем оценивать работу как в группах, так и индивидуально. У каждого из вас имеются листы самооценки, вы должны сами оценить свою работу, за каждое выполненное верно задание 1б или на сколько оно оценено. Критерии оценок на доске: 6б – «3» От 7 до 10б – «4» Свыше 10б – «5» Также оцениваются работы в группах. Ну и конечно должна присутствовать дружеская поддержка. Первый этап нашего урока. РАЗМИНКА (2 мин.) ИГРА «Запомни квадрат» За 10 секунд вам нужно запомнить расположение в квадрате и вписать их в свои квадраты. Для каждой группы свой квадрат. Приготовились? Время пошло. I
II
Проверим. У кого верно? Поставить по баллу. Так какие же слова, здесь зашифрованы? I гр. – «уравнение» II гр. – «неравенство» Поставить баллы в группах. КАКОЙ ЖЕ УРОК БЕЗ УСТНОГО СЧЕТА? (5 мин.) Каждой группе нужно разгадать свой кросснамбер по очереди, не забывайте ставить баллы. Дома вы должны были приготовить теоретические вопросы по темам «Неравенства» и «Уравнения». Группа «Уравнение» задают вопросы по теме «Неравенство», а группа «Неравенство» по теме «Уравнение». И так игра «Математическая дуэль» время ограничено 5 минут. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП НАШЕГО УРОКА ЭТО ИГРА «Математическая эстафета» Каждый из участников передай мел, тому кто по его мнению должен справиться со следующим заданием. Кто не смог справиться с заданием, ему может помочь любой из его группы. Время на математическую эстафету всего 10 минут. Посмотрите на первое задание. Кто первый? Начали.
-х2 +х+2<0 х2 +х+2<0 3 БАЛЛА
(х-1)(х+2)<0 (х+3)(х-4)>0 1 БАЛЛ x(5-х)(х+2)>0 х(3-х)(7+х)<0 3 БАЛЛА ≤ 0 ≥0 3 БАЛЛА 3. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: х4+9=0 х4-16=0 1 БАЛЛ х3-х=0 х-4х3=0 3 БАЛЛА х2-2х-3=0 х2-4х-5=0 1 БАЛЛ 4. НАЙТИ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: y=-5 y=-9 У математиков принято при решении задач отыскивать наиболее рациональные пути решения. Мы их назовем «Царские пути в математике». Так вот, при решении приведенных квадратных уравнений, вы часто пользуетесь теоремой Виета. А можно ли пользоваться этой теоремой при решении неприведенных квадратных уравнений. (приготовленный ответ) Да, если третий коэффициент равен 1 или -1 2x2- 3x + 1= 0 поменяем местами1 и 3 коэффициенты x2- 3x + 2= 0 x1+x2=3 x1x2=2 x1 = 1 x2= 2 Найдём обратные числа этим корням. Значит корни данного уравнения будут: x1 = 1 x2= Вы знаете что бывает очень трудно разрешить уравнения третьей и более степени. Однако и здесь можно найти «царские пути» (выступление приготовленного ученика) Если сумма коэффициентом многочлена равна 0, то корень уравнения равен 1. x3+79x – 80 =0 1 + 79 – 80=0 То x= 1, действительно это так, т. к. x3 = 80 – 79x возвр. убывающая пересекаются в одной точке x=1 А теперь давайте оценим свои знания и выставим оценки. Давайте ребята подведем итоги: с каким результатом мы пришли к контрольной работе. А сделаем это в виде самостоятельной работы. За самостоятельную работу отдельная оценка. Каждой группе предлагалось задание, которые оцениваются на отметки «5», «4», «3». Вы сами выбираете себе задание и решаете их. Задание в виде тестов. Время 10 минут. «5»
Оценивается самостоятельная работа. Подведем итоги урока. (3 мин.) Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Справились с ней? Всем спасибо. Подайте на подпись дневники. Домашнее задание на доске.0>0> |
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, обеспечивающий развитие умения общаться в целом | Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели... Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" |