Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы





Скачать 193.34 Kb.
НазваниеРабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы
Дата публикации10.08.2014
Размер193.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

10 КЛАСС

Пояснительная записка

Использованные программы:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В.И. Сиротин, И.И.Душина, Е.М. Домогацких. –М.: Просвещение 2008.

  • Домогацких Е.М. Программа курса «География »для 10-11 классов.-М.: Русское слово,2008.

Количество часов: всего-35часов ,в неделю-1час; практических работ-10, из них оценочных -6.

Оценочные практические работы

  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

  2. Характеристика политико-географического положения страны.Его изменения во времени.

  3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран(регионов) мира (по выбору)

  4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

  6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.1 ч.- М.: Русское слово

УМК:

  1. Географический атлас . 10 класс.-М.: Дрофа. 2006

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс.-М.: Дрофа. 2006.

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира.-М.: Дрофа,2003.

  2. Максаковский В.П. Дополнительные главы.-М.: Дрофа, 2000.

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира.В 2-х т. -М.: Дрофа, 2004.

  4. Холина В.Н. Общественная география современного мира.10-11 класс.- М.: Дрофа, 2001.

  5. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы.-М.: Дрофа, 2003

  6. Сиротин В.И. тетрадь для оценки качества знаний по географии.-М.: Дрофа, 2003

  7. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь.-М.: Просвещение,2004.

Изменения внесенные в программу: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно тематическом планировании на ее изучение отводиться 6 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран, современные проблемы населения;

-особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

-географические аспекты глобальных проблем человечества;

2) уметь:р

- объяснять географические аспекты различных текущихпроцессов и явлений;

-оценивать ресурсообеспеченность стран - использовать разнообразные источники географической информации.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Современная география (1 час)

1

Географическая наука

1

Вводная лекция

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камерная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины: традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений




Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Использование статистический информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление её в графической и картографической форме.

Частично- поисковая беседа. Сопостонавление карт атласа.

§1











































2




3

Типы стран современного мира

Развитые и развивающиеся стрны

1

1

Лекция с элементами беседы

Урок актуализации знаний и умений

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственной строй, формы правления и административно-территориальные устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины



Составление систематезирующей таблицы « Государственный строй стран мира»

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

§2

§3





География населения мира (5 часов)

4

5

6

7

8

Численность и динамика населения мира

Расовый и половозрастной

Состав населения

Этнический и религиозный состав населения

Размещение населения и его миграции

Сельское и городское население

1

1

Лекция с элементами беседы

1

1

Вводная лекция

Лекция с элементами беседы

Практимум

Семинар

Численность и воспроизводство. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.

Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления, миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизаций и территориальной концентрации населения.

Типы воспроизводства

Населения

Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов


Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира


Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт


§4

§5

§6

§7

§8









9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


История взаимоотношений между природой и обществом

Природопользование и экологические проблемы

Природные ресурсы

Минеральные ресурсы

Рудные и не рудные полезные ископаемые

Земельные ресурсы

Лесные ресурсы

Водные ресурсы

Ресурсы Мирового океана

Другие виды природных ресурсов

Загрязнение окружающей среды

Пути решения экологических проблем

Обобщающие повторение темы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Лекция

Семинар

Практикум

Семинар

Практикум

Практикум

Урок актуализации знаний и умений

Практикум

Урок актуализации знаний

Урок актуализации знаний и умение

Семинар

Урок актуализации знаний и умений

Практикум



Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.


Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять ресурс обеспеченность отдельных стран и регионов мира

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций


Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран природными ресурсами

Оценка обеспеченности разных регионах и стран основными видами природных ресурсов

Эвристическая беседа и использование и сопоставлением карт атласа

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнение карт, работа по заполнению контурных карт

Тестирования работа с картами

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Составление таблицы

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы


§9

§10

§11

§12

§13

§14

§15

§17

§17

§18

§19

§20

§21







22

23

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

1

Вводная лекция


Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов ,изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концетрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий


Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. Определение международной специализации крупнейших стран мира

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил



§21

§22









9

10

История взаимоотношений между природой и обществом

Природопользование и экологические проблемы

Природные ресурсы

Минеральные ресурсы

Рудные и нерудные полезные ископаемые

Земельные ресурсы

Лесные ресурсы

Водные ресурсы

Ресурсы мирового океана

Другие виды природных ресурсов

Загрязнение окружающей среды

Пути решения экологических проблем

Обобщающее повторение темы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Лекция

Семинар

Практикум

Семинар

Практикум

Практикум

Урок актуализации знаний и умений

Практикум

Урок актуализации знаний и умений

Урок актуализации знаний и умений

Семинар

Урок актуализации знаний и умений

Практикум


Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геологических объектов, прцессов и явлений

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природо-пользования с целью выявления районов острых геологических ситуаций

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран природными ресурсами

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

Тестирование, работа с картами

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Составление таблицы

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Эвристическая с использованием карт атласа, составление таблицы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, оставление таблицы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы



§9

§10

§11

§12

§13

§14

§15

§16

§17

§18

§19

§20

§9-20









22

23

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

1

1


Вводная лекция

Лекция с элементами беседы

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и не производственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства степень природных, антропогенных и тех ногенных изменений отдельных территорий

Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающийся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Эвристическая беседа использованием и сопостановлением карт атласа

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

§21

§22







Характеристика отраслей мирового хозяйства (10 часов)

24

Топливно- энергетическая промышленность

1

Урок актуализации знаний и умений

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные этапы мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта.

Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торгрвли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Знать: географические особенности отраслевой структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концетрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами процессами и и явлениями. Их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы. Картосхемы. Диаграммы. Простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодецствия

География мировых валютно-финансовых отношений. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Определение стран экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

Ученое исследование по картам

. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

















































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы icon10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочие программы образовательной области «Технология, обслуживающий...
В. Д. Симоненко (Москва, изд. «Вентана-Граф», 2011г.). программы реализуются: в 5-7 классах – в объёме 2 часа в неделю, 68 часов...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочие программы по истории 5 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред....
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПрограмма: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 класс
Программа: Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 10-11 класс. Под ред. Боголюбова Л. Н. 2008 год. Глобус М
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка
При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconРабочая программа по биологии 7 класс Пояснительная записка
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой /Биология в основной школе:...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПояснительная записка Класс 1 Всего 66
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных...
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы iconПрограммам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего...
Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск