Тематическое планирование уроков химии в 11 классе





Скачать 206.91 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Дата публикации29.12.2014
Размер206.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О.С.Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)




урока

Дата

по плану

Дата

фактич.

Тема урока

Кол-во

часов

Цели урока

Методы и приемы, вид контроля

Доп. лит-ра




Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. 6 ч.

1.

03.09.13г.




Основные сведения о строении атома.

1

Рассмотреть доказательства сложности строения атома, эволюцию научных взглядов

Лекция с элементами беседы

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. . – М: Дрофа, 2009

  1. Контрольные и проверочные работы в «Настольной книге учителя.

  2. Химия 11 класс», О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов – М.:Дрофа, 2009г., 2002г.




2.

06.09.




Состояние электронов в атоме

1

Рассмотреть двойственность частиц микромира, энергетическую характеристику электронов в атоме

Лекция. Фронтальная беседа. Монологические ответы

3.

10.09.




Электронная конфигурация атомов химических элементов.

1

Рассмотреть электронные и графические формулы атомов химических элементов малых и больших периодов

Лекция. Монологические ответы

4.

13.09.




Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Лабораторный опыт № 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

1

Рассмотреть исторические сведения об открытии закона и его современную формулировку

Самостоятельная работа. Лекция с элементами беседы

5.

17.09




Валентные возможности атомов химических элементов. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.


1

Научить предполагать валентные возможности атомов на основании электронной и графической формулы Научить объяснять и сравнивать свойства элементов, их соединений на основании положения в системе

Лекция.

Фронтальная беседа. Парная работа-тест. Химический диктант

6.

20.09




Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева».

1

Проверить уровень усвоения знаний.

Варианты1-2




Тема 2. Строение вещества. 25 ч.










7

24.09




Виды химических связей. Ионная химическая связь.

1

Обобщить, углубить, расширить знания о видах химической связи.

Лекция




8

9

27.09.

01.10




Ковалентная химическая связь.

Молекулярные и атомные кристаллические решетки.

2

Научить объяснять единство природы всех видов химической связи

Лекция

10

11

04.10.

08.10.




Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи

2

Научить объяснять единство природы всех видов химической связи

Беседа. Самостоятельная работа (тест)

12

18.10





Самостоятельная работа по теме «Виды химических связей».

1

Закрепить знания учащихся о видах химических связях




13

22.10





Лабораторный опыт № 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

1

Закрепить знания учащихся о типах кристаллической решетки.




14

25.10




Полимеры — высокомолекулярные соединения (ВМС)

1

Обобщить и расширить знания учащихся о полимерах

Лекция. Эксперимент




15

16

17

29.10

8.11.

12.11





Пластмассы.

Биополимеры. Эластомеры.

Волокна. Лабораторный опыт № 3 «Ознакомление с коллекцией полимеров».

3

Рассмотреть понятия пластмассы, области их применения, биополимеры и их биологическое значение

Рассказ учителя. Сообщения учащихся фронтальный опрос, лабораторный опыт




18

15.11.






Газообразное состояние вещества.

1

Обобщить и расширить знания учащихся о газообразных веществах







19

19.11.




Молярный объем газообразных веществ.

1

Обобщить и расширить знания умения решать задачи на молярный объем газов.







20

22.11.




Представители газообразных веществ. Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

1

Рассмотреть представителей газообразных веществ. Совершенствование химического эксперимента







21

22

29.11

3.12





Жидкое состояние вещества.

Жидкие кристаллы и их применение.

2

Обобщить и расширить знания учащихся о жидких веществах.




23

24

6.12.

10.12





Применение жидких кристаллов.

Лабораторный опыт № 4. Испытание воды на жесткость. Лабораторный опыт № 5. Устранение жесткости воды.

2

Совершенствование химического эксперимента.



25

26

27

13.12.

17.12.

20.12.





Дисперсные системы.

Классификация дисперсных систем.

Лабораторный опыт № 6. Ознакомление с дисперсными системами.

3

Совершенствование химического эксперимента.




28

29

30

24.12

27.12

14.01.14




Состав вещества и смесей.

Закон постоянства вещества.

Массовая и объемная доли.

3

Обобщить и расширить знания учащихся решать задачи на массовые и объемные долей




31

17.01





Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества».

1

Проверить уровень усвоения знаний

Варианты 1—11




Тема 3. Химические реакции. 15 ч

32

21.01




Реакции, идущие без изменения состава веществ.

1

Обобщить и расширить знания химических реакций

Работа с учебником

33

24.01.





Изомеры и изомерия

1

Обобщить и расширить знания об изомерии




34

28.01.




Реакции, идущие c изменением состава веществ.

1

Обобщить и расширить знания о видах химических реакций




35

31.01.




Энергетика химических реакций Лабораторный опыт № 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Лабораторный опыт № 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.

1

Рассмотреть причины протекания химических реакций.







36

04.02




Лабораторный опыт № 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. Лабораторный опыт № 10. Получение водорода взаимодействием кислоты и цинка.

1

Совершенствование химического эксперимента.







37

07.02.




Скорость химических реакций

1

Обобщить и расширить знания о скорости химических реакций

Монологические ответы. Индивидуальные задания




38

11.02.




Факторы, влияющие на скорость химических реакций

1

Рассмотреть факторы, изменяющие скорость химических реакций. Научить решать расчетные задачи

Монологические ответы. Индивидуальные задания. Фронтальный опрос

39

14.02.




Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия по принципу Ле Шателье

1

Обобщить и расширить знания о химическом равновесии и его смешении. Решать расчетные задачи

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Лекция с элементами беседы

40

18.02.




Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость

1

Рассмотреть понятия растворение, растворимость, способы выражения концентрации растворов. Решать расчетные задачи

Фронтальная беседа.

Индивидуальные

задания

41

21.02.




Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов

1

Обобщить знания о диссоциации, свойствах электролитов. Научить составлять уравнения диссоциации, реакций ионного обмена

Лекция Парная работа. Самостоятельная работа

42

25.02.




Химические свойства воды.

1

Дать понятия рН-раствора, ионного произведения воды, константы диссоциации

Индивидуальные задания, фронтальный опрос

43

28.02.




Гидролиз неорганических веществ — солей

Гидролиз органических веществ

1

Сформировать понятие гидролиз. Научить составлять уравнения гидролиза, определять среду раствора. Обобщить сведения о гидролизе органических соединений


Лекция.Монологические ответы. Тест

44

04.03.




Лабораторный опыт № 11. Гидролиз солей.

1

Совершенствование химического эксперимента Научить определять реакцию среды, осуществлять реакции ионного обмена




45

07.03.




Окислительно-восстановительные реакции. Классификация ОВР

1

Систематизировать знания о классификации ОВР

Лекция. Самостоятельная работа (варианты I—II)

46

11.03.




Составление ОВР методом электронного баланса. Электролиз.

1

Научить составлять ОВР методом электронного баланса




47

14.03.




Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»

1

Проверить уровень усвоения знаний

Два варианта










Тема 4. Вещества и их свойства

18 ч.







48

18.03.




Металлы. Общие химические свойства металлов

1

Систематизировать знания о строении атомов металлов, металлической связи, особенности физических свойств. Систематизировать знания о химических свойствах металлов

Самостоятельная работа на два варианта. Лекция с элементами беседы. Работа с учебником. Фронтальный опрос. Лекция с элементами беседы. Эксперимент

49

21.03.




Оксиды и гидроксиды металлов.

Коррозия металлов

1

Рассмотреть зависимость свойств оксидов и гидроксилов металлов от степени окисления металла и радиуса иона металла Расширить, углубить знания о коррозии металлов и способах защиты металлов

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (тест и вопросы)

50

01.04.




Металлы в природе.

Способы получения металлов

1

Знакомство с многообразием металлов, особенностями их физических и химических свойств, способами получения

Фронтальный опрос Лекция с элементами беседы. Работа с учебником.

51

04.04.




Химия -s, р- d-, f-элементов

1

Научно-познавательный урок. Знакомство с многообразием металлов, особенностями их физических и химических свойств, областями применения

Защита рефератов учащихся. Эксперименты

52

08.04.




Контрольная работа № 4 по теме «Металлы»

1

Обобщение, закрепление узловых вопросов темы, решение упражнений и задач.

Парная работа по карточкам – заданиям, варианты

53

11.04.




Неметаллы

1

Расширить, углубить знания о неметаллах, о строении атома, особенностях физических и химических свойств, химических связях, кристаллических решетках



54

15.04.




Соединение неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения

1

Рассмотреть зависимость свойств соединений неметаллов от степени окисления неметаллов и радиуса иона неметаллов

Фронтальный опрос.

Монологические

ответы




55

18.04.




Химия неметаллов

1

Ознакомить с неметаллами главных подгрупп VII, VI. V, IV групп, особенностями физических и химических свойств, областью применения

Зашита рефератов.




56

22.04.




Урок обобщающего повторения по теме «Неметаллы»

1

Закрепление знание узловых вопросов темы; умение решать расчетные задачи

Парная работа. Карточки-задания

57

25.04.




Органические и неорганические кислоты

1

Рассмотреть классификацию, номенклатуру, общие химические свойства кислот

Лекция, эксперимент. Самостоятельная работа

58

29.04.




Специфические свойства неорганических и органических кислот.

Лабораторный опыт № 12. Взаимодействие соляной кислоты с солями.

1

Рассмотреть специфические свойства серной (конц.), азотной (конц, и разб.) кислот, научить составлять ОВР. Знать специфические свойства некоторых органических кислот

Лекция-беседа, парная работа. Самостоятельная работа (варианты I—II). Эксперимент

59

02.05.




Органические, неорганические основания.

1

Рассмотреть классификацию, номенклатуру, свойства оснований.

Лекция-беседа. Самостоятельная работа на варианты I—II (тест). Фронтальный опрос

60

06.05.




Лабораторный опыт № 13. Получение и свойства нерастворимых оснований.

1

Совершенствование химического эксперимента




61

13.05.




Соли. Классификация солей.

1

Рассмотреть классификацию, номенклатуру, свойства солей.

Лекция-беседа. Фронтальный опрос

62

16.05.




Контрольная работа № 5 по теме «Вещества и их свойства».

1

Проверить усвоение знаний

Вариант 1—2

63

20.05




Генетическая связь неорганических и органических соединений

1

Рассмотреть взаимосвязь химических свойств неорганических и органических соединений, научить составлять и решать генетические схемы превращений.

Лекция-беседа.

64

23.05.




Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

1

Совершенствование химического эксперимента.




65

21.05.




Подготовка к контрольной работе

1







66

24.05.




Итоговая контрольная работа

1

Проверить усвоение знаний

Вариант 1—2










Итого

66 ч.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconТематическое планирование уроков химии в 9 классе
Химические свойства неорганических со­единений в свете теории электролити­ческой диссоциации
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconТематическое планирование уроков по химии 8 класс
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе по программе О. С. Габриеляна (2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по химии в 9 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по учебнику а. А. Плешакова
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск