№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
|
|
| I четверть 27
|
| ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ.
| Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
| 23
|
|
|
| §1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.
| Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.
|
| 5
|
|
|
1
2
| Рациональные выражения, п.1.
| Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.
| 2
|
|
|
3
4
5
| Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 3
|
|
|
| §2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.
|
| 6
|
|
|
6
7
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.
| Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.
Математический диктант (МД). Самостоятельная работа (С/Р).
| 2
|
|
|
8
9
10
11
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.
| Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Индивидуальный контроль (ИК).
Уроки практикумы. Проверочная С/Р.
| 4
|
|
|
12
| Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.
| Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.
| Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| §3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.
|
Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
|
| 10
|
|
|
13
14
| Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК.
| 2
|
|
|
15
16
| Деление дробей, п.6.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.
| 2
|
|
|
17
18
19
| Преобразование рациональных выражений, п.7.
| Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
| 3
|
|
|
20
21
| Функция y=k/x и ее график, п.8.
| Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая, МД.
| 2
|
|
|
22
| Обобщающий урок.
Представление дроби в виде суммы дробей, п.9.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой, устный контроль. Зачет №1.
| 1
|
|
|
23
| Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-9.
| Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.
| Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.
| Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
| 19
|
|
|
| §4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
|
|
| 2
|
|
|
24
25
| Рациональные числа. Иррациональные числа, п. 10, 11.
| Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль
| 2
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| §5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.
| числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный к орень из
|
| 5
|
|
|
26
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Самоконтроль.
| 1
|
|
|
27
| Итоговое занятие I четверти.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль.
| 1
|
|
|
| II четверть 21
|
28
| Уравнение x2=а, п.13.
| произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р проверочного характера.
| 1
|
|
|
29
| Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.
| Урок практикумы. Проверочная С/Р.
| 1
|
|
|
30
| Функция и ее график, п.15.
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа).
| 1
|
|
|
| §6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.
|
| 3
|
|
|
31
32
| Квадратный корень из произведения и дроби, п.16.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| 2
|
|
|
33
| Квадратный корень из степени, п.17.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум.
| 1
|
|
|
34
| Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17.
| Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.
| 1
|
|
|