№
| Тема урока
| Кол-во час
| Элементы содержания
| Осваиваемые учебные действия
| Контроль
| Сроки изучения (неделя)
|
1
| Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.
| 1
| Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.
| Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
| Конспект
| 1
|
2
| Обзор русской литературы первой половины ХХ века.
| 1
| Основные темы и проблемы литературы. Многообразие литературных течений и направлений.
| Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.
| Конспект
| 1
|
3
| И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества. Стихотворения
| 5 1
| Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.
Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».
| Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Анализ текста
| 1
|
4
| «Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»
| 1
| «Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина.
| Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Анализ рассказа
| 2
|
5
| Размышления о России в повести Бунина «Деревня»
| 1
| Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция.
| Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Анализ рассказа
| 2
|
6
| Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
| 1
| «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.
| Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Письменная работа
| 2
|
7
| Рассказы И.А.Бунина о любви.
| 1
| «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.
| Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Анализ текста (письменная работа)
| 3
|
8
| А.И.Куприн. Жизнь и творчество.
| 4
1
| Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.
| Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.
| Конспект
| 3
|
9
| Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»
| 1
| Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»
| Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
| Анализ текста
| 3
|
10
| Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
| 1
| Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.
| Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
| Анализ текста
| 4
|
11
| Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.
| 1
| Урок контроля знаний по теме.
| Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
| Контрольная работа
| 4
|
12
| Сочинение № 1
по творчеству И.Бунина и А. Куприна.
| 1
| Урок развития речи.
| Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
| Сочинение
| 4
|
13
| Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век.
| 12
1
| Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.
| Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.
Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.
| Реферат о поэте Серебряного века
| 5
|
14
| Символизм. Истоки русского символизма.
| 1
| Истоки русского символизма. "Старшие символисты"
(В.Брюсов, К. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"
(А. Белый, А. А. Блок).
| Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы;
| Анализ стихотворения
| 5
|
15
| Поэзия В.Я.Брюсова.
| 1
| Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».
| Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение.
| Анализ стихотворения
| 5
|
16
| «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.
| 1
| Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»
| Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы
| Анализ стихотворения (письменная работа)
| 6
|
17
| Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.
| 1
| Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине»
| Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;
| Анализ стихотворений
| 6
|
18
| Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.
| 1
| Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.
| Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
| Конспект
| 6
|
19
| Мир образов Николая Гумилева.
| 1
| Жизнь и творчество
Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
| Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
| Анализ стихотворений
| 7
|
20
| Футуризм как литературное направление.
| 1
| Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.
| Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
| Конспект
| 7
|
21
| «Эгофутуризм» Игоря Северянина.
| 1
| Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава».
| Знать: истоки и значение творчества Северянина.
Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
| Анализ стихотворений
| 7
|
22
| Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»
| 1
| Урок контроля знаний по теме
| Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.
Уметь: сравнивать, анализировать произведения.
| Контрольный тест
| 8
|
23
| Сочинение № 2 по творчеству поэтов «Серебряного века»
| 1
| Урок развития речи.
| Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
| Сочинение
| 8
|
24
| М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.
| 7
1
| Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы.
| Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма.
Уметь: анализировать художественный текст.
| Реферат
| 8
|
25
| Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль».
| 1
| Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
| Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.
| Анализ текста
| 9
|
26
| Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».
| 1
| «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
| Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
| Анализ текста
| 9
|