№ урока
| Тема учебного занятия
| Цели и задачи
|
Тип урока
| Методы обучения.
| Форма контроля
| Домашнее задание
|
Повторение (4 часа).
|
1
| Числовые и алгебраические выражения.
| Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени, понятие процента, правила выполнения действий с одночленами и многочленами.
| Урок-практикум
| репродуктивный
| взаимоконтроль
самоконтроль
| .№ 3,11
|
2
| Графики функций.
| Повторить понятия координатной прямой и координатной плоскости, симметрии; закрепить навык решения задач на проценты и навык работы с формулами сокращенного умножения; развивать умение строить графики на координатной плоскости.
| Урок-практикум
| репродуктивный
| взаимоконтроль
самоконтроль
| № 58,62
|
3
| Линейные уравнения и системы уравнений.
| Закрепить умение работать с координатной плоскостью; повторить понятия уравнения, корней уравнения, системы уравнений; развивать умение решать уравнения, системы уравнений и задачи с их использованием.
| Урок-практикум
| репродуктивный
| взаимоконтроль
самоконтроль
| № 78(б,в), 79(б,в)
|
4
| Обобщающий урок.
| Проверить умение уч-ся решать задания по повторенному материалу.
| Тест
|
| самоконтроль
| № 82,6,74.
|
Глава I. Алгебраические дроби.(19 часов)
|
5
| Основные понятия.
| Анализ тестирования; ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби.
| 1.Урок изложения новой темы.
2. Индивид.работа
| фронтальная беседа
репродуктивный
| взаимоконтроль
| теория с.9-11, №1,3(б),9
|
6
| Основные понятия.
| Закрепить понятие алгебраической дроби; объяснить составление матем. модели для задачи; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей; сформировать умение составлять матем. модели для задач.
| 1.Урок изложения новой темы.
2. Индивид.работа
| фронтальная беседа
репродуктивный
| взаимоконтроль
| теория с.9-11, №23, 12,15
|
7
| Основное свойство алгебраической дроби.
| Повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.
| Обучающая с/р, изложение новой темы.
| фронтальная беседа объяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль
| теория с.12-15, №34(а-в),38,45
|
8
| Основное свойство алгебраической дроби.
| Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.
| Урок-практикум
С/р.
| репродуктивный
| взаимоконтроль
| № 47,50,55,64 (выборочно)
|
9
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
| Анализ с/р; повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.
| Урок изложения новой темы.
| беседа
репродуктивный
| взаимоконтроль
самоконтроль
| теория с.15-17, № 75,79,82 (выборочно)
|
10
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
| Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей.
| Урок-практикум
Индивидуальная работа
| репродуктивный
| самоконтроль
| №88,89,95,10
(выборочно)
|
11
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
| Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.
| Урок изложения новой темы.
| фронтальная беседа
| взаимоконтроль
| Теория стр.17-23,
№ 113,121,124
|
12
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
| Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания
| Обучающая с/р.
| объяснительно- иллюстративный
| самоконтроль
| №130,141,147
|
13
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
| Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать алгебраические дроби.
| Урок актуализации знаний.
| репродуктивный
| взаимоконтроль
| № 153,163,168, 170 (выборочно)
|
14
| Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей».
| Проверить уровень умений и навыков учащихся по теме.
| Урок проверки знаний
|
| внешний контроль
|
|
15
| Умножение и деление алгебраических дробей.
| Анализ к/р; повторить правила умножения и деления числовых дробей; объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей.
| Урок изложения новой темы.
| беседа объяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль
| теория с.23-26, № 173,177,182
|
16
| Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
| Закрепить правила умножения и деления алгебраических дробей; повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.
| Индивидуальная работа
| объяснительно- иллюстративный
| самоконтроль
| №202,204,207
|
17
| Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
| Повторить правило возведения в степень алгебраической дроби; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить умение уч-ся умножать и делить алгебраические дроби.
| Урок актуализации знаний.
| репродуктивный
| взаимоконтроль
| № 190,200,208
|
18
| Преобразование рациональных выражений.
| Объяснить правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества.
| Урок изложения новой темы.
| фронтальная беседа
| взаимоконтроль
| теория с.26-29, № 216,219
|
19
| Преобразование рациональных выражений.
| Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества.
| С/р.
| репродуктивный
| взаимоконтроль
| № 224(б,в)
|
20
| Первые представления о рациональных уравнений.
| Анализ с/р; повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения.
| Урок изложения новой темы.
| беседа репродуктивный
| взаимоконтроль
| №242,246,251
|
21
| Решение рациональных уравнений.
| Повторить правила решения линейных и рациональных уравнений; развивать умение решать уравнения.
| Индив.работа
| объяснительно- иллюстративный
|
| 244,262,254
|
22
| Подготовка к контрольной работе.
| Систематизировать и обобщить знания о выполнении действий с алгебраическими дробями, решении уравнений и задач.
| Урок-практикум
| репродуктивный
| Взаимоконтроль самоконтроль
| №150,192,227,259,257 (выборочно)
|
23
| Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби».
| Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Алгебраические дроби».
| Урок проверки знаний
|
| внешний контроль
|
|
Глава II. Квадратичная функция. Функция. (14 часов)
|
24
| Функция у= kx2, её свойства и график.
| Анализ к/р; вспомнить свойства функций у= kx +b и у= x2 ,их графики; объяснить свойства функции у= kx2 и показать построение графика данной функции; формировать умение строить графики функций у= kx +b и у= kx2, и по графику определять свойства данных функций.
| Урок изложения новой темы.
| объяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль
| теория с.33-42, № 273(г),272, 295, 296,297 (выборочно)
|
25
| Функция у= kx2, её свойства и график.
| Закрепить знания о свойствах функции вида у= kx2 и умение строить ее график; ввести правила решения уравнений графическим способом; показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями; развивать умение строить графики известных функций.
| С/р,
урок-практикум
| репродуктивный
| взаимоконтроль
самоконтроль
| теория с.43-47,
№302(б),304, 327
|
26
| Функция , её свойства и график.
| Повторить алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений; ввести понятие гиперболы; показать правила построения графика функции и рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить графики функций вида .
| Индивид. работа
Урок изложения новой темы.
| объяснительно- иллюстративный
репродуктивный
| взаимоконтроль
| теория с.47-55, №360(а),361(а), 362,363 (выборочно)
|
27
| Функция , её свойства и график.
| Закрепить знания о свойствах функции и умение строить график данной функции; вспомнить ввести правила решения уравнений графическим способом; проверить умение строить графики функций, решать уравнения и системы уравнений.
| Урок-практикум, с/р
| репродуктивный
| взаимоконтроль
| Теория стр.55-57, №368(бв), 372(бг)
|
28
| Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).
| Анализ с/р; повторить правила построения гиперболы и параболы; объяснить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); развивать умение строить графики различных функций.
| Урок изложения новой темы.
| объяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль
| теория с.58-60, №393,399, 404(а)
|
29
| Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).
| Повторить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); объяснить правило построения графика функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики различных функций.
| Урок изложения новой темы.
| объяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль
| теория с.60-65, №420,423,432
|
30
| Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).
| Повторить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции; объяснить правило построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить различных функций.
| Урок изложения новой темы.
Индивид. работа.
| объяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль
| теория с.66-68, №444,446,453 (выборочно)
|
31
| Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).
| Закрепить умение строить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); повторить правило выделения полного квадрата двучлена; проверить умение строить графики различных функции с помощью шаблонов.
| Урок-практикум
С/р.
| репродуктивный
| взаимоконтроль
| №452,455,458
|
32
| Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.
| Анализ с/р; ввести алгоритм построения графика функции y = ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции; формировать умение строить график данной функции.
| Урок изложения новой темы. С/р
| объяснительно- иллюстративный поисковый
| взаимоконтроль
| Теория стр.70-76, №469,471
|
33
| Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.
| Повторить правила построения графика функции y =ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить график квадратичной функции.
| Урок-практикум
| иллюстративный репродуктивный
| взаимоконтроль
| №476,481(б,в),489,
|
34
| Графическое решение квадратных уравнений.
| Закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
| Обучающая с/р, изложение новой темы.
| фронтальная беседа репродуктивный
| взаимоконтроль
| №508,506,515 (выборочно)
|
35
| Графическое решение квадратных уравнений.
| Развивать умение строить графики различных функций и решать квадратные уравнения графическим способом.
| Урок-практикум
| репродуктивный
| взаимоконтроль
| №517,522,512, 523
|
36
| Контрольная работа № 3 по теме « Квадратичная функция. Функция».
| Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.
| Урок проверки знаний
|
| внешний контроль
|
|
Глава III. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов).
|
37
| Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
| Анализ к/р; ввести понятие квадратного корня, рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений.
| Урок изложения новой темы.
| фронтальная беседа
репродуктивный
| взаимоконтроль
| теория с.83-92, № 528,531,534, 543 (выборочно)
|
38
| Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
| Повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; развивать умение вычислять квадратный корень; формировать умение решать уравнения.
| Урок-практикум
| репродуктивный
| самоконтроль
| №543,570,548 (выборочно)
|
39
| Функция . Её свойства и график.
| Закрепить умение вычислять квадратный корень из чисел; ввести функциюи показать правила построения графика данной функции; ввести понятие выпуклости и области значений; повторить правила построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций.
| Обучающая с/р Изложение новой темы.
| беседа объяснительно- иллюстративный репродуктивный
| взаимоконтроль
| теория с.92-100, №590,575, 578,579
|
40
| Функция . Её свойства и график.
| Повторить свойства функции , закрепить умение строить график данной функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом.
| Индивид.работа
С/р.
| репродуктивный
| самоконтроль
| № 585(бв),595, 598
|
41
| Свойства квадратных корней.
| Анализ с/р; доказать свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства.
| Урок изложения новой темы.
| лекция
| взаимоконтроль
| теория с.100-106, №601,603, 609,616
|
42
| Свойства квадратных корней.
| Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
| Урок-практикум
| репродуктивный
| взаимоконтроль
| №611,619,625, 628 (выборочно)
|
43
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
| Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
| Урок изложения новой темы.
Урок-практикум
| объяснительно- иллюстративный
репродуктивный
| взаимоконтроль
самоконтроль
| стр.106-111, № 636,647,653, 657(выбор.)
|
44
| Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
| Повторить свойства квадратных корней; рассмотреть решение уравнений и преобразование выражений; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
| Обучающая с/р
Урок-практикум
| поисковый
| взаимоконтроль
самоконтроль
| № 659,665,671, 676(выбор.)
|