Скачать 35.41 Kb.
|
Утверждаю______________ Заведующий НДОУ «Детский сад «Разумейка» Васильева Е.В. «_____»_______________________ Программа коррекционно-развивающей работы «Логопедическая работа по преодолению ФФН у детей дошкольного возраста» Автор-составитель: учитель-логопед Барбаняга Л.М. Великий Новгород 2011 г. Пояснительная записка За основу взята программа Филичевой Т.Е., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей». Цель программы: • формирование полноценных произносительных навыков; • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; • развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; • обогащение словаря детей; • воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; • развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой • формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия. Важно отметить, что формирование элементарных навыков письма и чтения является одним из эффективных способов формирования устной речи для детей с ФФН. Задачи программы: I. Развитие артикуляционного и голосового аппарата:
II.Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов; членения предложений на слова; знакомство с буквами русского алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки. III.Уточнение, обогащение и активация лексического запаса:
IV. Формирование морфологической и синтаксической сторон речи. Данная программа предназначена для детей 6-летнего возраста, имеющих полноценный слух и интеллект, с фоонетико-фонематическим недоразвитием речи. Коррекционная работа проводиться в течение года в форме групповых занятий 2-3 раза в неделю. Количество детей в группе до 4 человек. Продолжительность группового занятия составляет 25-30 минут. Индивидуальные занятиия- 2-3 раза в неделю продолжительностью15-20 минут. Занятия проводятся в логопедическом кабинете в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем НДОУ «Детский сад «Разумейка». Кабинет обеспечен специальным оборудованием в соответствии с приложением 9 приказа об утверждении Порядка «О работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться: • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; • четко дифференцировать все изученные звуки; • различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; • производить элементарный звуковой анализ и синтез; • читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; • отвечать на вопросы о содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; • выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания. Результативность программы выясняется при сравнении первичной и итоговой диагностик. Список литературы
|