Скачать 139.97 Kb.
|
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) «Путешествие в страну Знаний» учитель-логопед высшей категории Шелест М.Г. МОУ «Начальная школа–детский сад № 24» г. Нефтеюганск, ХМАО. Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи: • Образовательные: Совершенствовать практические умения и навыки детей: - закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки; - закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки - усвоить правильное начертание букв и цифр. -совершенствовать навыки пользования компьютером •Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление - развивать грамматический строй речи; - развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени; •Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы. Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, авторские компьютерные тренажёры, 8 слайдов по сказкам, 8слайдов к игре «Четвёртый лишний», авторские тренажёры, «Паровозик», «Буквы», мяч, 2 обруча (синий и зелёный).Восемь игрушек, название 4 игрушек начинается с твёрдого согласного звука название 4 игрушек начинается с мягкого согласного звука, названия станций, эмблемы команд. Организационный момент: Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала. Комплектование команд : по 4 ребёнка и 4 родителя в каждой команде. Подготовка, эмблем, медалей, грамот. Выбор и запись музыкального сопровождения, подготовить презентацию. Консультация для родителей по звукослоговому анализу слов. Логопед: Здравствуйте ребята ! Здравствуйте уважаемые родители! В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний и проверим готовы ли вы для страны Знаний? А путешествовать мы будем на паровозике. На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково». Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие? Дети. Да! Логопед: Путешествовать будут две команды ребят: «Почемучки» и «Знайки» (по четыре человека в каждой команде) и их родители. Оценивать задания будет жюри: Зам директора: Методист: Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ» Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения. Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки). С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка) Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя) Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка) Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка) С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка). Логопед: Итак, в путь! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» дети повторяют Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции) 1 станция «Отгадай–ка» - какая сказка? Логопед: На экран ты посмотри Какая сказка расскажи? Детям предлагается посмотреть на экране эпизоды из сказок и вспомнить название сказки, повторы, или песенки из сказок, например: «Маша и медведь» 1.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке» и т.д. Каждой команде по 4 сказки Для команды «Почемучки»: «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят» Для команды «Знайки»: «Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Емеля» Жюри оценивает правильность выполнения. Задания родителям: Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится. А) Для команды родителей «Почемучек»: Стрела. «Царевна-лягушка». Туфелька. «Золушка». Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне ... ». Умывальник. «Мойдодыр». Б) Для команды родителей «Знаек»: Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбкe» Яичко. «Курочка Ряба" Топор. «Каша из топора» Короб. «Маша и медведь» Жюри оценивает правильность ответов. Логопед: Опять несёт нас паровоз Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» Логопед. Мы приехали на вторую станцию Вторая станция (дети читают) «Думай-ка» «Думай, думай, рассуждай, Лишний предмет называй!» А) На экране появляются изображения 4 предметов, один из которых не подходит к остальным, каждому ребёнку своё задание. Жюри оценивает правильность выполнения. Б) Родителям «Почемучек»: назовите одним словом Волга, Днепр, Ока, Енисей Мальвина, Карлсон, Незнайка День, ночь, утро, вечер Весна, зима, осень, лето Родителям «Знаек»: Комар, бабочка, муха Клюква, смородина, малина Лодка, сеть, поплавок Вена, Афины, Дели Жюри оценивает правильность ответов. В).Игра на авторском компьютерном тренажёре: «Помоги Зайке найти нужную картинку» команда «Почемучек»: найди картинки, которые подходят к словам: «МОЙ», МОЯ» команда «Знаек»: найди картинки, которые подходят к словам: «МОЁ» «МОИ» Дети садятся за компьютер и выбирают картинки. При правильном выполнении задания - одно звуковое сопровождение и анимация, при неправильном выполнении - другое звуковое сопровождение и картинка переворачивается (ребёнок видит ошибку). Кликнув мышкой по стрелкам в нижнем левом углу, осуществляется переход к другому заданию. Жюри оценивает правильность выполнения. Логопед: Чтобы преодолеть дальнейший путь нужно подготовиться. Для этого мы проведем ритмическую разминку (дети выполняют движения по тексту песни) «Утята», музыка Г.Федоровой. Скачет лягушонок, под музыку дети выполняют характерные движения Ква-ква-ква Плавает утёнок Кря-кря-кря Прыгает козлёнок- Ме-ме-ме А за ним ягнёнок – Бе-бе-бе А за ним ребята – Раз, два, три, хлопают в ладоши на каждое слово Весело шагают, По-смо-три! хлопают в ладоши на каждый слог Логопед: Опять несёт нас паровоз Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» Третья станция «Словознай-ка» Логопед: Здесь живут словознайки. 1.Игра «Дни недели» «Мяч лови и мяч бросай, Дни недели называй» Логопед бросает мяч детям по очереди и задаёт вопросы: 1 команда «Почемучки» Назови: 2-ой день недели, 5 день недели, 1 день недели, 6 день недели, 4 день недели, 3 день недели, 7 день недели; 2 команда «Знайки» Если сегодня вторник, то какой день будет завтра? а послезавтра? Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, а позавчера? Жюри оценивает правильность выполнения. 2. Игра «Скажи наоборот» с перебрасыванием мяча. «Мяч лови и мяч бросай, Слова наоборот ты называй» «Почемучки»: Молодой - старый Сильный - слабый Тяжёлый - лёгкий Толстый - худой «Знайки»: Умный - глупый Весёлый - грустный Высокий - низкий Добрый - злой Жюри оценивает правильность выполнения. Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением. Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши. Правой левую ладошку Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке. А потом, потом, потом Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам Вверх ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой. По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам. По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам. Можем хлопнуть за спиной Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью. Справа - можем, слева - можем! И крест- накрест руки сложим! Поколачивание по груди. И погладим мы себя, Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам. Логопед: Опять несёт нас паровоз Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» Четвёртая станция (дети читают) «Звукознай-ка» Логопед: Чтобы попасть на эту станцию вы должны превратиться в звукознаек. Звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете? Дети. Гласные и согласные. Логопед. Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? Ответы детей. Логопед. Что это за звуки согласные? Почему они так называются? Ответы детей. 1. Игра «Верни мне гласный» Логопед . «Мяч лови и мяч бросай, Какой гласный отгадай?» Логопед называет слова, а дети называют гласные звуки: Команда«Почемучки»: мак, дым, Нина, сынок Команда «Знайки»: шкаф, Мила, стул, соки, Ответы детей. Жюри оценивает правильность ответов. Логопед. Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках? Дети. Сколько в слове гласных столько и слогов. 2. Логопед. А теперь каждый из вас назовёт 2-ой слог своего имени. Дети по очереди называют. Жюри оценивает правильность ответов. 3. Задание родителям: назовите третий слог в словах. Логопед бросает мяч, называя слово, родители возвращают мяч называя указанный слог. Родители «Почемучки»: сорока, Буратино, старушка, велосипед Родители «Знайки»: учительница, воробей, мельница, дедушка Жюри оценивает правильность ответов. 4. Игра «Найди игрушкам свой домик» Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве. Дети легко бегают по залу под веселую музыку. После остановки музыки воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Почемучки»- в свой синий обруч - собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Знайки» - в свой зелёный обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на мягкий согласный звук. Проверка выполнения. Жюри оценивает правильность выполнения Логопед: Опять несёт нас паровоз Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» Пятая станция. «Буквознай-ка», «Цифрознай-ка» Логопед: Ребята, вы знаете буквы? Дети: Да. Логопед: Вот давайте проверим, как вы знаете буквы. Песня «Буквы гласные и согласные» с показом букв на экране(вместе с логопедом дети поют) Буквы гласные –красные, долгие гласные, Нужно их пропевать. А согласные сине-зелёные Нужно коротко повторять. Гласная А, гласная Е, Гласная Ё, гласная И, Гласная Ы, гласная Э, Гласная Ю, гласная Я Гласные мы спели, друзья. Дальше поём каждую согласную. Поём мы: Б В Г, Д Ж З, Й К Л, М Н П, Р С Т, Ф Х Ц, Ч Ш Щ. И снова: Б В Г, Д Ж З, Й К Л, М Н П, Р С Т, Ф Х Ц, Ч Ш Щ. Игры : «Узнай букву» «Узнай цифру» работа на логотренажёре. Команда «Почемучки»- «Зеркальные цифры» - выбирают только правильно написанные цифры. Команда «Знайки»- «Зеркальные буквы» - выбирают только правильно написанные буквы Дети садятся за компьютер и выполняют задания. Выбор осуществляется, кликнув мышкой на выбранную букву, цифру. Если ребёнок правильно выбрал букву, буква окрашивается в зелёный цвет, если нет – звуковой сигнал предупреждает об ошибке, буква, цифра окрашивается в розовый цвет и т. д. В конце работы ребёнок самостоятельно, по неправильно окрашенным буквам, может определить правильность выполнения. Жюри оценивает правильность выполнения Логопед. Сейчас наше жюри объявит итоги. Слово жюри. Награждение. Уважаемые взрослые и ребята наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились с заданиями на всех станциях, и все мы видим, что вы и ваши родители готовы к долгому путешествию по стране Знаний. Звучит песня «Вместе весело шагать» дети выходят из зала. Литература к занятию 1.Зуева Л Н. Костылёва Н.Ю «Логопедия для дошкольников»М.2001 2.Лазарев М.Л. «Здравствуй» Книга песен «Гласные- согласные» развивающее учебное пособие часть 4. М.2007г 3.Крупенчук О.И. Уроки логопеда Издательский Дом «Литера»2008 4.Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. М.; Владимир, 2009 5.Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. СПб., 2000 6. Картинки сканированы из развивающей игры для детей 5-7 лет.«Четвёртый лишний», лото для детей 5-7 лет «Читаем сами» Гаврина С.Е.; попугай Кеша, Зайка сканированы из книги Скворцова И.В. «100 логопедических игр»М. 2003 7.Авторские компьютерные тренажёры. Для жюри: за каждый правильный ответ - 1 балл.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим... | Программа исследования 32 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 12 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Мгопу, 1993 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной... | Положение о группах с фонетико-фонематическим нарушением речи Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерное тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе доу (онр, ффнр) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для детей 6-летнего возраста, имеющих полноценный слух и интеллект, с фоонетико-фонематическим недоразвитием... | ||
План мероприятий дня открытых дверей гбоу детский сад комбинированного... Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговое занятие по обучению грамоте в группе дополнительного образования «Мудрый совенок» 33 | ||
Тема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь | Пояснительная записка общее недоразвитие речи Целями логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием речи являются | ||
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе | ||
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Здравствуй, гномик Погуляй–ка» Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова |