Скачать 61.92 Kb.
|
«МОЙ ГОРОД» (Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе) Хасанова Е.В. воспитатель 1кв. категории Кабалина М.П., Сажина Т.А. старшие воспитатели МДОУ № 9 «Радость», г. Мончегорск Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А. Сухомлинский Одна из важнейших задач современного общества - нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дошкольное детство - это важнейший период становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются нравственные основы будущего гражданина. Мир растущего человечка расширяется с каждым днём: дом, в котором он живёт, двор, в котором он играет, детский сад - его второй дом… Всё это неотъемлемая часть его жизни, всё это – Родина. Воспитание юного патриота и гражданина - это огромная работа, включающая в себя решение целого комплекса задач: - воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, родному городу; - формирование бережного отношения к родной природе и ко всему живому; - воспитание уважения к труду других людей; - формирование чувства уважения к традициям своего народа, - проявления интереса к общественной жизни. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где родился человек. Расширять круг представлений о родном городе, рассказать, чем он живёт,- значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Познавая историю своей малой родины, дети учатся любить родной край, уважать труд людей, живущих рядом. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка сформируются элементы гражданственности и патриотизма. Предлагаю конспект занятия «Мой город», посвящённого родному городу Мончегорску. Цель: расширять и укреплять знания детей о родном городе. Задачи: 1. Углублять и систематизировать знания детей о своей малой Родине. 2.Формировать умение участвовать в коллективных делах: планировать, рапределять обязанности, подводить итоги. 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности, их речевую культуру как средство словесного обоснования при решение нравственных задач. 4. Воспитывать любовь, уважение к родному краю, его истории и к труду взрослых. Материал: -демонстрационный материал; -фотографии, открытки с видами города Мончегорска; -карточки, дидактические пособия. Оборудование: ТСО, магнитная доска, мультимедиа, костюм гнома «Никельки». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий о Мончегорске и Кольской горно – металлургической компании (КГМК), разучивание стихотворений о городе, разучивание песни Г. Лейбензона, экскурсия по ул.Бредова, составление рукописной книги-путеводителя. Ход занятия: Дети заходят в зал и становятся полукругом в центре зала. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Обращается к детям: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о северном городе. В Монче - тундре, словно диво, В богатырский полный рост Встал, как молодость красивый Светлый город Мончегорск. - Ребята, а чем для вас является город Мончегорск? Дети (по очереди): Мончегорск - это наша малая Родина, здесь мы родились. Здесь находится наш родной дом, здесь мы живём. Здесь живут наши мамы, папы, близкие родные люди, здесь находится наш любимый детский сад. Воспитатель: - Ребята, я правильно сказала, что наш город самый красивый? Дети: - Да! Наш город красивый! Воспитатель: Название города произошло от саамского слова «монче» - красивая. Мончегорск - красивый город. Воспитатель: - Ребята, сейчас, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему славному городу. А поможет нам книга-путеводитель. В зал вбегает гном «Никелька»(девочка в костюме). Никелька: Здравствуйте ребята, здравствуйте все! Вы узнали меня Я Никелька. Услышала я, что вы собираетесь на экскурсию и примчалась к вам. Пойдёмте со мной, я покажу вам красоты ГМК. Никелька рассказывает о комбинате «Североникель», сопровождая рассказ показом картинок (Мультимедийная презентация). Есть у комбината свой знак - эмблема (показывает и объясняет, что она означает). Никелька: - Ну вот всё. Закончилась наша экскурсия. До свидания! Воспитатель: Нет,Никелька,подожди. Это ещё не всё.Ты рассказала нам о комбинате. А ребята хотят познакомить тебя с городом, в котором мы живём. Никелька: А я о нём ничего не знаю. Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Никельку с нами на экскурсию и расскажем ей о нашем городе. Открываем первую страницу нашей книги: Как возник наш город? Что было вначале? Ребёнок у доски выкладывает логическую цепочку: БОЛОТО--ГЕОЛОГИ---ПОСЁЛОК--ГОРОД. Воспитатель: делает небольшой обобщающий рассказ о возникновении города. (рассказ сопровождается музыкой или шумовым эффектом «Пурга».) В суровом заполярном крае расположен наш город Мончегорск. Много лет назад на этом месте были болота и леса. Но смелые, отважные люди-геологи нашли в Монче - тундре большие запасы медных и никелевых руд. Было решено построить на этом месте комбинат для их производства. А при комбинате стали строить посёлок, который стал постепенно разрастаться. Сюда приезжали люди, рождались дети. Строились и открывались сады, школы, больницы, магазины. Так из посёлка вырос наш родной город, которому люди дали имя - Мончегорск. С тех пор много изменилось. В нашем городе сейчас много красивых и удивительных мест. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, где я нахожусь». Дети поочерёдно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них, не называя место. Тот, кто угадал о какой фотографии идёт речь, подходит к столу, находит её, показывает детям и называет это место. Ребенок загадывает загадку «Дворец Спорта». Воспитатель: Ребята, а вы любите заниматься спортом? Давайте покажем Никельке, как мы занимаемся спортом.А ты, Никелька, присоединяйся. Физминутка: Движения выполняются в соответствии с текстом. Милый город заполярный Любит спорт и регулярно В нём проходят состязанья, Матчи и соревнованья. Мы и лыжи, и коньки, И хоккей, и городки Очень любим; и футбол, И, конечно, баскетбол. Воспитатель: Славится наш город природой, озёрами, полезными ископаемыми.Но самое главное богатство- это люди, прославившие наш город, наш край. Никелька: Ребята, подскажите мне, что за таблички висят на домах, когда идёшь по улицам города? Дети: На этих табличках отмечены названия улиц. Даны эти названия в честь знаменитых людей. Воспитатель: Ребята, может мы расскажем Никельке, какие названия улиц есть в нашем городе, и в честь кого они названы. Дети по очереди: ( в нашем городе есть…) Проспект Металлургов - в честь людей, занятых в металлургической промышленности; Улица Строителей - в честь строителей, которые возводили наш город; Улица Ферсмана - в честь академика Ферсмана, который первый обнаружил залежи никеля в Монче - тундре. Улица Бредова - в честь героя - комсомольца, который защищал наш край от захватчиков во время Великой Отечественной войны и геройски погиб. На этой улице находится наш детский сад. Никелька: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, для чего люди дают улицам названия - чтобы в памяти людей навсегда остались имена и фамилии знаменитых людей. Воспитатель: Никелька, есть ещё в нашем городе много памятников и достопримеча-тельностей. Какие достопримечательности вы знаете? Работа в паре: Дети по очереди отвечают и идут собирать картинки в виде пазлов. (Музей камня, краеведческий музей, храм Святого Вознесения, памятник Защитникам Заполярья, памятник первооткрывателям Монче – тундры, символ города) Молодцы ребята, справились дружно. Мы забыли ещё кое-что показать Никельке. Она нам показала эмблему комбината. Но ведь и у нашего города есть свой знак. Как он называется? Правильно, ГЕРБ. Я предлагаю показать его Никельке, и рассказать о нём. Выступления детей. Воспитатель: Никелька, ещё ребята знают песню о Мончегорске и хотят подарить её тебе и нашим гостям. Дети исполняют песню Г.Лейбензона «Дети Монче - тундры» Воспитатель: Вот и заканчивается наша экскурсия. Никельке пора возвращаться к себе. Пожелаем ей удачи и всего хорошего. Никелька: До свидания, ребята. Я была рада встрече с вами и хочу подарить вам книгу о КГМК «От руды и до металла». Воспитатель: Спасибо, Никелька, мы обязательно прочитаем книгу. Но тебе мы тоже хотим подарить маленький сувенир от нас - герб города Мончегорска. Никелька уходит. Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Понравилась вам экскурсия? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Я думаю, что когда вы станете взрослыми, вы сможете признаться в любви к своему родному городу: кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то хорошими добрыми делами. |