Календарно-тематическое планирование
по алгебре 9 класса
I вариант: 3 ч в неделю, всего 102 ч, II вариант: 4 ч в неделю, всего136 ч
(Учебник авт. Ш.А. Алимов и др., Алгебра. Учебник для 9 класса. М. «Просвещение» с 2010г.)
№ урока
| Тема раздела урока
| К-во час.
| Тип /
форма урока
| Планируемые результаты обучения
| Виды и формы контроля
| Дата
(план)
| Примечание
| Освоение предметных знаний
| УУД
| Повторение курса алгебры 8 класса 5(8)
| 1
| Квадратные корни
| 1
| ЗИМ
СЗУН
| Повторение свойств квадратных корней, применение этих свойств для упрощения алгебраических выражений, вычисления значений квадратных корней.
Повторение формул корней квадратного уравнения и умение использовать их при решении квадратных уравнений. Теорема Виета и ее применение. Решение текстовых задач.
Линейное и квадратное неравенство, решение неравенств, систем неравенств. Равносильные неравенства. Метод интервалов. Решение неравенств на числовой прямой.
Функция , способы задания, парабола, алгоритм построения. Графическое решение квадратных уравнений и неравенств.
| Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников
| СП, ВП, УО, РК
|
|
| 2
| Квадратные уравнения
| 1
| ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП, УО, Т, СР
|
| 3(3-4)
| Неравенства
| 1(2)
| ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП, Т
|
| 4(5-6)
| Квадратичная функция, ее свойства и график
| 1(2)
| ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП, УО, Т, СР, РК
|
|
| 5(7-8)
| Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе
| 1(2)
| УОСЗ
| Формирование представлений о непрерывности и целостности курса алгебры.
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
|
| РК
|
| Контрольная работа по повторению курса алгебры 8 класса
| КЗУ
| Контроль приобретенных знаний о квадратных корнях, квадратных уравнениях, неравенствах, квадратичной функции.
|
| КР
|
|
| Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений 13(16)
| 6-7
(9-10)
| Деление многочленов
| 2 (2)
| ИНМ
ЗИМ
| Выполнять деление многочлена на многочлен. Знать способы поиска корня алгебраического уравнения. Решать алгебраические уравнения третьей и четвёртой степени. Решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим (в том числе возвратные). Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными, обозначенные в содержании. Решать задачи, алгебраической моделью которых является система нёлинейных уравнений с двумя неизвестными. Решать системы двух нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результаты.
| Регулятивные:
различать способ и результат действия, определять понятия, приводить доказательства; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью краткости.
Познавательные:
владеть общими приемами работы с многочленами (разложение на множители, деление нацело, деление с остатком); решать рациональные уравнения различными способами, владеть приемами решения систем уравнений, решать текстовые задачи с помощью системы уравнений или с помощью уравнения.
Коммуникативные:
аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки, устранять их; через беседу описать способы своей деятельности по данной теме, создать проблемную ситуацию.
| СП, ВП, ФО
|
|
| 8-9
(11-12)
| Решение алгебраических уравнений
| 2 (2)
| ИНМ
ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП, ИО, Т, РК
|
|
| 10-11 (13-14)
| Уравнения, сводящиеся к алгебраическим
| 2 (2)
| ИНМ
ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП, ИО, СР
|
|
| 12-13
(15-17)
| Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
| 2 (3)
| ИНМ
ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП, ИО, СР
|
|
| 14-15
(18-20)
| Различные способы решения систем уравнений
| 2 (3)
| ИНМ
ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП,
СР, ФО, РК
|
|
| 16 (21-22)
| Решение задач с помощью систем уравнений
| 1 (2)
| ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП, РК
|
|
| 17 (23)
| Обобщающий урок
| 1 (1)
| УОСЗ
| СР, РК, ФО
|
| 18 (24)
| Контрольная работа № 1
| 1 (1)
| КЗУ
| КР
|
| Глава 2. Степень с рациональным показателем 11(13)
| 19-20 (25-27)
| Степень с целым показателем
| 2 (3)
| ИНМ
ЗИМ
СЗУН
| Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Возводить числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями.
| Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;
использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;
выполнение действий по алгоритму;
подведение под понятие
Коммуникативные: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.
| СП, ВП, ФО, Т
|
|
| 21-22 (28-29)
| Арифметический корень натуральной степени
| 2 (2)
| ИНМ
ЗИМ
| СП, ВП, Т, ФО
|
|
| 23-24 (30-31)
| Свойства арифметического корня
| 2 (2)
| ИНМ
ЗИМ
СЗУН
| СП, ВП, СР
|
|
| 25 (32)
| Степень с рациональным показателем
| 1 (1)
| ИНМ
ЗИМ
| СП, ВП, СР
|
|
| 26-27 (33-34)
| Возведение в степень числового неравенства
| 2 (2)
| ИНМ
ЗИМ
| СП, ВП
|
|
| 28 (35-36)
| Обобщающий урок
| 1 (2)
| УОСЗ
| Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях
|
| ФО, СР, СП, ВП
|
| 29 (37)
| Контрольная работа № 2
| 1 (1)
| КЗУ
| Применять свойства степени с рациональным показателем и корня п-ой степени из неотрицательного числа, решать иррациональные уравнения и уравнения вида , возводить в степень числовое неравенство
|
| КР
|
| Глава 3. Степенная функция 17 (19)
| 30-32 (38-40)
| Область определения функции
| 3 (3)
| ИНМ
ЗИМ
СЗУН
| Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления (область определения, множества значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее и наименьшее значения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями , , ,, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные уравнения
| Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;
использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;
выполнение действий по алгоритму;
подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство
Коммуникативные: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.
| СП, ВП, СР, РК
|
|
| |