ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общее недоразвитие речи - сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы, относящиеся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое восприятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь.
Цели, задачи и содержание логопедических занятий определяются:
характером и структурой речевого нарушения;
сохранными и компенсаторными возможностями ребенка;
программными требованиями общеобразовательной школы.
3. Целями логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием речи являются:
коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи);
коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, пальцевой моторики);
подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и сведений, звуко-слоговой анализ и синтез, тренинг в публичных ответах и выступлениях).
Таким образом, на логопедических занятиях в тесном единстве осуществляются коррекционно-развивающие, общеобразовательные и воспитательные цели.
Планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка предполагает, что в качестве темы выдвигается лексическое обобщение (овощи, посуда, одежда и пр.) Словарь для таких занятий подбирается по тематическому признаку.
Планирование работы в сентябре начинается с третьей недели, так как первые две недели отведены для диагностики и составления индивидуальных коррекционных планов развития (в мае для диагностики отводится последние две недели месяца).
Номер занятия
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во
часов
| Даты проведения
| Оборудование
занятия
| план
| факт
|
|
| 1.
| Речь устная и письменная. Различение понятий «звук» и «буква»
| 2
| 16.09
18.09
|
| Компьютерная программа «Начальная школа Кирилла и Мифодия» Обучение грамоте 1 класс (урок № 1)
| 2.
| Звуки гласные и согласные
| 2
| 19.09
23.09
|
| Сюжетные и предметные картинки, карточки-сигналы, логопедическая распевка №1
| 3.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А.
| 2
| 25.09
26.09
|
| Индивидуальные зеркала, элементы рукописной строчной буквы А, предметнае картинки, диск 1 класс (урок 2)
| 4.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.
| 2
| 30.09
2.10
|
| Стилизованная буква У, карточки с картинками со звуком У, логопедическая распевка №1, диск (урок 2), магнитная доска, индивидуальные зеркала
| 5.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О.
| 2
| 3.10
7.10
|
| Стилизованная буква О, магнитная доска,диск (урок 2), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 6.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.
| 2
| 09.10
10.10
|
| Стилизованная буква Э, магнитная доска,диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 7.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.
| 2
| 14.10
16.10
|
| Стилизованная буква Э, магнитная доска,диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 8.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И.
| 2
| 17.10
21.10
|
| Стилизованная буква И, магнитная доска,диск (урок 5), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 9.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Я.
| 2
| 23.10
24.10
|
| Стилизованная буква Я, магнитная доска,диск (урок 13), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 10.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ю.
| 2
| 28.10
30.10
|
| Стилизованная буква Ю, магнитная доска,диск (урок 13), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 11.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Е.
| 2
| 31.10
11.11
|
| Стилизованная буква Е, магнитная доска, диск (урок 12, предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 12.
| Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ё.
| 2
| 13.11
|
| Стилизованная буква Ё, магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 13.
| Звуки Б-Б* Буква Б
| 2
| 14.11
18.11
|
| Карточка с буквой Б (тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 14.
| Звуки П-П* Буква П
| 2
| 20.11
21.11
|
| Карточка с буквой П (тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала
| 15.
| Дифференциация звуков
П-Б, П*-Б*
| 2-3
| 25.11
27.11
28.11
|
| Карточки Б-П (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 16.
| Звуки В-В* Буква В
| 2
| 2.12
4.12
|
| Карточка с буквой В(тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 17.
| Звуки Ф-Ф* Буква Ф
| 2
| 5.12
9.12
|
| Карточка с буквой Ф(тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 18.
| Дифференциация звуков
В-Ф, В*-Ф*
| 2-3
| 11.12
12.12
16.12
|
| Карточки В-Ф (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 19.
| Звуки Г-Г* Буква Г
| 2
| 18.12
19.12
|
| Карточка с буквой Г(тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 20.
| Звуки К-К* Буква К
| 2
| 23.12
25.12
|
| Карточка с буквой К (тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 21.
| Дифференциация звуков
К-Г, К*-Г*
| 2-3
| 26.12
13.01
15.01
|
| Карточки Г-К (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 22.
| Звуки Д-Д* Буква Д
| 2
| 16.01
20.01
|
| Карточка с буквой Д (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 23.
| Звуки Т-Т* Буква Т
| 2
| 22.01
23.01
|
| Карточка с буквой Т (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 24.
| Дифференциация звуков
Т-Д, Т*-Д*
| 2-3
| 27.01
29.01
30.01
|
| Карточки Д-Т (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 25.
| Звуки З-З* Буква З
| 2
|
03.02
05.02
|
| Логопедическая распевка 15, 21, 22 Карточка с буквой З (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 26.
| Звуки С-С* Буква С
| 2
| 6.02
10.02
|
| Логопедическая распевка 11,12,17 Карточка с буквой С (тактильная) магнитная доска, диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 27.
| Дифференциация звуков
С-З, С*-З*
| 2-3
| 12.02
13.02
17.02
|
| Карточки С-З (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 28.
| Звук и буква Ж
| 2
| 19.02
20.02
|
| Логопедическая распевка 28, карточка с буквой Ж (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 29.
| Звук и буква Ш
| 2
| 26.02
27.02
|
| Логопедическая распевка 25, карточка с буквой Ш (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 30.
| Дифференциация звуков
Ш-Ж
| 3
| 03.03
5.03
6.03
|
| Карточки Ш-Ж (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 31.
| Дифференциация звуков
С-Ш
| 3
| 10.03
12.03
13.03
|
| Карточки С-Ш (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 32.
| Дифференциация звуков
З-Ж
| 3
| 17.03
19.03
20.03
|
| Карточки З-Ж (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 33.
| Звук и буква Р
| 2-3
| 31.04
02.04
7.04
|
| Логопедическая распевка 25, карточка с буквой Ш (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 34.
| Звук и буква Л
| 2-3
| 9.04
10.04
14.04
|
| Логопедическая распевка 33, карточка с буквой л(тактильная) магнитная доска, диск (урок 4), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики
| 35.
| Дифференциация звуков
Р-Л
| 2-3
| 16.04
17.04
21.04
|
| Карточки Р-Л (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 36.
| Дифференциация звуков
О - У
| 2-3
| 23.04
24.04
|
| Карточки О-У (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 37.
| Дифференциация звуков
Ё - Ю
| 2-3
| 28.04
30.04
05.05
|
| Карточки Ё-Ю (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики
| 38.
| Знакомство с морфологическим составом слова
| 1-2
| 7.05
8 05
|
| Карточки со словами, части слова (на раздаточных карточках и записаны на доске) картинки, карточки к игре «Путаница», карточки с текстами
| 39.
| Образование слов при помощи суффиксов
| 2-3
| 12.05
14.05
15.05
|
| Картинки с изображениями людей различных профессий и животных, карточки-схемы.
| 40.
| Проверочная работа
| 1
| 19.05
|
|
| |