Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа





НазваниеТ. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа
страница1/11
Дата публикации24.09.2013
Размер1.31 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Русский язык.

5ч. в неделю

Учебник: «Русский язык» 4 класс (4 части)

Автор: Т.Г. Рамзаева

Пояснительная записка.

Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа включает шесть разделов:

I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

II. Основные содержательные линии программы;

III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;

IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

V. Календарно-тематическое планирование;

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.

Цели обучения

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, работа по карточкам, зачеты, сочинения, изложения).

Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;

  • признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

  • признаки однородных членов предложения;

  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;

  • главные и второстепенные члены предложения;

  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;

  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;

  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

знать:

• значимые части слова;

• признаки изученных частей речи;

• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:

• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

• различать произношение и написание слов;

• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

  1. подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  2. распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

  3. изменять имена существительные по числам;

• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  1. изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

  2. изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

  3. распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

  4. устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  5. распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

  6. производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

  7. интонационно правильно произносить предложения;

• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

  1. определять тему и основную мысль текста;

  2. делить текст на части, соблюдать красную строку;

  3. устанавливать связь между частями текста;

  4. устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

  5. озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

  6. распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

• составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

• работы со словарем (алфавит);

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)

Курс обеспечен:

Учебник: Т. Г Рамзаева. Русский язык. 4 класс. Ч.1,2,3,4.-М.:Просвещение, 2009.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка в 4 классе отводится 170 часов из расчета 5 часа в неделю.

Количество часов в неделю по программе - 5

Количество часов в год – 170

Количество диктантов – 9

Творческих работ – 14 из них 1 контрольное изложение.
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России»

Русский язык.

5ч. в неделю

Учебник: «Русский язык» 4 класс (4 части)

Автор: Т.Г. Рамзаева

урока

Дата

Корректи-ровка

Тема урока

Д/З

I четверть

Повторение изученного в 3 классе



03.09.




Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. ccllcc

Упр.2,стр.3.



04.09.




Слово. Предложение. Текст. ccllcc

с. 5, упр.5



05.09.




Знаки препинания в предложении. alq

С.7, упр.6




06.09.




Главные и второстепенные члены предложения. ллllмм

С. 8,упр.10




07.09.




Связи в предложении. ЗllB






10.09.




Текст. у llу llу

С. 11,упр.14.



11.09.




Звуки, буквы, слоги, ударение в словах. Бl

С. 15,упр.22




12.09.




Сочинение по рисунку и опорными словами №1.






13.09.




Работа над ошибками. Состав слова. Роль каждой части слова в языке. об ов

С. 18,упр.30




14.09.




Обобщение знаний о корнях слов, приставках, суффиксах и окончаниях. // ии//яц






17.09




Правописание гласных и согласных в корне слова. Зз//

С.22, упр.38



18.09.




Административный входной контрольный диктант №1.






19.09.




Работа над ошибками. Упражнения в написании корней слов. ь ъ ьъ

Упр.43,с.24




20.09.




Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. ар арр аррр

Упр.50,с.26



21.09.




Приставки и предлоги. Мя Мю Мэ Сл.д.






24.09




Разделительный Ъ и Ь. ера ерб ерв

Упр.56,с.30




25.09.




Части речи. Имя существительное. ccllcc

Упр.67,с.34




26.09.




Изложение по вопросам №1.






27.09.




Работа над ошибками. Склонение имён существительных. Еяа

Упр.73,с.36



28.09.




Имя прилагательное. Рдг Грд Дгр






01.10.




Глагол. еот тео оте

Упр.82,с.41




02.10.




Контрольное списывание №1.




Предложение

23.

03.10.




Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Аам Аат Аап

Упр.86,с.43



24.

04.10.




Упражнения в распознавании однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов. Сл.д.лтпщ

Упрр.89,с.45

25.

05.10.




Однородные члены предложения с союзами и, а, но. Ббо Ббоо Ббооо




26.

08.10.




Однородные члены предложения с союзами и, а, но. кь рь бь ль

Упр.98,с.49


27.

09.10.




Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами. жшчщ

Упр.100,с.50


28.

10.10.




Контрольный диктант №2 «Однородные члены предложения».




29.

11.10.




Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. ера ерб ерв

Записать загадки

Текст

30.

12.10.




Тема и основная мысль текста. Воа Вгл




31.

15.10.




Заголовок текста. зи ви жи

Упр.106,с.54


32.

16.10.




Изложение по самостоятельно составленному плану № 2.




33.

17.10.




Работа над ошибками. План текста. Ммм

Упр.108,с.57

Части речи. Имя существительное.

34.

18.10.




Склонение имён существительных. Ктт Сл.д.

Упр.113,с.5-6;

35.

19.10.




Упражнение в склонении имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Ссон




36.

22.10.




Именительный падеж имен существительных. Еепнл

Упр.119,с.8-9

37.

23.10.




Родительный падеж имен существительных. Ддт

Упр.125,с.11


38.

24.10.




Родительный падеж имен существительных. дувд




39.

25.10.




Дательный падеж имен существительных. Рря Ррф

Упр.128,с.12


40.

26.10.




Винительный падеж имен существительных. Ююл




41.

29.10.




Творительный падеж имен существительных. Ююм

Упр.139,с.17


42.

30.10.




Контрольный диктант №3 по теме: «Склонение имен существительных».




43.

31.10.




Работа над ошибками. Предложный падеж имен существительных. Ппе Пппее

Упр.144,с.19;

44.

01.11.




Именительный и винительный падежи. Сл.д.чеее

Упр.151,с.22

45.

02.11.




Винительный и предложный падежи (в сопоставлении). рпгдл






II четверть

46.

12.11.




Падежи имен существительных. Оо ООоо

Упр.161,с.27


47.

13.11.




Три склонения имен существительных. ик

Упр.162,с.27

48.

14.11.




Упражнения в определении типа склонения имен существительных. мб мв мг

Упр.168,с.31

49.

15.11.




Упражнения в определении склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. Окае Сл.д.

Упр.173,с.33

50.

16.11.




Ударные и безударные окончания имен существительных. птлв




51.

19.11.




Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го,2-го и 3-го склонения. Лло Лллоо

Упр.183,с.37


52.

20.11.




Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже. позд

Упр.193,с. 43


53.

21.11.




Изложение №3. Структура повествовательного текста.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПримерная программа по русскому языку 2 Примерная программа по литературному чтению
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconОрловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПримерная программа по биологии основного общего образования пояснительная записка
...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Биология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение “ Центр спорта и образования “Чертаново”
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПримерная программа по окружающему миру пояснительная записка
Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа icon10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по Физике...
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПримерная программа по украинскому (неродному) языку для 1-4 классов...
Примерная программа предназначена для изучения украинского языка во всех общеобразовательных организациях как языка межнационального...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по истории...
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа icon2010-2011 уч год Пояснительная записка
...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПояснительная записка Примерная программа учебной дисциплины «Литература»
Примерная программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология....
Примерная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»...
Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПояснительная записка Статус документа
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Т. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа iconПрограмма по окружающему миру пояснительная записка
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск