Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений





Скачать 66.07 Kb.
НазваниеУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Дата публикации21.08.2014
Размер66.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учителя: Балашова Лилия Викторовна,

Денисова Валентина Николаевна

Тема урока: Геометрическая оптика.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

  • Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика».

  • Развивающая: развитие общеучебных умений, формирование общеучебных навыков.

  • Воспитательная: воспитание самостоятельности через организацию учебной деятельности во время урока.

Этапы урока.

  1. Приветствие учителем учащихся.

  2. Сообщение темы и цели урока, инструктаж по выполнению задания.

  3. Выполнение задания учащимися.



Учебный материал с указанием заданий

Балл

Рекомендации по выполнению задания

Время




Учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин «Физика 11 класс»










УЭ 0

Тема: Геометрическая оптика.

Цель: обобщить знания и умения по теме «Геометрическая оптика»

Задачи:

  1. Повторить основные понятия, законы и формулы.

  2. Закрепить умения решать задачи на формулу тонкой линзы, законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света

-

Запишите число и тему. Сформулируйте цель занятия и сравните с предложенной учителем.

2 мин.

УЭ 1

1)Цель: повторение теоретических знаний по теме «Геометрическая оптика»




  1. Принцип Гюйгенса: каждая точка волнового фронта является источником ______________________________

1

Закончите предложения, запишите недостающие фразы.
Фронтальная проверка, самооценка


8 мин.




  1. Закон прямолинейного распространения света: в однородной среде свет распространяется _________________________

1




  1. Закон отражения света: _____________________________________ лежат в одной плоскости, причем _____________________ равен _____________________.

1




  1. Закон преломления света: ____________________________________ лежат в одной плоскости, причем отношение __________________ ______________________________ есть величина постоянная для этих двух сред, равная относительному показателю преломления второй среды относительно первой.

1




  1. Абсолютный показатель преломления среды – это показатель преломления этой среды относительно ___________________

1




  1. Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями, называется __________________

1




  1. Величина, обратная фокусному расстоянию линзы, называется _________________________________

1




  1. Линейное увеличение линзы – это отношение линейного размера _____________________ к линейному размеру ______________________.

1




2) сопоставьте названия законов, понятий и формулы.

А

Закон отражения

1



Б

Закон преломления

2




В

Оптическая сила

3



Г

Формула тонкой линзы

4



Д

Линейное увеличение линзы

5






1

1

1

1

1

Запишите код правильного ответа. Например, А-2.

Фронтальная проверка, самооценка

2 мин.



2) сопоставьте названия элементов линзы, обозначенные буквами А, Б, В, Г, Д, Е, с соответствующими изображениями на чертеже.

1 4

5

2 3

6

А – главная оптическая ось

Б – побочная оптическая ось

В – условное обозначение линзы

Г – фокус

Д – оптический центр

Е – фокальная плоскость


1

1

1

1

1

1

Запишите код правильного ответа. Например А-3.

Фронтальная проверка, самооценка

2 мин.

УЭ 3

Цель: развитие умений применять формулу тонкой линзы, законы отражения, преломления, прямолинейного распространения света, находить оптическую силу и увеличение линзы при решении задач.




Часть А.

  1. Каким должен быть угол падения, чтобы отраженный луч составлял с падающим лучом угол 50°?

  1. 20°; 2) 50°; 3) 25°; 4) 100°.


1


2

1


1

1


Тестовое задание решите в тетрадии запишите номер правильного ответа.

Например, 1-4.


10 мин.

  1. Непрозрачный круг освещается точечным источником света и отбрасывает круглую тень на экран. Определите диаметр тени, если диаметр круга 0,1 м. расстояние от источника света до круга в 3 раза меньше, чем расстояние до экрана.

  1. 0,03 м; 2) 0,1 м; 3) 0,3 м; 4) 3 м.

  1. Луч света падает на границу раздела двух сред под углом 45° и преломляется под углом 30°. Каков относительный показатель преломления второй среды относительно первой?

  1. ; 2) ; 3) ; 4) 2.

  1. Оптическая сила линзы равна 5 дптр. Это означает, что…

  1. Линза собирающая с фокусным расстоянием 2 м;

  2. Линза собирающая с фокусным расстоянием 20 см;

  3. Линза рассеивающая с фокусным расстоянием 2 м;

  4. Линза рассеивающая с фокусным расстоянием 20 см.

  1. Собирающая линза, использующаяся в качестве лупы, дает изображение…

  1. Действительное уменьшенное;

  2. Мнимое уменьшенное;

  3. Мнимое увеличенное;

  4. Действительное увеличенное.




Часть В.

  1. Фокусное расстояние тонкой линзы объектива проекционного аппарата равно 15 см. диапозитив находится на расстоянии 15.6 см от объектива. На каком расстоянии от объектива получится четкое изображение диапозитива. Ответ дайте в сантиметрах.


3


3

Решите задачу и запишите ответ.


Постройте чертеж, запишите характеристики


18 мин.



  1. Постройте изображение предмета, находящегося на расстоянии тройного фокуса от собирающей линзы. Дайте характеристику изображения.




Часть С.

  1. Высота предмета равна 5 см. линза дает на экране изображение высотой 15 см. предмет передвинули на 1,5 см от линзы, и, передвинув экран на некоторое расстояние, снова получили четкое изображение высотой 10 см. Найти фокусное расстояние линзы.


5

Решите задачу и запишите ответ.

Фронтальная проверка ответов. Самооценка.

УЭ 4

Подведение итогов урока.

  1. Прочитайте цель урока. Достигли ли Вы поставленной цели?

  2. Подсчитайте общее количество баллов. Оцените свою работу на уроке.

Критерии отметки

Общее количество баллов

Уровень

Отметка

Комментарии

26-36

Высокий

5

Так держать!

21-25

Выше среднего

4

Еще чуть-чуть, и будет 5. Молодец!

15-20

Средний

3

Будь внимательней. Сделай работу над ошибками.

Менее 14




Не зачтено

Сделай работу над ошибками. Жду на консультации












УЭ 5

Домашнее задание: сделать работу над ошибками, повторить параграфы 59-64, кодготовиться к к/р.












  1. Заключительное слово учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений
Рассказать и показать наименования срезов и контрольных линий полочки и рукава (по плакату)
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Животные»; активизация навыков аудирования; развитие навыков диалогической...
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй»
Уроклöн сикас: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск