№№ урока
| Дата
| Тема
| Цель урока
| Тип
| Форма урока
| Основные методы работы
| Формирование УУД
| Форма учебного сотрудничества
| Уровень усвоения знаний
|
|
| Где мы живём
| Твой адрес в этом мире
| ввод
|
| Словесные
Наглядные
| Умение правильно называть свой адрес в мире.
|
| Нач
|
|
|
| Что нас окружает
| Закр
|
| Дид игра
| Навыки бережного отношения к окружающему миру.
| взаимопроверка
| Осн
|
|
| Природа
| Неживая и живая природа
| Ввод
|
| Дискуссия
| П: живая и неживая природа.
|
| Нач
|
|
|
| Явления природы
| Закр
|
| Практические
| Явления природы. Знать сезонные изменения в природе.
| самопроверка
| Осн
|
|
|
| Как измеряют температуру?
| Закр
|
| Проблем – поисков
| П: термометр.
| контрольучителя
| Осн
|
|
|
|
Что такое погода?
| Закр
|
| Проблем-поисков
| Умение измерять и записывать температуру воздуха.
|
| Осн
|
|
|
| В гости к осени (экскурсия)
| Закр
| Экскурсия в природу
| Практические
| Умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
| самопроверка
| Осн
|
|
|
| В гости к осени
| Закр
|
| Словесные
| Умение анализировать, рассказать об увиденном.
|
| Осн
|
|
|
| Звездное небо
| Закр
|
| Наглядные
| П: созвездие.
|
| Осн
|
|
|
| Заглянем в кладовые Земли
| закр
| Практическое исследование полезных ископаемых
| практич
| П: полезные ископаемые. Умение отличать горные породы и минералы.
|
| осн
|
|
|
|
| Про воздух
| Ввод
|
| Словесные
Наглядные
| Умение наблюдать, делать выводы.
| Контроль учителя
| Нач
|
|
|
| Про воду
| Ввод
| Практическая работа «Свойства воды»
| Практич
| Умение наблюдать, делать выводы.
|
| Нач
|
|
|
| Какие бывают растения?
| Закр
|
| Проблем-поисков
| Умение делить растения на группы.
|
| Осн
|
|
|
| Какие бывают животные?
| Закр
|
| Проект
| Умение делить животных на группы.
| взаимопроверка
| Осн
|
|
|
| Невидимые нити
| Закр
|
| Дискуссия
| П: Невидимые нити в природе.
|
| Осн
|
|
|
| Невидимые нити в осеннем лесу
| Закр
|
| Словесные
Наглядные
| Невидимые нити в природе.
|
| Осн
|
|
|
| Дикорастущие и культурные растения
| Закр
|
| Дидакт игра
| Умение распознавать дикорастущие и культурные растения.
| самопроверка
| Осн
|
|
|
| Дикие и домашние животные
| Закр
|
| Конкурс
| П: Дикие и домашние животные
|
| Осн
|
|
|
| Комнатные растения
| Закр
|
| Практич
| Умение ухаживать за комнатными растениями.
| взаимопроверка
| Осн
|
|
|
| Животные живого уголка
| закр
|
| Словесные
Наглядные
| Умение ухаживать за домашними животными.
|
| Осн
|
|
|
| Про кошек и собак
| Закр
|
| Словесные
Наглядные
| Умение ухаживать за домашними животными.
|
| Осн
|
|
|
| Красная книга
| Закр
|
| Практич
| П: Красная книга.
|
| Осн
|
|
|
| Будь природе другом!
| Закр
|
| Проект
| Навыки бережного отношения к природе.
| Контроль учителя
| Осн
|
|
|
| Обобщающий урок - КВН
| Обобщ
|
| КВН
| Умение работать в парах, группе.
| взаимопомощь
| Контроль
|
|
| Жизнь города и села
| Город и село
| Ввод
|
| Дид игра
| Умение различать город от села.
|
| Нач
|
|
|
| Что такое экономика?
| Закр
|
| Проблем-поисков
| П: Экономика. Умение выделять отдельные отрасли экономики.
|
| Осн
|
|
|
| Из чего что сделано?
| Закр
|
| Дискуссия
| Представление о производстве чугуна, стали.
| самопроверка
| Осн
|
|
|
| Как построить новый дом?
| Закр
|
| Проект
| Профессия «строитель»
|
| Осн
|
|
|
| Какой бывает транспорт?
| Закр
|
| Наглядные
Словесные
| Знания о видах транспорта.
|
| осн
|
|
|
| За покупками
| Закр
|
| Дид игра
| П: Универмаг.
|
| Осн
|
|
|
| Культура и образование
| Закр
|
| Проект
| П: Культурные и образовательные учреждения.
| Контроль учителя
| Осн
|
|
|
| Все профессии важны
| Закр
|
| Проблем – поисков
| Знание профессий.
|
| Осн
|
|
|
| Обобщающий урок по теме.
| Закр
|
| Тест
| Закрепить знания по теме.
|
| Осн
|
|
|
| В гости к зиме (экскурсия)
| Закр
| Экскурсия в природу
| Практические
| Умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
|
| Осн
|
|
|
| В гости к зиме
| закр
|
| Словесные
наглядные
| Умение анализировать, рассказать об увиденном.
|
| осн
|
|
|
| Невидимые нити в зимнем лесу
| Обобщ
|
| Проект
| П: Невидимые нити
| Контроль учителя
| Итог
|
|
| Здоровье и безопасность
| Строение тела человека
| Ввод
|
| Дид игра
| П: внешнее и внутреннее строение человека.
|
| Нач
|
|
|
| Если хочешь быть здоровым
| Закр
|
| Дискуссия
| Знакомство с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
|
| Осн
|
|
|
| Поговорим о болезнях
| Закр
|
| Проект
| Знакомство с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
| Контроль учителя
| Осн
|
|
|
| Берегись автомобиля!
| Закр
|
| Словесные
Наглядные
| Навыки соблюдения правил дорожного движения.
|
| Осн
|
|
|
| Домашние опасности
| Закр
|
| Проблем – поисков
| Навыки соблюдения элементарных правил безопасности.
|
| Осн
|
|
|
| Пожар!
| Закр
|
| Словесные
| Навыки соблюдения правил при пожаре.
|
| Осн
|
|
|
| Лесные опасности
| закр
|
| проект
| Навыки соблюдения правил поведения в лесу.
|
| осн
|
|
|
| Как нужно купаться?
| Закр
|
| Дид игра
| Навыки соблюдения правил поведения на реке.
| самопроверка
| Осн
|
|
|
| Очень подозрительный тип
| Обобщ
|
| Дид игра
| Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.
|
| Итог
|
|
| Общение
| Наша дружная семья
| Ввод
|
| Ролев игра
| П: Культура общения.
| игра
| Нач
|
|
|
| В школе
| Закр
|
| Практич
| Правила поведения в школе.
|
| Осн
|
|
|
| Правила вежливости
| Закр
|
| Практич
| П: Культура поведения.
|
| Осн
|
|
|
| День рождения
| Закр
|
| Дид игра
| Как правильно подарить подарок и поздравить именинника.
|
| Осн
|
|
|
| Мы – зрители и пассажиры
| Закр
|
| Дид игра
| Правила поведения в транспорте и в кинотеатре.
|
| Осн
|
|
|
| Посмотри вокруг
| Закр
|
| Словесные
Наглядные
| П: Горизонт, линия горизонта.
| Контроль учителя
| Осн
|
|
|
| Обобщающий урок по теме
| Обобщ
|
| Викторина
| Обобщение знаний, умений, навыков по теме.
|
| Итог
|
|
| Путешествия
| Для чего нужен компас?
| Ввод
| Практическая работа с компасом
| Практич
| П: Компас. Умение определять стороны горизонта.
|
| Нач
|
|
|
| Формы земной поверхности
| Закр
|
|
| П: Формы земной поверхности
|
|
|
|
|
| Водоемы
| Закр
|
| Словесные
| Умение различать части реки.
|
| Осн
|
|
|
| В гости к весне (экскурсия)
| Закр
| Экскурсия в природу
| Практич
| Умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
| самопроверка
| Осн
|
|
|
| В гости к весне
| Закр
|
| Дискуссия
| Умение анализировать, рассказывать об увиденном.
|
| Осн
|
|
|
| Путешествие по родной стране
| Закр
|
| Проект
| П: Географическая карта.
|
| Осн
|
|
|
| Что такое карта и как ее читать?
| Закр
|
| Словесные
| Умение читать карту, правильно показывать объекты на ней.
|
| Осн
|
|
|
| Путешествие по Москве
| Закр
|
| Проект
| П: План местности. Достопримечательности Москвы.
| презентация
| Осн
|
|
|
| Город на Неве
| Закр
|
| Словесные
Наглядные
| Достопримечательности Санкт – Петербурга.
|
| Осн
|
|
|
| Путешествие по Оке
| Закр
|
| Дискуссия
| Достопримечательности некоторых городов на Оке.
|
| Осн
|
|
|
| Путешествие по планете
| Закр
|
| Дискуссия
| П: Физическая карта мира, политическая карта. Умение читать карту.
|
| Осн
|
|
|
| Страны мира
| Закр
|
| Проект
| Знание стран мира.
|
| Осн
|
|
|
| Путешествие в космос
|
|
| Дид игра
| Знания о планетах.
|
| Осн
|
|
|
| Впереди лето
| Обобщ
|
| Дид игра
| Умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
| Взаимопроверка
| Итог
|
|
|
| Что мы узнали и чему научились за год
| обобщ
|
| Тест
| Диагностика ЗУНов.
| Контроль учителя
| Итог
|