Управление образования администрации Беловского района
МБОУ «Информационно-методический центр в системе ДПО (ПК)
Беловского муниципального района»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ Рабочая программа внеурочной деятельности
обучающихся 5-9 классов (общеинтеллектуальное направление)
Составитель:
Митин О.В.,
учитель географии
Старопестерево - 2013г. Содержание
Оборудование кабинета для реализации программы. 7
Педагогическая целесообразность 8
Особенности реализации программы: 8
Личностные универсальные учебные действия 10
Регулятивные универсальные учебные действия 11
Познавательные универсальные учебные действия 12
Коммуникативные универсальные учебные действия 13
Планируемые результаты освоения программы кружка: 14
Универсальные учебные действия формируемые в каждом классе 21
Тематический план 25
Календарно-тематическое планирование 5 класс 36
Календарно-тематическое планирование 6 класс 38
Календарно-тематическое планирование 7 класс 40
Календарно-тематическое планирование 8 класс 42
Календарно-тематическое планирование 9 класс 43
Содержание программы. 44
5 класс 44
6 класс 48
7 класс 51
8 класс 55
9 класс 58
Педагогические технологии обучения. 59
Литература и источники 60
Пояснительная записка Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок реализации программы 2012-2017 уч.г. Составитель: Митин О.В., учитель географии. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.
XXI век ознаменовался небывалым развитием электронно-вычислительной техники, в частности компьютеров и прикладных программ, и теперь необходимость владеть ими актуальна не только для узкоспециализированных, высококвалифицированных специалистов, но и для учащихся школ. Компьютер стал не только инструментом расчета сложных математических задач, но и многофункциональной системой для общения, работы и развлечения людей всех возрастов. Данный курс знакомит учащихся с различными сторонами обслуживания и работы на компьютере. Цель программы: расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с обработкой текста, графики и мультимедиа, подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Задачи курса:
Формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.
Научить школьников приемам организации информации.
Дать первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
Дать школьникам первоначальное представление работы с операционной системой, мультимедиа файлами, графическими объектами.
Дать школьникам первоначальное представление о процессе программирования; научить созданию собственного программное обеспечение.
Развивать память, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Выявлять причинно-следственные связи при обработке информации.
Развивать абстрактное и логическое мышления.
Способствовать развитию умения творчески и рационально подходить к решению задач.
Воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества.
Способствовать отработке умения работать в малой группе, культуры общения, ведения диалога.
Бережного отношения к школьному имуществу.
Навыков здорового образа жизни.
Новизна программы заключается в том, что:
Программа может изучаться вне зависимости от уровня владения учащимся компьютером.
Программа может изучаться вне зависимости от преподаваемого количества часов информатики.
Может служить дополнением к урокам информатики в различных классах.
Имеет практико-ориентированное содержание.
Затрагивает различные стороны работы и на компьютере: от набора текста до написания собственных программ.
Актуальность:
Развивает навыки и дополняет знания, полученные на уроках информатики.
Позволяет научиться самостоятельно обслуживать свой компьютер.
Знания, полученные при изучении курса, направлены на практическое применение в повседневной жизни.
Реализация связи с урочной деятельностью:
При изучении данного курса можно проследить связь с тематикой занятий по информатике. Изучаемый материал не только дополнит, но и в какой-то степени углубит, имеющиеся знания по отдельным темам в области информационных технологий. Четкую связь между курсов и урочной деятельность можно проследить по следующим темам:
Компьютер и периферийные устройства. Их назначения, правила выбора.
Операционная система. Работа с ней.
Прикладное программное обеспечение. Назначение.
Работа с текстом. Приложение MicrosoftOffice – WORD.
Сканирование текста. Основы работы в FineReader.
Работа с электронными таблицами. Приложение MicrosoftOffice – EXEL.
Знакомство с компьютерной графикой. Работа в MicrosoftPaint.
Создание презентаций. Приложение MicrosoftOffice – POWERPOINT.
Работа с интернетом.
Графические, звуковые и видео файлы. Работа с ними. Кодировка.
Антивирусы. Классификация вирусов.
Общие основы программирования.
Создание страниц сайтов.
Прикладное программирование.
Диагностичность:
Результаты обученности при реализации данной программы можно отследить следующим образом:
Привлечение учащихся в помощь для подготовки печатных работ для научно-практических конференций.
Создание презентаций как для урока, так и для школьных мероприятий.
Участие в конкурсах фотографий.
Создание учебных и познавательных фильмов различной тематики.
Помощь в обслуживании компьютерной техники в школе.
Участие в научно-практических конференциях.
Обслуживание школьного сайта.
Создание тематических проектов.
Учебные практикумы (каждое занятие).
Данная программа может быть легко реализована в любом образовательном учреждении, имеющего компьютерный класс. Для более качественной реализации программы может потребоваться дополнительное оборудование (которое имеется в МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»):
|