Пояснительная записка общее недоразвитие речи





Скачать 129.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка общее недоразвитие речи
Дата публикации20.09.2014
Размер129.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общее недоразвитие речи - сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллек­том оказываются несформированными все компоненты языковой системы, относящи­еся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое воспри­ятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь.

  2. Цели, задачи и содержание логопедических занятий определяются:

  • характером и структурой речевого нарушения;

  • сохранными и компенсаторными возможностями ребенка;

  • программными требованиями общеобразовательной школы.

3. Целями логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием ре­чи являются:

  • коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонаци­онного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи);

  • коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, пальцевой моторики);

  • подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологиче­ская и личностная готовность, запас знаний и сведений, звуко-слоговой ана­лиз и синтез, тренинг в публичных ответах и выс­туплениях).

Таким образом, на логопедических занятиях в тесном единстве осуществляются коррекционно-развивающие, общеобразовательные и воспитательные цели.

Планирование занятий по формированию лексико-граммати­ческих средств языка предполагает, что в качестве темы выдвигается лексическое обобщение (овощи, посуда, одежда и пр.) Словарь для таких занятий подбирается по тематическому признаку.

Планирование работы в сентябре начинается с третьей недели, так как первые две недели отведены для диагностики и составления индивидуальных коррекционных планов развития (в мае для диагностики отводится последние две недели месяца).


Номер занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

занятия

план

факт







1.

Речь устная и письменная. Различение понятий «звук» и «буква»

2

16.09

18.09




Компьютерная программа «Начальная школа Кирилла и Мифодия» Обучение грамоте 1 класс (урок № 1)

2.

Звуки гласные и согласные

2

19.09

23.09




Сюжетные и предметные картинки, карточки-сигналы, логопедическая распевка №1

3.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А.

2

25.09

26.09




Индивидуальные зеркала, элементы рукописной строчной буквы А, предметнае картинки, диск 1 класс (урок 2)

4.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.

2

30.09

2.10




Стилизованная буква У, карточки с картинками со звуком У, логопедическая распевка №1, диск (урок 2), магнитная доска, индивидуальные зеркала

5.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О.

2

3.10

7.10




Стилизованная буква О, магнитная доска,диск (урок 2), предметные картинки, индивидуальные зеркала

6.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.

2

09.10

10.10




Стилизованная буква Э, магнитная доска,диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала

7.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.

2

14.10

16.10




Стилизованная буква Э, магнитная доска,диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала

8.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И.

2

17.10

21.10




Стилизованная буква И, магнитная доска,диск (урок 5), предметные картинки, индивидуальные зеркала

9.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Я.


2

23.10

24.10




Стилизованная буква Я, магнитная доска,диск (урок 13), предметные картинки, индивидуальные зеркала

10.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ю.


2

28.10

30.10




Стилизованная буква Ю, магнитная доска,диск (урок 13), предметные картинки, индивидуальные зеркала

11.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Е.


2

31.10

11.11




Стилизованная буква Е, магнитная доска, диск (урок 12, предметные картинки, индивидуальные зеркала

12.

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ё.


2

13.11




Стилизованная буква Ё, магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала

13.

Звуки Б-Б* Буква Б

2

14.11

18.11




Карточка с буквой Б (тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала

14.

Звуки П-П* Буква П


2

20.11

21.11




Карточка с буквой П (тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала

15.

Дифференциация звуков

П-Б, П*-Б*

2-3

25.11

27.11

28.11





Карточки Б-П (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

16.

Звуки В-В* Буква В

2

2.12

4.12




Карточка с буквой В(тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики

17.

Звуки Ф-Ф* Буква Ф


2

5.12

9.12




Карточка с буквой Ф(тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


18.

Дифференциация звуков

В-Ф, В*-Ф*

2-3

11.12

12.12

16.12




Карточки В-Ф (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

19.

Звуки Г-Г* Буква Г

2

18.12

19.12




Карточка с буквой Г(тактильная) магнитная доска, диск (урок 10), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


20.

Звуки К-К* Буква К

2

23.12

25.12




Карточка с буквой К (тактильная) магнитная доска, диск (урок 11), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


21.

Дифференциация звуков

К-Г, К*-Г*

2-3

26.12

13.01

15.01




Карточки Г-К (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

22.

Звуки Д-Д* Буква Д

2

16.01

20.01




Карточка с буквой Д (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


23.

Звуки Т-Т* Буква Т

2

22.01

23.01






Карточка с буквой Т (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


24.

Дифференциация звуков

Т-Д, Т*-Д*

2-3

27.01

29.01

30.01




Карточки Д-Т (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

25.

Звуки З-З* Буква З

2


03.02

05.02




Логопедическая распевка 15, 21, 22 Карточка с буквой З (тактильная) магнитная доска, диск (урок 9), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


26.

Звуки С-С* Буква С

2

6.02

10.02




Логопедическая распевка 11,12,17 Карточка с буквой С (тактильная) магнитная доска, диск (урок 7), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


27.

Дифференциация звуков

С-З, С*-З*

2-3

12.02

13.02

17.02




Карточки С-З (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

28.

Звук и буква Ж


2

19.02

20.02





Логопедическая распевка 28, карточка с буквой Ж (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


29.

Звук и буква Ш


2

26.02

27.02




Логопедическая распевка 25, карточка с буквой Ш (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


30.

Дифференциация звуков

Ш-Ж

3

03.03

5.03

6.03




Карточки Ш-Ж (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

31.

Дифференциация звуков

С-Ш

3

10.03

12.03

13.03






Карточки С-Ш (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

32.

Дифференциация звуков

З-Ж

3

17.03

19.03

20.03




Карточки З-Ж (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

33.

Звук и буква Р

2-3

31.04

02.04

7.04




Логопедическая распевка 25, карточка с буквой Ш (тактильная) магнитная доска, диск (урок 12), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


34.

Звук и буква Л

2-3

9.04

10.04

14.04




Логопедическая распевка 33, карточка с буквой л(тактильная) магнитная доска, диск (урок 4), предметные картинки, индивидуальные зеркала, материал для развития мелкой моторики


35.

Дифференциация звуков

Р-Л

2-3

16.04

17.04

21.04




Карточки Р-Л (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

36.

Дифференциация звуков

О - У

2-3

23.04

24.04





Карточки О-У (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

37.

Дифференциация звуков

Ё - Ю

2-3

28.04

30.04

05.05




Карточки Ё-Ю (тактильные), предметные картинки, магнитные досочки, материал для развития мелкой моторики

38.

Знакомство с морфологическим составом слова

1-2

7.05

8 05




Карточки со словами, части слова (на раздаточных карточках и записаны на доске) картинки, карточки к игре «Путаница», карточки с текстами

39.

Образование слов при помощи суффиксов

2-3

12.05

14.05

15.05




Картинки с изображениями людей различных профессий и животных, карточки-схемы.

40.

Проверочная работа

1

19.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование дисциплины б 2 7 Логопедия (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи)
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: совершенствование лексико – грамматической стороны речи у детей имеющих общее недоразвитие речи
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПрограмма по логоритмике в 1 классе Пояснительная записка 1 6
Большое их количество имеют недоразвитие или нарушение речи. Это дети, которые страдают алалией, дизатрией, заиканием, афазией, ринолалией,...
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития). Дизартрия. Полиморфное нарушение звукопроизношения)
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» для обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПояснительная записка к уроку сказке «Десяток»
Уровень интеллектуального развития средний. Двое учащихся имеют диагноз зпр, а остальные дети имеют диагноз «Тотальное недоразвитие...
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПрограмма модуля «Логопедия (общее недоразвитие речи)» Направление:...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПояснительная записка Общее назначение, отражение специфики оу
Основание Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПояснительная записка к дисциплине «Техника речи»
Гаврикова Э. О. Техника речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 Филология. Форма...
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса отделения логопедии. Основное назначение изучения данной дисциплины предметная...
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПояснительная записка Современным старшеклассникам, ориентированным...
Составлена на основе программы под редакцией И. В. Дубровиной педагогом-психологом Удальцовой Е. В
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПояснительная записка основное общее образование
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Пояснительная записка общее недоразвитие речи icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка общее недоразвитие речи iconПояснительная записка Художественная речь широко вбирает в себя не...
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск