Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»





Скачать 46.11 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
Дата публикации12.08.2014
Размер46.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
«Квадратные уравнения». ( Алгебра 8 класс).
Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений.
Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: способствовать выработке у школьников желание и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока.

I. Сообщение темы и задач урока.

Задачи урока:

1) Повторение пройденного материала по теме «Квадратные уравнения».

3) Изучение нового свойства квадратных уравнений

II. Повторение пройденного материала.
Зачитывается шутливое письмо, в котором профессор Знайкин просит разыскать похищенную неизвестными ценную рукопись.




Ученикам 8 класса МОУ «СОШ №2

п. Ивня Белгородской области»

от профессора Знайкина

заявление.

13. 01. сего года у меня из кабинета исчезла ценная рукопись. Прошу принять меры для розыска этой рукописи.

С уважением, профессор Знайкин.
Р.S. Преступник оставил « след», который я прошу передать той из команд, которая лучше подготовится к розыску.
Класс делится на две команды. Следователи должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задание конкурсов – задачи по теме «Квадратные уравнения». По итогам этих конкурсов выбирается лучшая команда, которая получает «след», на котором написано условие задачи. Решив её, команда находит пропавшую рукопись.
Конкурс на лучшую подготовку к следствию.
Задание командам.

1. Проверка быстроты реакции:

а) х2-81=0; а) х2-8х=0;

б) 16х2=49. б) 5х2=12.

2. Умение вести перекрёстный вопрос.

Один ученик из каждой команды выдирается в качестве свидетеля. Команда противников задаёт ему вопрос по теме «Квадратные уравнения».

3. Проверка логического мышления:

При каком с (в) уравнение имеет единственный корень:

2-2х+с=0? Х 2 +в х+9=0?
4. Умение проводить экспертизу:

Установить, являются ли числа

4+3 и 4-3 корнями уравнения х2-8х+13=0,

способом подстановки (для первой команды) и с помощью теоремы Виета (для второй команды). Победившая команда получает «след» с задачей.

Задача: В уравнении х 2 +рх-52=0 один из корней уравнения – 13. Число р укажет номер кабинета, а второй корень – стол, где находится указанная рукопись.
Ответ: р =9, х2=4.

III. Изучение нового свойства квадратных уравнений.
Один из учащихся читает рукопись, которую нашли:

« Ребята, вы решали квадратные уравнения различными способами: выделением квадратного двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета, и каждый раз убеждались в том, что уравнение можно решить легче и быстрее. Сегодня вы должны познакомиться с ещё одним способом решения, который позволит устно и быстро находить корни квадратного уравнения. Смотрите на экран».



  1. Задание (устно)

- Назовите коэффициенты в каждом уравнении и найдите сумму коэффициентов.

Сумма коэффициентов.

1) х2-5х+1=0 1-5+1= -3

2) 9х2-6х+10=0 9-6+10=13

3) х2+2х-2=0 1+2-2=1

4) х2-3х-1=0 1-3-1= -3
При решении некоторых квадратных уравнений, оказывается, немаловажную роль играет сумма коэффициентов.

Рассмотрим это на уравнениях, которые вы решали дома.


2. (На экране записаны квадратные уравнения, решить которые нужно было дома). Проверка домашнего задания.

Сумма коэффициентов.

х2+х-2=0; х1=1; х2= -2 0

х2+2х-3=0; х1=1; х2= -3 0

х2-3х+2=0; х1=1; х2= 2 0

2-8х+3=0; х1=1; х2= 3/5 0
Учащиеся отвечают, чему равны корни квадратного уравнения.
Учитель:

- Ребята, а сейчас посмотрим на эти уравнения и их корни.

- Попробуйте найти какую-то закономерность:

1) в корнях этих уравнений; (первый корень равен 1);

2) в соответствии между отдельными коэффициента и корнями; (второй корень с или с/а);

3) в сумме коэффициентов (сумма коэффициентов равна 0).
Ребята, к какому выводу вы пришли? Придумайте правило.
Учитель слушает ответы учеников и делает вывод:

Если в уравнениях ах2+вх+с=0; а+в+с=0,

То один из корней равен 1, а другой с/а

Сделайте запись этого свойства в тетрадях.

ах2+вх+с=0;

а+в+с=0;

х1=1; х2=с/а (если а=1, то х1=1; х2=с)

Учитель: это свойство применяют для устного решения квадратных уравнений. Рассмотрим это на следующих примерах.
IV. Решение задач на закрепление свойства.


  1. №534 (а, в, д) («Алгебра-8» под ред. С.А. Теляковского)

а) 3х2-7х+4=0

а+в+с=3-7+4=0

х1=1; х2=4/3

б) 5х2-8х+3=0

а+в+с=5-8+3=0

х1=1; х2=3/5

д) 5у2-6у+1=0

а+в+с=5-6+1=0

х1=1; х2=1/5


  1. Сделать вывод о значимости данного свойства.



V Самостоятельная работа.

(По карточкам в двух вариантах)

Вариант 1

  1. х2+23х-24=0 (х=1; х = -24)

  2. 2+х-3=0 (х=1; х = -1,5)

  3. -5х2,+4,4+0,6=0 (х=1; х = -0,12= -3/25)

  4. х2+2 х-3=0 (х=1; х = -3)




Вариант 2

1) х2+15х-16=0 (х=1; х = -16)

2) 5х2+х-6=0 (х=1; х = -6/5)

3) -2х2,+1,7+0,3=0 (х=1; х = -3/20)

4) х2+3 х-4=0 (х=1; х = -4)

VI. Задание на дом.


  1. Придумать три уравнения, в которых, а+в+с=0

  2. Повторить п. 19,21,23.

  3. №546(а, б)



VII. Итог урока.
Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

VIII. Рефлексия.
- Какой этап урока тебе был самым интересным в познавательном плане?
- На каком этапе ты почувствовал эмоциональный подъём?

- Какой этап урока тебе показался скучным?
- Поставь оценку работе всего класса за работу на уроке, можно с комментариями.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconТема : "Квадратные уравнения"
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconМетодическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconКонспект урока конференции
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconУдк 373. 2+159. 922. 7 Ббк 74. 1+88. 8 М59
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconКонспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!»
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconРодионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconТемы, рассмотренные в работе мо учителей естественно математического цикла в 2005 2008 году
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconВ к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск