Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1





Скачать 153.89 Kb.
НазваниеПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1
Дата публикации03.10.2013
Размер153.89 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами.
Занятие № 1


  1. Вхождение в занятие


Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. «Дневник настроения» (Каково моё настроение сегодня и почему. Какое хорошее событие произошло со мной за этот день, неделю). Каждое занятие 1 части начинается с этого упражнения.

Упражнение 2. «Мое имя» Придумать на каждую букву своего имени одно положительное качество своего характера.


  1. Основной блок


Цель: снятие мышечных зажимов.

Упражнение 1

  • «Разгиб - разгибыч» (разогнуть всё, что можно);

  • «Круги головой» (крутить головой с большей амплитудой и прибавлением скорости);

  • «Кружилка» (кружиться на одном месте сначала в одну, затем в другую сторону);

  • «Жевалка» (жевать вымышленную жвачку);

  • «Зевалка» (отдуши пожевать);

  • «Рычалка» (порычать).



Цель: аффективная стимуляция ребёнка или повышение его психического тонуса.

Упражнение 1 «Петушиный бой» (ребёнок и ведущий стоят на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из начерченного на полу круга).

Упражнение 2 «Покажи страшного» (ребёнок с помощью страшных масок пытается изобразить страшного персонажа с помощью движений и голоса).


  1. Завершающий блок.


Цель: обеспечение регуляции мышечного тонуса.

Упражнение (на релаксацию) «огонь и лёд». По команде «огонь» ребёнок начинает интенсивные движения всем телом (упражнение выполняется лёжа). По команде «лёд», ребёнок застывает в какой – либо позе, напрягая до предела все тело. И так несколько раз.
Занятие № 2


  1. Вхождение в занятие


Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1 (смотрите занятие 1 упражнение 1)

Упражнение 2 «Мои положительные качества» (за что я себя люблю).



  1. Основной блок


Цель: снятие мышечных зажимов.

Упражнение (то же самое, что и 1 занятие).
Цель: аффективная стимуляция или повышение психического тонуса.

Упражнение 1 «Кто больше». На полу расставляются маленькие пластмассовые игрушки. Кто больше собьёт мячом (бросают по очереди с ведущим).

Упражнение 2 «Испугать Бабу - ягу». Представить, что в стул забралась Баба – яга. Нужно её выгнать. Ребёнку даётся пластмассовая бутылка (пустая). Ему нужно со всей силы бить бутылкой по стулу и кричать «Уходи!».


  1. Завершающий блок.


Цель: обеспечение регуляции мышечного тонуса.

Упражнение «Семена». Представить что вы семена, которые упали на землю (ребёнок сидит на корточках, расслабившись). Прошел дождик, и семена начали расти и тянуться к солнцу (ребёнок медленно поднимается, встаёт на носочки и вытягивается руки вверх). Солнышко зашло, и цветы опустили свои головки (стоя, ребёнок наклоняется к полу и опускает руки, стараясь максимально расслабиться). Утром опять взошло солнце (повтор).

Так прошло лето, и цветы собрали свои семена (первоначальная позиция).



Занятие № 3


  1. Вхождение в занятие


Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1 (смотрите 1 занятие)

Упражнение 2. Ведущий, держит в руках мягкую игрушку, он предлагает ребёнку поздороваться с ним. Ребёнок жмёт ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем (Можно продолжать). А еще я люблю, когда меня называют…., мама завёт меня…, папа называет меня…..

Упражнение 3 «Пластилин».

Ребёнок представляет, что он пластилин. Ведущий сначала «разогревает пластилин», а затем лепит какого – нибудь животного. Ребёнок должен угадать, что из него вылепили (Можно лепить эмоциональное состояние).


  1. Основной блок


Цель: снятие мышечных зажимов в наиболее проблемных местах.

Упражнение 1. (надбровье и лоб) перед зеркалом.

Закрыть глаза и постоять приблизительно 1/ . После открыть глаза и посмотреть, есть зажимы или нет.

- пошевелим бровями вверх – опустим, вниз-опустим, нахмурим-опустим, (внутренние концы бровей поднять-опустить, внешние концы бровей поднять-опустить).

-в разных сочетаниях

-расслабим все и подержим 1 мин. с открытыми глазами, затем 1мин. с закрытыми глазами.

Цель: Аффективная стимуляция, повышение психического тонуса

Упражнение 1 «Воздушный бой». Драться, бить друг друга воздушными шариками.

Упражнение 2 «Злюки». Рвать бумагу кто быстрее и мельче.

  1. Завершающий блок


Цель: обеспечение регуляции мышечного тонуса.

Упражнение «Учимся дышать».

Лежа на коврике полностью расслабиться, чтобы не чувствовать напряжения. Ноги немного развести, руки вдоль тела ладонями кверху, не касаясь его. Глаза закрыты. Представить, что внутри живота находится не надутый «воздушный шарик». На счет от 1 до 5 начинаем надувать этот «шарик», делая вдох носом, одновременно выпячивая живот вперед. Грудь при этом не должна подниматься. Затем, на счет от 5 до 1 – спокойный выдох через нос (повторить 5-6 раз). То же самое на грудное дыхание.
Занятие № 4
1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. (см. 1 занятие)

Упражнение 2 «Я любимый». Ребенку предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики и т.д., проговаривая: «Это мои любимые щечки, это мои любимые ручки и т.д.».
2.Основной блок
Цель: снятие мышечных зажимов в наиболее проблемных местах.

Упражнение 1. Тонизация через веки

- расширить глаза (ужас…гнев…) – расслабим

- зажмуриваемся (ужас…конец света…) – расслабим

- сузим глаза (китаец) – расслабим

Далее каждое состояние сначала медленнее, затем быстрее, с паузами (отдыхом) и без.

Упражнение 2 «Восьмерки». Рисовать взглядом лежащие восьмерки. Спокойным взглядом, не торопя взор, - на стене, на потолке, в проеме окна… 7 восьмерок в одну сторону, 7- в другую. Можно с открытыми, можно с открытыми глазами.

Цель: актуализация страха.

Упражнение 1 «Чего я боялся, когда я был маленьким».

Ведущий рассказывает о своих детских страхах, а ребенок о своих.

Упражнение 2 «Дом ужасов».

Ребенку предлагается нарисовать дом и «заселить» его страшными персонажами. Немного рассказать о каждом из них.
3.Завершающий блок
Цель: обеспечение регуляции мышечного тонуса.

Упражнения на релаксацию

«Учимся дышать» (см. предыдущее занятие)

«Шарик надувается», вытягиваясь в виде «колбаски» в области живота и грудной клетки. На счет от 1 до 5 надувается живот, от 6 до 10 – грудь, и обратно. На счет 10-6 – сдувается грудь, от 5 до 1 – живот (повторить 5-6 раз). Далее повторяются все предыдущие варианты, только вдох на счет от 1 до 5, а выдох на счет от 1 до 10 ( т.е. выдох в два раза продолжительнее вдоха).


Занятие № 5

1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. (см. 1 занятие)

Упражнение 2 «Мимическая гимнастика».

Ведущий изображает разные эмоциональные состояния, глядя на ребенка (страх, гнев, обида, злость и т.д). Ребенок играет роль зеркала, копируя то, что изображает ведущий.
2. Основной блок
Цель: снятие мышечных зажимов в наиболее проблемных местах (руки, пальцы)

Упражнение 1. Сидя за столом или в кресле с подлокотниками – ставим предплечье вертикально вытянутыми, разогнутыми пальцами вверх. Расслабляем лучезапястный сустав и пальцы, и кисть опускаются (несколько раз напрячь – расслабить) В расслабленном состоянии можно покачать кистью на весу - сначала правую руку, затем - левую и обе вместе.

Упражнение 2 «Руки Пьеро»

Сидя или стоя – плечи свободны. Двигается предплечье – сгибаем руку в локте под прямым углом… Подержим так – и отпустим в свободное падение – пускай падает лишь под действием собственной тяжести. Еще несколько раз.
Цель: актуализация страха.

Упражнение 1. «Чего боятся дети»

Ребенок по очереди с ведущим говорит, чего могут бояться дети (и взрослые)

Упражнение 2. Нарисуй свой страх. Расскажи про него.
3.Завершающий блок
Цель: обеспечение регуляции мышечного тонуса

Упражнение «Настройка»

Сидя на стуле, закрыв глаза полностью расслабить свое тело. Напрягая правую руку, пошевелить левой, проверив, расслаблена ли она и наоборот. Точно также – ноги. Затем напрячь все тело и тут же его полностью расслабить.

Занятие № 6
1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1 «Дневничек настроения».

Упражнение 2 «За что меня любят окружающие».

Ребенок должен рассказать, за что, по его мнению, его любят мама, папа, бабушка, сестра, брат и т.д.
2. Основной блок
Цель: снятие мышечных зажимов в наиболее проблемных местах (ноги)

Упражнение 1. Ползанье на четвереньках от стены до стены. По речевой инструкции, с препятствиями, наперегонки, на 3-х конечностях, одновременно, попеременно (руки, ноги), кверху животом.

Упражнение 2. Лежа на спине – двигаем стопы не отрывая пяток: вперед – назад, вправо – влево, повращаем по кругу. Расслабим. Обратим стопы друг к другу внутренними сторонами – отпустим. Одну стопу сильно вытянем по линии голени, а другую наоборот согнем, приблизив к ней. Задержим – отпустим. Поменяем. – Отпустим.

Упражнение 3. (можно вместо 1) «Аист»

Стоя на одной ноге, другой поболтать в разные стороны, прижать к ягодицам, к груди. Расслабить. На другой ноге. С закрытыми глазами.
Цель: актуализация страха.

Упражнение 1 «Чужие рисунки».

Ребенку показывают нарисованные другими ребятами «страхи». Глядя на них, ребенок должен рассказать чего боялись авторы рисунков и как им можно помочь.

Упражнение 2 «Закончи предложение».

  • Дети обычно боятся…

  • Взрослые обычно боятся…

  • Мамы обычно боятся...

  • Учителя (воспитатели) обычно боятся…

Делаются выводы о том, что иногда страх испытывают все люди и это совсем не стыдно. Причем бывает так, что с возрастом страхи исчезают.
3. Завершающий блок
Цель: снятие мышечных зажимов в наиболее проблемных местах (релаксация)

Упражнение «Цветы и дождик»

Представь, что в солнечный летний день мы оказались на широком лугу, усыпанном красивыми цветами. Когда я хлопну 3 раза в ладоши, ты «превратишься» в один из этих красивых цветов (1 -2 -3) Солнце печет сильно. Уже давно не было дождя и цветы на лугу начинают постепенно вянуть. Сначала опускаются головки, лепестки, а потом сгибается и весь стебелек до самой земли (3 – 2 – 1) Пошел дождик и цветы начинают оживать (1 – 2 – 3). Повторить несколько раз.
Занятие № 7
1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. «Дневничек настроения»

Упражнение 2. Продолжи предложение:

  • Я умею…

  • Я хочу…

  • Я добьюсь…


2. Основной блок
Цель: снятие мышечных зажимов в наиболее проблемных местах (освобождение корпуса)

Упражнение 1. Стоя и сидя: Представьте, что вы засыпаете и начинаете «клевать носом»

Упражнение 2. Сидя: ноги расставлены под углом 60-70 градусов, локти на коленях) Так же засыпать, но «клевать» уже всем телом. Затем можно позаваливаться , сначала на один бок, затем - на другой.

Упражнение 3. Боковое встряхивание, потрясывание головой.

Упражнение 4 «Пьяный танец». Попробуйте походить как пьяный человек, потанцевать, прислушиваясь к своему телу и делая то, что хочется.
Цель: Коррекция страхов( символическое уничтожение)

Упражнение 1. Нарисуй свой страх, затем можно посадить страх в клетку (дорисовать ее сверху); можно закрасить красками или карандашами так, чтоб не было видно; разорвать на мелкие кусочки.

Упражнение 2.

Цель: Коррекция страхов (преобразование объекта страха через идентификацию)

Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев, дать им имена (или назвать их, н.п., баба-яга, волк, привидение) и разложить в алфавитном порядке, можно доделать дома.
3.Завершающий блок
Цель: обеспечение регуляции мышечного тонуса

Упражнение «Напряжение – расслабление».

Лежа, по команде педагога ребенок должен напрячь все тело как можно сильнее, через несколько секунд полностью расслабить.
Занятие № 8
1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. (см. 1 занятие)

Упражнение 2. Ребенку предлагается вслед за ведущим произносить слова с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, ребенок проговаривает за психологом слово «Я» (с разной громкостью), «хороший» (с разной громкостью).
2. Основной блок
Цель: обеспечение регуляции мышечного тонуса через дыхание (снятие мышечных зажимов)

Упражнение 1 «Дыхание – зевание». Сделать глубокий вдох открытым ртом, прищурив глаза (как при зевании), и, немного задержав дыхание, облегченно выдохнуть.

Упражнение 2 «Глубокое» и поверхностное дыхание»: (как слон, как собачка).
Цель: Коррекция страхов (преобразование объекта страха через идентификацию с ним).

Упражнение 1.Игра «Маски»

Ребенку предлагается нарисовать страшные маски, и, надевая их по очереди, пугать ведущего. Можно кроме масок использовать ткань: в нее заворачивается пугающий. В процессе игры можно меняться ролями. Если пугает ведущий, то он так стимулирует ребенка, что тот при помощи диванных подушек начинает отбиваться, а затем обязательно побеждает страшного персонажа.

Упражнение 2.

Цель: Коррекция страхов (снизить уровень страха через придание объектам страха несвойственных непривычных характеристик).

Взрослый читает детям страшную сказку и просит придумать к ней веселое окончание: «Жила-была девочка, и были у нее папа и мама…
3.Завершающий блок
Цель: обеспечение регуляции мышечного тонуса

Упражнение 1. Ребенок сначала должен полностью расслабиться, а затем напрягать те участки тела, которые называет взрослый. Завершаются упражнения полным расслаблением.
Занятие № 9
1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. (см. 1 занятие)

Упражнение 2. Продолжи предложение:

  • Если бы я был цветком, я бы был…

  • Если бы я был животным, я бы был…

  • Если бы я был сказочным героем, я бы был…


2. Основной блок:
Цель: снизить степень страха через придание объектам страха несвойственных им, непривычных характеристик.

Взрослый просит представить какое-нибудь страшное существо, которого боятся все дети. Затем, ребенок рисует то, что представил. Взрослый начинает рассказывать, что это существо – девушка, которая собирается выйти замуж, поэтому ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу. Ребенок выступает в роли парикмахера – визажиста.
Цель: Коррекция страхов (снизить степень страха через его гротескизацию).

Упражнение 1. «Сочиним страшную сказку».

По очереди взрослый и ребенок сочиняют страшную сказку. Сказка должна «нагромоздить» так много страшного, чтобы обратить страшное содержание в смешную противоположность.
3.Завершающий блок:
Цель: Обеспечение регуляции мышечного тонуса (релаксация)

Упражнение 1 «Медвежата». Медвежата сидят в берлоге. Подул сильный ветер. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки и греются. Стало жарко, медвежата развернулись, развалились (повторить несколько раз).

Занятие № 10
1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. (см. 1 занятие)

Упражнение 2. Продолжи предложение:

  • Я умею лучше, чем (брат, сестра)…

  • Я умею лучше, чем моя подруга …

  • Я умею лучше…, чем раньше


2. Основной блок
Цель: Коррекция страхов (снижение степени страха через сопереживание объекту страха).

Ребенок должен представить кого-либо страшного и нарисовать его. Затем, взрослый сообщает, что у страшного существа болят зубы, распухла щека. Затем взрослый рассказывает, что это существо очень боится идти к врачу, оно, так же как и дети не любит лечить зубы. Ребенку предлагается стать добрым врачом и вылечить страшного, а затем нарисовать его добрым и счастливым.
3.Завершающий блок
Цель: Обеспечение регуляции мышечного тонуса (релаксация)

Упражнение 1 «Морская звезда».

Лечь на пол в виде морской звезды. Представить, что звезда тянется всеми своими конечностями за чем-то вкусным одновременно. Затем, она устает и расслабляется (отдыхает). Повторить несколько раз.
Занятие № 11
1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. (см. 1 занятие)

Упражнение 2 «Лесенка роста».

Ребенку предлагается вспомнить и рассказать:

  • Когда мне было всего несколько месяцев, я умел только …

  • Когда мне был один год, я…

  • Когда мне было 3 года…

  • Сейчас я могу …

  • Скоро я научусь …


2. Основной блок
Цель: укрепление «Я» ребенка.

Упражнение 1. Ребенок и взрослый перебрасываются мячом и заканчивают предложение: «Я сам делаю …»

Упражнение 2. Ребенку предлагается походить как маленький, а затем как взрослый (по возможности попробовать проанализировать, в чем разница).

3. Завершающий блок

Цель: полное расслабление

Под музыку ребенку предлагается лечь, полностью расслабиться и представлять то, о чем говорит взрослый (Рассказ «Путешествие к ручью»).
Занятие № 12
1.Вхождение в занятие
Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение самооценки.

Упражнение 1. (см. 1 занятие)

Упражнение 2. Взрослый и ребенок перекидывают друг другу мяч. Взрослый говорит: «Я смелый», ребенок должен сказать: « А я смелее». Так называется несколько качеств характера.
2. Основной блок

Цель: укрепление «Я» ребенка

Упражнение 1 «Мне в тебе нравится».

Взрослый и ребенок перекидывают мяч друг другу, говорят, что им нравится друг в друге.

Упражнение 2. Ребенку дается инструкция: «Закрой глаза. Постарайся увидеть себя взрослым. Рассмотри, как ты одет, что делаешь, какие люди тебя окружают. Эти люди тебя очень любят. За что они тебя любят? А теперь открой глаза и расскажи, каким ты станешь, когда вырастешь? Какие твои качества будут нравиться окружающим?
3.Завершающий блок
Цель: полное расслабление

Под музыку ребенку предлагается лечь и полностью расслабиться. Представить то, о чем рассказывает взрослый (Рассказ «Путешествие по лесу»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Актуализация страха- упражнение «Дом ужасов»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Актуализация страха- упражнение «Альбом страхов»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Символическое уничтожение страха

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Преобразование страха через придание объектам страха несвойственных, непривычных характеристик.

Инструкция: «Из страшного персонажа сделай заботливого»

Преобразование страха через придание объектам страха несвойственных, непривычных характеристик.

Инструкция: «Дорисуй страшного персонажа так, чтобы он стал смешным»

Преобразование страха через придание объектам страха несвойственных, непривычных характеристик.

Инструкция: «Дорисуй агрессивного персонажа так, чтобы он стал грустным»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconКонспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада...
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconРасписание занятий
Тема Занятие Урок. Дорожные знаки. (Предупреждающие, приоритета). Приложение №1 пдд
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconДоклад организация индивидуальных, групповых и курсов по выбору по предмету
Возможности же факультативных занятий, спецкурсов, групповых и индивидуальных занятий помогают рас­ширению и углублению знаний учащихся...
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconКонспекты занятий по актерскому мастерству занятие 1 Ритуал начала...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconСазонова Елена Леонидовна № урока Тема Цели № соответствующих занятий в учебник
Заинтересовать ребенка изучением английского языка. Познакомить с персонажами занятий
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconУголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconПлан работы по проекту Литература Приложение:  конспекты бесед,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconМетодическая разработка по дисциплине "Деловое администрирование...
Обсуждена на заседании кафедры управленческого учета 28. 04. 09г., протокол №. 11 от 28. 04. 09г
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconПоложение о проведении зарядки до занятий
Утренняя зарядка до учебных занятий способствует повышению возбудимости нервной системы, активизации обменных процессов ускорению...
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconКонспекты занятий сентябрь занятие 1 Огонь — друг или враг?
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconКонспекты занятий
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами. Занятие №1 iconИтоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками...
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск