14-15
| Практикум
| Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы
|
|
|
|
16
| Урок контроля
| Письменная работа по творчеству М. Горького
|
|
|
17
| Лекция
| Русский символизм и его истоки
|
|
|
18
| Лекция. Беседа
| В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова
|
|
|
|
19
| Урок внеклассного чтения
| Лирика поэтов-символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый и др.
|
|
|
20
| Лекция
| Заподноевропейские и отечественные истоки акмеизма
|
|
|
21-22
| Лекция. Практикум
| Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева
|
|
|
23
| Лекция. Беседа
| Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века
|
|
|
24
| Лекция. Беседа
| А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»
|
|
|
25
| Практикум
| Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе
|
|
|
26
| Практикум
| Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «По железной дороге»
|
|
|
27-28
| Беседа
| Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира
|
|
|
29
| Урок внеклассного чтения
| Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор)
|
|
|
30
| Лекция. Беседа
| С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»
|
|
|
31
| Практикум
| Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.
|
|
|
32
| Практикум
| Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др.
|
|
|
33
| Практикум
| Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст»
|
|
|
34
| Урок внеклассного чтения
| Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»
|
|
|
35
| Лекция
| Литературный процесс 20-х годов
|
|
|
36-37
| Семинар
| Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов
|
|
|
|
38
| Семинар
| Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира
|
|
|
39-40
| Лекция. Беседа
| В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.
«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.
|
|
|
41
| Практикум
| Своеобразие любовной лирики
В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»
|
|
|
42
| Беседа
| Тема поэта и поэзии в творчестве
В.В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Домашнее сочинение по лирике А. А. Блока,
С.А. Есенина, В.В. Маяковского
|
|
|
43
| Лекция
| Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы
|
|
|
44
| Лекция. Беседа
| Жизнь и творчество. М.А. Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»
|
|
|
45-46
| Беседа. Практикум
| История создания,. проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
|
|
|
47-48
| Практикум
| Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя). Домашнее сочинение по творчеству М. А. Булгакова
|
|
|
49
| Урок контроля
| Зачетная работа за первое полугодие
|
|
|
50-51
| Урок внеклассного чтения
| А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор
|
|
|
52
| Лекция. Практикум
| А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...»
|
|
|
53
| Практикум
| Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения
|
|
|
54-55
| Практикум
| Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы
|
|
|
|
56-57
| Лекция. Практикум
| О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» и другие стихотворения
|
|
|
58-59
| Лекция. Практикум
| М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике
М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Стихи к Пушкину». Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно...», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля Домашнее сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э. Мандельштама
|
|
|
60
| Лекция
| М. А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы»
|
|
|
61-62
| Беседа
| Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа
|
|
|
63-64
| Беседа
| Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
|
|
|
65
| Беседа
| Женские судьбы в романе «Тихий Дон»
|
|
|
66
| Практикум
| Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон»
|
|
|
67
| Урок контроля
| Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова
|
|
|
68
| Лекция. Беседа
| Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия
|
|
|
69-70
| Лекция. Беседа
| Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х годов
|
|
|
71
| Семинар
| Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьев, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору учителя)
|
|
|
72-73
| Лекция. Практикум
| А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» и другие стихотворения
|
|
|
|
74-75
| Лекция. Практикум
| Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения
|
|
|
76-77
| Урок внеклассного чтения
| Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие
|
|
|
78-79
| Лекция. Беседа
| А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича»
|
|
|
80
| Урок внеклассного чтения
| В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору учителя)
|
|
|
81
| Лекция. Практикум
| Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны...»
|
|
|
82-83
| Лекция. Беседа
| «Деревенская» проза в современной литературе.
В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор)
|
|
|
84-85
| Беседа
| В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя)
|
|
|
86
| Лекция. Беседа
| «Городская» проза в современной литературе. Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»
|
|
|
87
| Лекция. Беседа
| Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы
|
|
|
88
| Беседа. Практикум
| И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...») или другие стихотворения
|
|
|
89
| Практикум
| Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. «Ты течешь, как река. Странное название...». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду...»
|
|
|
|
90-91
| Урок внеклассного чтения
| Из литературы народов России. М. Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер — все больше листьев...», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду...». «Птиц выпускаю...». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта
|
|
|
92-93
| Лекция
| Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет
|
|
|
94-95
| Уроки внеклассного чтения
| Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору учителя)
|
|
|
96
| Урок внеклассного чтения
| Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического
|
|
|
97
| Урок внеклассного чтения
| Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя
|
|
|
98
| Урок внеклассного чтения
| Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»
|
|
|
99
| Семинар
| Проблемы и уроки литературы XX века
|
|
|
100-102
| Консультации
| Консультации по подготовке к экзаменам
|
|
|