Скачать 46.11 Kb.
|
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения». ( Алгебра 8 класс). Цели урока: Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений. Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Воспитательные: способствовать выработке у школьников желание и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока. I. Сообщение темы и задач урока. Задачи урока: 1) Повторение пройденного материала по теме «Квадратные уравнения». 3) Изучение нового свойства квадратных уравнений II. Повторение пройденного материала. Зачитывается шутливое письмо, в котором профессор Знайкин просит разыскать похищенную неизвестными ценную рукопись. Ученикам 8 класса МОУ «СОШ №2 п. Ивня Белгородской области» от профессора Знайкина заявление. 13. 01. сего года у меня из кабинета исчезла ценная рукопись. Прошу принять меры для розыска этой рукописи. С уважением, профессор Знайкин. Р.S. Преступник оставил « след», который я прошу передать той из команд, которая лучше подготовится к розыску. Класс делится на две команды. Следователи должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задание конкурсов – задачи по теме «Квадратные уравнения». По итогам этих конкурсов выбирается лучшая команда, которая получает «след», на котором написано условие задачи. Решив её, команда находит пропавшую рукопись. Конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задание командам. 1. Проверка быстроты реакции: а) х2-81=0; а) х2-8х=0; б) 16х2=49. б) 5х2=12. 2. Умение вести перекрёстный вопрос. Один ученик из каждой команды выдирается в качестве свидетеля. Команда противников задаёт ему вопрос по теме «Квадратные уравнения». 3. Проверка логического мышления: При каком с (в) уравнение имеет единственный корень: 3х2-2х+с=0? Х 2 +в х+9=0? 4. Умение проводить экспертизу: Установить, являются ли числа 4+3 и 4-3 корнями уравнения х2-8х+13=0, способом подстановки (для первой команды) и с помощью теоремы Виета (для второй команды). Победившая команда получает «след» с задачей. Задача: В уравнении х 2 +рх-52=0 один из корней уравнения – 13. Число р укажет номер кабинета, а второй корень – стол, где находится указанная рукопись. Ответ: р =9, х2=4. III. Изучение нового свойства квадратных уравнений. Один из учащихся читает рукопись, которую нашли: « Ребята, вы решали квадратные уравнения различными способами: выделением квадратного двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета, и каждый раз убеждались в том, что уравнение можно решить легче и быстрее. Сегодня вы должны познакомиться с ещё одним способом решения, который позволит устно и быстро находить корни квадратного уравнения. Смотрите на экран».
- Назовите коэффициенты в каждом уравнении и найдите сумму коэффициентов. Сумма коэффициентов. 1) х2-5х+1=0 1-5+1= -3 2) 9х2-6х+10=0 9-6+10=13 3) х2+2х-2=0 1+2-2=1 4) х2-3х-1=0 1-3-1= -3 При решении некоторых квадратных уравнений, оказывается, немаловажную роль играет сумма коэффициентов. Рассмотрим это на уравнениях, которые вы решали дома. 2. (На экране записаны квадратные уравнения, решить которые нужно было дома). Проверка домашнего задания. Сумма коэффициентов. х2+х-2=0; х1=1; х2= -2 0 х2+2х-3=0; х1=1; х2= -3 0 х2-3х+2=0; х1=1; х2= 2 0 5х2-8х+3=0; х1=1; х2= 3/5 0 Учащиеся отвечают, чему равны корни квадратного уравнения. Учитель: - Ребята, а сейчас посмотрим на эти уравнения и их корни. - Попробуйте найти какую-то закономерность: 1) в корнях этих уравнений; (первый корень равен 1); 2) в соответствии между отдельными коэффициента и корнями; (второй корень с или с/а); 3) в сумме коэффициентов (сумма коэффициентов равна 0). Ребята, к какому выводу вы пришли? Придумайте правило. Учитель слушает ответы учеников и делает вывод: Если в уравнениях ах2+вх+с=0; а+в+с=0, То один из корней равен 1, а другой с/а Сделайте запись этого свойства в тетрадях. ах2+вх+с=0; а+в+с=0; х1=1; х2=с/а (если а=1, то х1=1; х2=с) Учитель: это свойство применяют для устного решения квадратных уравнений. Рассмотрим это на следующих примерах. IV. Решение задач на закрепление свойства.
а) 3х2-7х+4=0 а+в+с=3-7+4=0 х1=1; х2=4/3 б) 5х2-8х+3=0 а+в+с=5-8+3=0 х1=1; х2=3/5 д) 5у2-6у+1=0 а+в+с=5-6+1=0 х1=1; х2=1/5
V Самостоятельная работа. (По карточкам в двух вариантах) Вариант 1
Вариант 2 1) х2+15х-16=0 (х=1; х = -16) 2) 5х2+х-6=0 (х=1; х = -6/5) 3) -2х2,+1,7+0,3=0 (х=1; х = -3/20) 4) х2+3 х-4=0 (х=1; х = -4) VI. Задание на дом.
VII. Итог урока. Выставление оценок учащимся за работу на уроке. VIII. Рефлексия. - Какой этап урока тебе был самым интересным в познавательном плане? - На каком этапе ты почувствовал эмоциональный подъём? - Какой этап урока тебе показался скучным? - Поставь оценку работе всего класса за работу на уроке, можно с комментариями. |
Тема : "Квадратные уравнения" Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Конспект урока конференции Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Удк 373. 2+159. 922. 7 Ббк 74. 1+88. 8 М59 Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Конспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!» Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Темы, рассмотренные в работе мо учителей естественно математического цикла в 2005 2008 году Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения» | Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь |