№
урока
| Дата
по плану
| Дата
фактич.
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Цели урока
| Методы и приемы, вид контроля
| Доп. лит-ра
|
| Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. 6 ч.
|
1.
| 03.09.13г.
|
| Основные сведения о строении атома.
| 1
| Рассмотреть доказательства сложности строения атома, эволюцию научных взглядов
| Лекция с элементами беседы
| Габриелян О.С. Химия. 11 класс. . – М: Дрофа, 2009
Контрольные и проверочные работы в «Настольной книге учителя.
Химия 11 класс», О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов – М.:Дрофа, 2009г., 2002г.
|
2.
| 06.09.
|
| Состояние электронов в атоме
| 1
| Рассмотреть двойственность частиц микромира, энергетическую характеристику электронов в атоме
| Лекция. Фронтальная беседа. Монологические ответы
|
3.
| 10.09.
|
| Электронная конфигурация атомов химических элементов.
| 1
| Рассмотреть электронные и графические формулы атомов химических элементов малых и больших периодов
| Лекция. Монологические ответы
|
4.
| 13.09.
|
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Лабораторный опыт № 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.
| 1
| Рассмотреть исторические сведения об открытии закона и его современную формулировку
| Самостоятельная работа. Лекция с элементами беседы
|
5.
| 17.09
|
| Валентные возможности атомов химических элементов. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
| 1
| Научить предполагать валентные возможности атомов на основании электронной и графической формулы Научить объяснять и сравнивать свойства элементов, их соединений на основании положения в системе
| Лекция.
Фронтальная беседа. Парная работа-тест. Химический диктант
|
6.
| 20.09
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева».
| 1
| Проверить уровень усвоения знаний.
| Варианты1-2
|
| Тема 2. Строение вещества. 25 ч.
|
|
|
|
7
| 24.09
|
| Виды химических связей. Ионная химическая связь.
| 1
| Обобщить, углубить, расширить знания о видах химической связи.
| Лекция
|
|
8
9
| 27.09.
01.10
|
| Ковалентная химическая связь.
Молекулярные и атомные кристаллические решетки.
| 2
| Научить объяснять единство природы всех видов химической связи
| Лекция
|
10
11
| 04.10.
08.10.
|
| Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи
| 2
| Научить объяснять единство природы всех видов химической связи
| Беседа. Самостоятельная работа (тест)
|
12
| 18.10
|
| Самостоятельная работа по теме «Виды химических связей».
| 1
| Закрепить знания учащихся о видах химических связях
|
|
13
| 22.10
|
| Лабораторный опыт № 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.
| 1
| Закрепить знания учащихся о типах кристаллической решетки.
|
|
14
| 25.10
|
| Полимеры — высокомолекулярные соединения (ВМС)
| 1
| Обобщить и расширить знания учащихся о полимерах
| Лекция. Эксперимент
|
|
15
16
17
| 29.10
8.11.
12.11
|
| Пластмассы.
Биополимеры. Эластомеры.
Волокна. Лабораторный опыт № 3 «Ознакомление с коллекцией полимеров».
| 3
| Рассмотреть понятия пластмассы, области их применения, биополимеры и их биологическое значение
| Рассказ учителя. Сообщения учащихся фронтальный опрос, лабораторный опыт
|
|
18
| 15.11.
|
| Газообразное состояние вещества.
| 1
| Обобщить и расширить знания учащихся о газообразных веществах
|
|
|
19
| 19.11.
|
| Молярный объем газообразных веществ.
| 1
| Обобщить и расширить знания умения решать задачи на молярный объем газов.
|
|
|
20
| 22.11.
|
| Представители газообразных веществ. Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.
| 1
| Рассмотреть представителей газообразных веществ. Совершенствование химического эксперимента
|
|
|
21
22
| 29.11
3.12
|
| Жидкое состояние вещества.
Жидкие кристаллы и их применение.
| 2
| Обобщить и расширить знания учащихся о жидких веществах.
|
|
23
24
| 6.12.
10.12
|
| Применение жидких кристаллов.
Лабораторный опыт № 4. Испытание воды на жесткость. Лабораторный опыт № 5. Устранение жесткости воды.
| 2
| Совершенствование химического эксперимента.
|
|
25
26
27
| 13.12.
17.12.
20.12.
|
| Дисперсные системы.
Классификация дисперсных систем.
Лабораторный опыт № 6. Ознакомление с дисперсными системами.
| 3
| Совершенствование химического эксперимента.
|
|
28
29
30
| 24.12
27.12
14.01.14
|
| Состав вещества и смесей.
Закон постоянства вещества.
Массовая и объемная доли.
| 3
| Обобщить и расширить знания учащихся решать задачи на массовые и объемные долей
|
|
31
| 17.01
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества».
| 1
| Проверить уровень усвоения знаний
| Варианты 1—11
|
| Тема 3. Химические реакции. 15 ч
|
32
| 21.01
|
| Реакции, идущие без изменения состава веществ.
| 1
| Обобщить и расширить знания химических реакций
| Работа с учебником
|
33
| 24.01.
|
| Изомеры и изомерия
| 1
| Обобщить и расширить знания об изомерии
|
|
34
| 28.01.
|
| Реакции, идущие c изменением состава веществ.
| 1
| Обобщить и расширить знания о видах химических реакций
|
|
35
| 31.01.
|
| Энергетика химических реакций Лабораторный опыт № 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Лабораторный опыт № 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.
| 1
| Рассмотреть причины протекания химических реакций.
|
|
|
36
| 04.02
|
| Лабораторный опыт № 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. Лабораторный опыт № 10. Получение водорода взаимодействием кислоты и цинка.
| 1
| Совершенствование химического эксперимента.
|
|
|
37
| 07.02.
|
| Скорость химических реакций
| 1
| Обобщить и расширить знания о скорости химических реакций
| Монологические ответы. Индивидуальные задания
|
|
38
| 11.02.
|
| Факторы, влияющие на скорость химических реакций
| 1
| Рассмотреть факторы, изменяющие скорость химических реакций. Научить решать расчетные задачи
| Монологические ответы. Индивидуальные задания. Фронтальный опрос
|
39
| 14.02.
|
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия по принципу Ле Шателье
| 1
| Обобщить и расширить знания о химическом равновесии и его смешении. Решать расчетные задачи
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Лекция с элементами беседы
|
40
| 18.02.
|
| Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость
| 1
| Рассмотреть понятия растворение, растворимость, способы выражения концентрации растворов. Решать расчетные задачи
| Фронтальная беседа.
Индивидуальные
задания
|
41
| 21.02.
|
| Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов
| 1
| Обобщить знания о диссоциации, свойствах электролитов. Научить составлять уравнения диссоциации, реакций ионного обмена
| Лекция Парная работа. Самостоятельная работа
|
42
| 25.02.
|
| Химические свойства воды.
| 1
| Дать понятия рН-раствора, ионного произведения воды, константы диссоциации
| Индивидуальные задания, фронтальный опрос
|
43
| 28.02.
|
| Гидролиз неорганических веществ — солей
Гидролиз органических веществ
| 1
| Сформировать понятие гидролиз. Научить составлять уравнения гидролиза, определять среду раствора. Обобщить сведения о гидролизе органических соединений
| Лекция.Монологические ответы. Тест
|
44
| 04.03.
|
| Лабораторный опыт № 11. Гидролиз солей.
| 1
| Совершенствование химического эксперимента Научить определять реакцию среды, осуществлять реакции ионного обмена
|
|
45
| 07.03.
|
| Окислительно-восстановительные реакции. Классификация ОВР
| 1
| Систематизировать знания о классификации ОВР
| Лекция. Самостоятельная работа (варианты I—II)
|
46
| 11.03.
|
| Составление ОВР методом электронного баланса. Электролиз.
| 1
| Научить составлять ОВР методом электронного баланса
|
|
47
| 14.03.
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
| 1
| Проверить уровень усвоения знаний
| Два варианта
|
|
|
| Тема 4. Вещества и их свойства
| 18 ч.
|
|
|
48
| 18.03.
|
| Металлы. Общие химические свойства металлов
| 1
| Систематизировать знания о строении атомов металлов, металлической связи, особенности физических свойств. Систематизировать знания о химических свойствах металлов
| Самостоятельная работа на два варианта. Лекция с элементами беседы. Работа с учебником. Фронтальный опрос. Лекция с элементами беседы. Эксперимент
|
49
| 21.03.
|
| Оксиды и гидроксиды металлов.
Коррозия металлов
| 1
| Рассмотреть зависимость свойств оксидов и гидроксилов металлов от степени окисления металла и радиуса иона металла Расширить, углубить знания о коррозии металлов и способах защиты металлов
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (тест и вопросы)
|
50
| 01.04.
|
| Металлы в природе.
Способы получения металлов
| 1
| Знакомство с многообразием металлов, особенностями их физических и химических свойств, способами получения
| Фронтальный опрос Лекция с элементами беседы. Работа с учебником.
|
51
| 04.04.
|
| Химия -s, р- d-, f-элементов
| 1
| Научно-познавательный урок. Знакомство с многообразием металлов, особенностями их физических и химических свойств, областями применения
| Защита рефератов учащихся. Эксперименты
|
52
| 08.04.
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Металлы»
| 1
| Обобщение, закрепление узловых вопросов темы, решение упражнений и задач.
| Парная работа по карточкам – заданиям, варианты
|
53
| 11.04.
|
| Неметаллы
| 1
| Расширить, углубить знания о неметаллах, о строении атома, особенностях физических и химических свойств, химических связях, кристаллических решетках
|
|
54
| 15.04.
|
| Соединение неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения
| 1
| Рассмотреть зависимость свойств соединений неметаллов от степени окисления неметаллов и радиуса иона неметаллов
| Фронтальный опрос.
Монологические
ответы
|
|
55
| 18.04.
|
| Химия неметаллов
| 1
| Ознакомить с неметаллами главных подгрупп VII, VI. V, IV групп, особенностями физических и химических свойств, областью применения
| Зашита рефератов.
|
|
56
| 22.04.
|
| Урок обобщающего повторения по теме «Неметаллы»
| 1
| Закрепление знание узловых вопросов темы; умение решать расчетные задачи
| Парная работа. Карточки-задания
|
57
| 25.04.
|
| Органические и неорганические кислоты
| 1
| Рассмотреть классификацию, номенклатуру, общие химические свойства кислот
| Лекция, эксперимент. Самостоятельная работа
|
58
| 29.04.
|
| Специфические свойства неорганических и органических кислот.
Лабораторный опыт № 12. Взаимодействие соляной кислоты с солями.
| 1
| Рассмотреть специфические свойства серной (конц.), азотной (конц, и разб.) кислот, научить составлять ОВР. Знать специфические свойства некоторых органических кислот
| Лекция-беседа, парная работа. Самостоятельная работа (варианты I—II). Эксперимент
|
59
| 02.05.
|
| Органические, неорганические основания.
| 1
| Рассмотреть классификацию, номенклатуру, свойства оснований.
| Лекция-беседа. Самостоятельная работа на варианты I—II (тест). Фронтальный опрос
|
60
| 06.05.
|
| Лабораторный опыт № 13. Получение и свойства нерастворимых оснований.
| 1
| Совершенствование химического эксперимента
|
|
61
| 13.05.
|
| Соли. Классификация солей.
| 1
| Рассмотреть классификацию, номенклатуру, свойства солей.
| Лекция-беседа. Фронтальный опрос
|
62
| 16.05.
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Вещества и их свойства».
| 1
| Проверить усвоение знаний
| Вариант 1—2
|
63
| 20.05
|
| Генетическая связь неорганических и органических соединений
| 1
| Рассмотреть взаимосвязь химических свойств неорганических и органических соединений, научить составлять и решать генетические схемы превращений.
| Лекция-беседа.
|
64
| 23.05.
|
| Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
| 1
| Совершенствование химического эксперимента.
|
|
65
| 21.05.
|
| Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
66
| 24.05.
|
| Итоговая контрольная работа
| 1
| Проверить усвоение знаний
| Вариант 1—2
|
|
|
| Итого
| 66 ч.
|
|
|