10 класс пояснительная записка Использованные программы





Скачать 47.23 Kb.
Название10 класс пояснительная записка Использованные программы
Дата публикации27.12.2014
Размер47.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
10 КЛАСС

Пояснительная записка Использованные программы:

  1. Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

  2. Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2008.

Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ - 10, из них оценочных - 6.

Оценочные практические работы

  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

  2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

  3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

  4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

  6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Учебник: Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10-11 кл. Учебник. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2008. УМК:

1. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

2.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006. Дополнительная литература:

  1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2003.

  2. Максаковский В.П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - М.: Дрофа, 2004.

  4. Холина В.Н. География человеческой деятельности. - СПб.; Спец-Лит, 2001.

  5. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

  6. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

  7. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2004.

Изменения, внесенные в программу: в календарно тематическом планировании отражена тема предусмотренная Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на изучение этой темы отводится 6 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

1) знать /понимать:

этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;

необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;

особенности научно-технической революции;

понятие «природопользование», виды природопользования;

идеи устойчивого развития общества;

особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;

этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

крупнейшие города и агломерации мира;

причины и виды миграций;

культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;

крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;

географическую номенклатуру, указанную в учебнике;

2) уметь:

анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;

определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;

определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;

характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;

уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;

устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;

составлять развернутый план доклада, сообщения;

составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;

строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;

составлять и презентовать реферат;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;

работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);

3) оценивать:

обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;

рекреационные ресурсы мира;

современное геополитическое положение стран и регионов;

положение России в современном мире;

влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

экологические ситуации в отдельных странах и регионах;

тенденции и пути развития современного мира.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Обществознание. 7 класс" под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение". 2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая...
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка 4-7
Общие положения основной образовательной программы основного общего образования (фгос 6 класс)
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочая программа по литературе 11 класс пояснительная записка
Программы общеобразовательных учреждений. Литература п/р В. Я. Коровиной М., Просвещение 2006г
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка
При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск