Скачать 308.1 Kb.
|
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Владимира «___ » _____________ 200_г. № ________________ 600007, г.Владимир, ул.1-я Пионерская,66 тел.(0922) 23-34-43,23-38-24. УТВЕРЖДЕНА решением методсовета школы-интерната V вида г. Владимира протокол № 2 от 12.05. 2005 ПРОГРАММА ПО ЛОГОРИТМИКЕ В 1 КЛАССЕ Автор: Дмитриенкова Г.А., учитель музыки и логоритмики высшей категории Владимир, 2007 СОДЕРЖАНИЕ Программа по логоритмике в 1 классе Пояснительная записка 1 - 6 Основные требования к знаниям и умениям 7 - 8 Учебно-тематический план 1 – 5 класс 9 - 11 Примерный тематический план для 1-го класса 12 - 13 Конспект урока в 1- классе 14 - 16 Пояснительная записка«Занятия ритмикой, полные бодрости, радости, чувства гармонии излучаемого музыкой, наложат отпечаток на развитие личности этих детей и возродят в них чувства гармонического согласия со всеми функциями организма". Н.Г. Александрова За последние годы отмечается значительный рост количества детей, имеющих отклонения в развитии. Большое их количество имеют недоразвитие или нарушение речи. Это дети, которые страдают алалией, дизатрией, заиканием, афазией, ринолалией, ЗПР. Специальные коррекционные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи воздействуют на формирование речевой функциональной системы и неречевых процессов. Коррекционная направленность должна осуществляться на всех предметах, в том числе и предметах искусства: музыке, ритмике, изобразительном искусстве. Данная программа рассчитана на учащихся I класса специальной коррекционной школы V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. При нарушениях речи, как правило, имеются нарушения двигательных, речедвигательных, психических процессов. Страдают общая и мелкая моторика, координация движений. Развитие детей отличается неустойчивым вниманием, неспособностью к переключению, низким уровнем словесно-логического мышления, недостаточной сформированностью символичных функций, психической истощаемостью, низкой познавательной, речевой и эмоциональной активностью. Осознание благотворного воздействия предметов искусства на патологические процессы в коррекционной работе столкнулось с проблемами, требующими решения: - отсутствие программы по логоритмике для школы V вида (существует программа по ритмике и пению, разработанная МП СССр в 1982 г.); - программы коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР и программы по ритмике для общеобразовательных школ, не учитывают необходимость специального воздействия на речевые дефекты, не рассматривают специфику методов и приемов в работе с детьми, имеющими нарушения речи; - все учащиеся речевой школы имеют общее недоразвитие речи, обусловленное тяжелыми нарушениями речи (заикание, ринолалия, дизартрия, алалия), что требует подбора приемов и методов для каждой из этой группы. Отсутствие программы по логоритмике для детей с тяжелыми нарушениями речи требует поиска наиболее эффективной программы, где ярко проявлялись бы межпредметные связи – логопедии, музыки, ритмики, развития речи, изобразительного искусства. Разрабатывая данную программу, автор опирается на существующую программу Д. Б. Кабалевского «Музыка» для общеобразовательных школ, которая подходит по своему содержанию и тематическому построению для создания программы по логоритмике. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10 классе | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Образовательных учреждений пояснительная записка В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка Курс «Историческое краеведение» Курс «Историческое краеведение» в 9 классе обобщает учебный материал, который изучался в 6 8 классе в курсе «История России» на повторительно... | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному... Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного... | Литература 6 класс пояснительная записка План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования |