№ п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Тип урока
| Дата проведения
|
I
| Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
| 1
| беседа
тестирование
| 02.09
|
II
| Устное народное творчество
| 5
|
|
|
1.
| Предания как поэтическая автобиография народа
| 1
| урок-лекция
| 07.09
|
2.
| Былины. О собирании, значении былин. «Вольга и Микула Селянинович»
| 1
| беседа, ИКТ
| 09.09
14.09
16.09
|
3.
| Киевский цикл. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл «Садко»
| 1
| урок-игра
|
4.
| Р/р Сочинение по картине В. Васнецова «Три богатыря»
| 1
| урок развития речи, ИКТ
|
5.
| Пословицы и поговорки
| 1
| рассказ учителя, беседа
| 21.09
|
III
| Из древнерусской литературы
| 2
|
|
|
1.
| «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха...». Нравственные заветы Древней Руси
| 1
| рассказ учителя, беседа
| 23.09
|
2.
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
| 1
| ИКТ
| 28.09
|
IV
| Из русской литературы XVIII в.
|
|
|
|
1.
| М. В. Ломоносов.
Краткий рассказ об ученом. Патриотизм. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина. «Ода...»
| 1
| рассказ учителя, практикум
| 30.09
|
2.
| Г. Р. Державин «На птичку». Размышления о смысле жизни, о судьбе.
| 1
| рассказ учителя, беседа
| 05.10
|
V
| Произведения русских писателей XIX в.
| 34
|
|
|
Александр Сергеевич Пушкин
| 8
|
|
|
1.
| А. С. Пушкин. Поэма «Полтава»
| 1
| рассказ учителя, презентации работ учащихся, ИКТ
| 07.10
|
2.
| Отрывок из поэмы «Медный всадник»
| 1
| беседа, ИКТ
| 12.10
|
3.
| «Песнь о Вещем Олеге» и ее летописный источник
| 1
|
| 14..10
|
4.
| Обучение выразительному чтению и анализу эпизода
| 1
| урок-практикум
| 19.10
|
5.
| А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов» («Сцена в Чудовом монастыре)
| 1
| урок развития речи
| 21.10
|
6.
| «Станционный смотритель»
| 1
| беседа, ИКТ
| 26.10
|
7.
| Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»
| 1
| урок-практикум
| 28.11
|
8.
| Проверочный тест по творчеству А. С. Пушкина
| 1
| урок контроля
| 02.11
|
М. Ю. Лермонтов
| 6
|
|
|
1.
| М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
| 1
| рассказ учителя, беседа, презентации работ учащихся, ИКТ
| 11.11
16.11
18.11
|
2.
| Внутренний мир и поступки героев (анализ 2 части)
| 1
| беседа, практикум
|
3.
| «Песня про купца Калашникова…» (анализ 3 части). Подготовка к сочинению «Можно ли считать поединок между Калашниковым и Кирибеевичем дуэлью?»
| 1
| эвристическая беседа
|
4.
| Лирика М. Ю. Лермонтова
| 1
| практикум, ИКТ
| 23.11
25.11
|
5.
| Обучение выразительному чтению. Анализ лирического произведения
| 1
| урок-практикум
|
6.
| Проверочный тест по творчеству М. Ю. Лермонтова
| 1
| урок контроля
| 30.11
|
Н. В. Гоголь
| 4
|
|
|
1.
| Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть «Тарас Бульба»
| 1
| урок-лекция, ИКТ
| 02.12
07.12
09.12
14.12
|
2.
| Запорожская сечь. Жизнь в сечи. Анализ 2 – 8 глав
| 1
| обучение устному рассказу
|
3.
| «Тарас Бульба». Анализ 9 – 12 глав
| 1
| беседа, ИКТ
|
4.
| Отец и сыновья. Характеры главных героев повести. Сравнительная характеристика братьев
| 1
| творческий практикум, ИКТ
|
И. С. Тургенев
| 3
|
|
|
1.
| Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»
| 1
| рассказ учителя, ИКТ
| 16.12
21.12
23.12
28.12
|
2.
| Художественные особенности рассказа «Бирюк»
| 1
| беседа, практикум
|
3.
| Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»
Контрольная работа за полугодие
| 1
| урок развития речи
|
Н. А. Некрасов
| 3
|
|
|
1.
| Короткий рассказ о писателе. Поэма «Русские женщины»
| 1
| урок-размышление, ИКТ
|
|
2.
| «Размышления у парадного подъезда»
| 1
| урок внеклассного чтения
|
3.
| Обучение анализу. Выразительное чтение наизусть
| 1
| урок развития речи
|
А. К. Толстой
| 1
|
|
|
1.
| Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»
| 1
| урок внеклассного чтения
|
|
М. Е. Салтыков-Щедрин
| 2
|
|
|
1.
| Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
| 1
| рассказ, беседа
|
|
2.
| Внеклассное чтение «Дикий помещик»
| 1
| урок-игра, ИКТ
|
|
Л. Н. Толстой
| 3
|
|
|
1-2.
| Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др.
| 2
| рассказ, беседа
|
|
2.
| Проверочный тест по творчеству Л. Н. Толстого
| 1
| урок контроля
|
А. П. Чехов
| 2
|
|
|
1.
| Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон»
| 1
| рассказ, беседа
|
|
2.
| «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»
Жанр рассказа
| 1
| урок внеклассного чтения
|
|
И. А. Бунин
| 1
|
|
|
1.
| Краткий рассказ о писателе. Рассказы «Цифры», «Лапти»
| 1
| рассказ, беседа
|
|
VI
| Край ты мой, родимый край!
| 1
|
|
|
1.
| Стихотворения русских поэтов о родной природе (с использованием краеведческого материала)
| 1
| урок-практикум, ИКТ
|
|
VII
| Из русской литературы ХХ века
| 19
|
|
|
Максим Горький
| 4
|
|
|
1.
| Краткий рассказ о писателе. «Детство». I глава повести
| 1
| рассказ, беседа
|
|
2 – 3
| Главы из повести (2-6 главы). Главы из повести (7-12)
| 2
| беседа
|
4.
| М. Горький «Легенда о Данко»
| 1
| практикум
|
В. В. Маяковский
| 2
|
|
|
1.
| Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение …»
| 1
| рассказ, беседа, ИКТ
|
|
2.
| «Хорошее отношение к лошадям»
| 1
| урок внеклассного чтения
|
|
Л. Н. Андреев
| 1
|
|
|
1.
| Л. Н. Андреев «Кусака»
| 1
| рассказ, беседа
|
|
А. П. Платонов
| 2
|
|
|
1.
| А. Платонов «Юшка»
| 1
| рассказ, беседа
|
|
| «В прекрасном и яростном мире»
| 1
| урок внеклассного чтения
|
Б.Л. Пастернак
| 1
|
|
|
1.
| Лирика Б. Л. Пастернака
| 1
| урок-практикум
|
|
А. Т. Твардовский
| 1
|
|
|
1.
| Поэзия А. Т. Твардовского. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…»
| 1
| урок-концерт
|
|
Ф. А. Абрамов
| 1
|
|
|
1.
| Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади».
| 1
| рассказ, беседа, ИКТ
|
|
Е. И. Носов
| 1
|
|
|
1.
| Е. И. Носов «Кукла». «Радуга» – сюжет, завязка, развязка. «Живое пламя»
| 1
| рассказ, беседа, практикум
|
|
Ю. П. Казаков
| 1
|
|
|
1.
| Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка
| 1
| рассказ, беседа
|
|
VIII
| Стихи поэтов XX в. «Тихая моя Родина»
| 1
|
|
|
1.
| Стихи поэтов XX в. о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (с использованием краеведческого материала)
| 1
| практикум, ИКТ
|
|
Д. С. Лихачев
| 1
|
|
|
1.
| «Земля родная». Духовное напутствие молодежи
| 1
| урок внеклассного чтения, ИКТ
|
|
М. Зощенко
| 1
|
|
|
1.
| Слово о писателе. «Беда»
| 1
| рассказ, беседа
|
|
IX
| На дорогах войны…
|
|
|
|
1.
| Песни на стихи русских поэтов XX в. Стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова. А. Вампилов. «Свидание». Сценка из нерыцарских времен
| 1
| практикум
|
|
X
| Из зарубежной литературы
| 6
|
|
|
Роберт Бернс
| 1
|
|
|
1.
| «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс «Честная бедность»)
| 1
| рассказ, беседа
|
|
Джордж Гордон Байрон
| 1
|
|
|
1.
| «Ты кончил жизни путь, герой…»
| 1
| практикум
|
|
Японские хокку
| 1
|
|
|
1.
| Японские хокку (хайку) (трехстишия)
| 1
| практикум
|
|
О. Генри
| 1
|
|
|
1.
| «Дары волхвов». Сила любви и преданности
|
|
|
|
Рей Дуглас Бредбери
| 1
|
|
|
1.
| «Каникулы».
| 1
| урок внеклассного чтения
|
|
1.
| Итоги года «Человек в литературе»
| 1
| урок-конференция
|
|