Тематическое планирование по химии Класс





Скачать 326.99 Kb.
НазваниеТематическое планирование по химии Класс
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер326.99 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Тематическое планирование
  1   2   3


Учебно-тематическое планирование

по химии

Класс 11

Количество часов

Всего 66 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 4 , тестов 1 ч., практических работ 2.

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М.»Дрофа», 2008.

Учебник

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009

Дополнительная литература

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.

Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.

Пояснительная записка

Курс химии в 11 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитан на 2 часа в неделю, общее число часов – 66 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ 2012 г.,автор примерной программы по химии для общеобразовательных учрежденийО.С. Габриелян «Программа курса химии для 8– 11 классов общеобразовательных учреждений», допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение .

1. Дополнены уроки: «Классификация неорганических соединений» и «Классификация органических соединений» (тема 4), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал о классах неорганических и органических соединений.

2. С целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема «Химия и жизнь» в объеме 2-х часов с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах. Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен уметь

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

При оформлении рабочей программы использованы условные обозначения:

урок ознакомления с новым материалом (УОНМ)

урок применения знаний и умений (УПЗУ)

комбинированный урок (КУ)

урок-лекция (Л)

урок контроля знаний (К)

Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

недели

Факт

Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева 9

1

Атом – сложная частица

2

Л

ДМ №1.1-1.6

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы

1, упр. 4

1




2-3

Состояние электрона в атоме

1

КУ

Дм №1.18-1.22

Знать: «электронная орбиталь», «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

1,упр.5

1-2




4

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

КУ




Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов.

1, упр. 6-8

2




5

Валентные возможности атомов химических элементов

1

КУ




Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия.

конспект

3




6-7

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

2

КУ

ДМ с.97

Знать основные законы химии: периодический закон, физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах. Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

2.упр.3-5

3-4




8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева».

1

УПЗУ




Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

1,2 упр.7

4




9

Контрольная работа №1

1

К

контрольная работа

Проверить уровень усвоения знаний

повторить 1,2

5




Тема 2. Строение вещества( 20часов)

10

Виды химических связей. Типы кристаллических решеток. Ионная связь.

1

КУ

ДМ №8.1-8.7

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки.

3,упр.3-5,7-9.

5




11-12

Ковалентная химическая связь

2

КУ

ДМ №8.8-8.13

Знать понятия: электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентные связи, диполь, полярность связи и полярность молекулы, обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи, молекулярные и атомные кристаллические решетки, свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

4,упр.1-7

6




13

Металлическая химическая связь

1

КУ

сам. работа

Знать понятия: металлическая связь, вещества металлического строения. Уметь- определять: металлическую связь.- объяснять: природу металлической связи.

5,упр.1-4

7




14

Водородная химическая связь

1

КУ




Знать понятия: межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь, значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей.

6,упр.1-5

7




15

Полимеры

1

КУ




Знать пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.

7. упр.1

8




16

Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна.

1

КУ




Знать волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), каучуки: их представители и применение. Неорганические полимеры.

7. упр.4,5,10

8




17

Газообразное состояние вещества

1

КУ




Знать особенности строения газов, молярный объем газообразных веществ, представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен, примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ.

8.упр.1-4

9




18

Водород, кислород, углекислый газ

1

КУ




Знать представителей газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

8.упр. 11 (а-в), 12(а-в)

9




19

Аммиак, этилен

1

упзу

сам. работа

Знать аммиак, этилен Умет характеризовать химические свойства аммиака, этилена

8.упр. 11 (г-д), 12(г-д)

10




20

Практическая работа №1

«Получение, собирание и распознавание газов»

1

пр/р

практическая работа

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена.

8.упр. 7

10




21-22

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

2

упзу




Уметь вычислять с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа)

задачи в тетради

11




23

Жидкое состояние вещества

1

КУ




Знать биологическую роль воды, ее применение, жесткость воды и способы ее устранения.

9, упр.1,7,8

12




24

Твердое состояние вещества

1

КУ

сам. работа

Знать: аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества

10, упр .2-4

12




25

Дисперсные системы

1

уонм




Знать: понятие о дисперсных системах, дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Коагуляция и синерезис

11. упр.1,4,5

13




26

Состав вещества. Смеси

1

упзу




Знать: качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Закон постоянства состава веществ. Молекулярная формула (формульная единица). Массовая и объемная доля компонента в смеси. Массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей. Массовая доля выхода продукта реакции

12. упр.1-6

13




27

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

упзу




Знать основные теории химии: теорию химической связи. Уметь объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения. Определять: тип химической связи в соединениях

12. упр.7-10

14




28

Контрольная работа №2

1

к

контрольная работа

Проверить уровень усвоения знаний

12. упр.13-14

14




29

Анализ контрольной работы

1

упзу




Работа над ошибками

12. упр.11-12

15




Тема 3. Химические реакции (17часов)

30-31

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

2

КУ

л.р Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса

Знать: понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Аллотропия и Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. .Изомеры и изомерия. Причины многообразия веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения (на примере производства серной кислоты), разложения, замещения и обмена. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения

13 упр.1-7

14

упр.1-4,6-9

15-16



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по химии Класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Тематическое планирование по химии Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...
Тематическое планирование по химии Класс iconУчебно-тематическое планирование по химии Класс 8
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Тематическое планирование по химии Класс iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование уроков по химии 8 класс
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование по химии 11 класс
Предмет органической химии. Краткий исторический очерк: виталистическая теория. Связь органической и неорганической химии. Органические...
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование по химии 8 класс
Программы для общеобразовательных учреждений курса химии для 8-9 и 10-11 классов, автор Н. Н. Гара
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование уроков химии для учащихся 11 класс
Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: в 2 ч./ О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. 2003
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование по химии Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс
Проверка конспектов и собеседование по теме самостоятельного изучения «Алкадиены»
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по химии Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс
Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование по химии Класс iconТематическое планирование уроков химии 11 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск