№п/п
| Дата по плану
| Дата факт
| Тема урока
| Виды работы, формы контроля
| Домашнее задание
|
1
|
|
| Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Выражение авторской позиции
| Слово учителя, беседа, игра «Как я знаю литературу»
| Выучить теорию
|
2в/ч
|
|
| УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни
| Слово учителя, тест «Обрядовая поэзия»
| Выучить теорию
|
3
|
|
| УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость
| Сочинение по пословице
| Выучить определения, оформить загадку
|
4
|
|
| УНТ. Загадка как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. Тест «УНТ»
| Слово учителя, беседа, игра «Как я знаю загадки», тест «УНТ»
| Сочинение загадок, выучить определение
|
5
|
|
| В стране мифов. Боги Древней Греции.
| Слово учителя Художественный пересказ.
| Подготовить рассказ о богах и героях (инд. задания)
|
6
|
|
| Герои Древней Греции. Геродот «Легенда об Арионе»
| Художественный пересказ
| Отзыв о подвиге Геракла
|
7
|
|
| Гомер. «Илиада»и «Одиссея»
| Художественный пересказ, беседа, тестирование
| Вопросы учебника
|
8
|
|
| Русские летописи «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»
| Слово учителя, работа с аудиозаписью, беседа
| Выучить теорию, написать отзыв
|
9
|
|
| Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». Аллегория и мораль в басне
| Слово учителя, работа с аудиозаписью, беседа
| Выучить определение аллегории, сообщения
|
10
|
|
| И. А. Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.
| Проверочная работа по определениям
| Выучить на выбор басню Крылова
|
11
|
|
| И. А. Крылов «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна
| Слово учителя, работа с аудиозаписью, беседа
|
|
12
|
|
| Лицей в жизни А. С. Пушкина «Узник»
| Сообщения учащихся, тестирование
| Выучить стихотворение. Читать «Повести Белкина»
|
13
|
|
| А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». Жанр стихотворного послания
| Выразительное чтение стихотворения
| Выучить стихотворение
|
14
|
|
| А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения
| Выразительное чтение стихотворения
| Выучить стихотворение
|
15
|
|
| А. С. Пушкин «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средство создания художественных образов. Тестирование по лирике Пушкина
| Слово учителя, работа с аудиозаписью, беседа
| Выучить определения, Пушкин «Станционный смотритель»
|
16
|
|
| А. С. Пушкин «Повести покойного И. П. Белкина». История создания. Повесть «Станционный смотритель»
| Слово учителя, виртуальная экскурсия
| Ответить на вопросы учебника, читать Пушкин «Выстрел»
|
17*
|
|
| «Станционный смотритель». Идейное содержание повести.
| Слово учителя, беседа
| Сочинение «О чём заставляет задуматься повесть Пушкина «Станционный смотритель»».
|
18в/ч
|
|
| Повесть "Выстрел". Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них. Тестирование по «Повестям Белкина»
| Слово учителя, беседа, пересказ
| Пушкин «Дубровский». Рассказ «Забавы Троекурова»
|
19
|
|
| А. С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова
| Слово учителя, художественный пересказ, беседа
| Рассказ «История жизни Владимира Дубровского»
|
20
|
|
| Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма
| Рассказ, беседа
| План характеристики
|
21Р
|
|
| Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести
| Проверочная работа по содержанию повести
| Рассказ «История любви Владимира и Маши»
|
22
|
|
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям
| Рассказ, беседа
| План сравнительной характеристики, подбор цитат
|
23Р
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
| Составление плана, подбор материалов, беседа
| Домашнее сочинение
|
24
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Тучи». Основное настроение и композиция произведения
| Слово учителя, беседа, работа с аудио-фрагментом
| Выучить стихотворение
|
25
|
|
| Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…»
| Выразительное чтение стихотворения
| Выучить одно их стихотворений
|
26
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двухсложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация
| Выразительное чтение стихотворения
| Выучить определения
|
27Р
|
|
| Сочинение «Моё любимое стихотворение Лермонтова»
| Творческая работа
| Н. В. Гоголь «Старосветские помещики»
|
28в/ч
|
|
| Н. В. Гоголь «Старосветские помещики». Проверочная работа по теории стихосложения
| Проверочная работа по теории, беседа, пересказ
| Тургенев «Бежин луг»
|
29
|
|
| И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника». История создания и их гуманистический пафос. Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора
| Слово учителя, виртуальная экскурсия в Спасское-Лутовиново. Художественный пересказ, беседа
| Пересказ преданий, заполнение таблицы «Образы мальчиков»
|
30
|
|
| Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…» , «Листья». Обучение анализу одного стихотворения Особенности изображения природы в лирике Тютчева
| Слово учителя, беседа, работа с аудио-фрагментом
| Выучить стихотворение «Неохотно и несмело…»
|
31
|
|
| А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Эстетизация конкретной детали.
| Слово учителя, беседа, работа с аудио-фрагментом
| Выучить стихотворение. Подготовиться к тестированию
|
32
|
|
| А. А. Фет «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви «Учись у них – у дуба, у берёзы…» Природа как мир истины и красоты. Тестирование по лирике Тютчева и Фета
| Выразительное чтение стихотворения. Тестирование
| Некрасов «Дедушка» (читать)
|
33
|
|
| Н. А. Некрасов «Железная дорога». Картины подневольного труда
| Слово учителя, беседа, работа с аудио-фрагментом
| Выучить отрывок из стихотворения
|
34
|
|
| Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова
| Составление плана стихотворения
| Выучить определения
|
35в/ч
|
|
| Н. А. Некрасов «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова
| Слово учителя, беседа
| Лесков «Левша»
|
36
|
|
| Н. С. Лесков «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа
| Слово учителя, беседа, пересказ
| План характеристики, выучить определение
|
37Р
|
|
| Изображение представителей царской власти в сказе Лескова
| Слово учителя, беседа, пересказ
| Лесков «Человек на часах». Домашнее сочинение «Изображение лучших качеств народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога» и в сказе Лескова «Левша»
|
38в/ч
|
|
| А. П. Чехов. Слово о писателе.
| Слово учителя, беседа, пересказ
| Чехов «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»
|
39
|
|
| А. П. Чехов «Толстый и тонкий»Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
| Практикум: портретная характеристика одного из героев
| портретная характеристика одного из героев
|
40
|
|
| Урок-концерт «Родная природа в лирике русских поэтов 19 века»
| Выразительное чтение
| Выучить одно стихотворение на выбор стр. 317-323. Платонов «Неизвестный цветок».
|
41
|
|
| А. А. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Природа вокруг нас
| Слово учителя, беседа, пересказ
| Читать произведения Грина, сообщения
|
42
|
|
| А. Грин. Экскурсия в «Гринладнию». Победа романтической мечты над реальностью жизни
| Слово учителя
| Пришвин «Кладовая солнца»
|
43
|
|
| М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши
| Слово учителя, просмотр видеофрагмента, пересказ, беседа
| Планы характеристик
|
44
|
|
| Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца»
| Заполнение таблицы
| Художественный пересказ эпизода «рассказ о ели и сосне»
|
45
|
|
| Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне»
| Пересказ, игра «Кто хочет стать миллионером»
| Заполнение таблицы
|
46К
|
|
| Особенности композиции и смысл названия сказки-были Пришвина. Проверочная работа
| Беседа
| Сочинение: «Человек и природа в сказке-были Пришвина «Кладовая солнца»
|
47
|
|
| Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д. Самойлов «Сороковые»
| Сообщения учащихся, слово учителя. Выразительное чтение наизусть
| Выучить на выбор стихотворения Симонова или Самойлова о войне. Астафьев «Конь с розовой гривой»
|
48
|
|
| В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении
| Пересказ, беседа, составление плана
| Пересказ фрагментов. Распутин «Уроки французского»
|
49
|
|
| В. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.
| Пересказ, беседа, составление плана
| Проблемные вопросы
|
50
|
|
| Нравственные проблемы рассказы Распутина. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика
| Ответы на проблемные вопросы
| Проблемные вопросы
|
51Р
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа»
| Составление плана, заполнение таблицы, подбор цитат, беседа
| Домашнее сочинение. Шукшин «Срезал», «Критики» (читать)
|
52
|
|
| В. М. Шукшин. Слово о писателе. «Срезал», «Критики» Особенности героев Шукшина
| Слово учителя, пересказ, беседа
| Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
53
|
|
| Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»
| Слово учителя, беседа, работа с аудио-фрагментом
| Отзыв на рассказ Шукшина или Искандера
|
54
|
|
| Родная природа в русской поэзииXX века. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном», С. Есенин. «Мелколесье, степь и дали…», «Пороша»
| Слово учителя, беседа, работа с аудио-фрагментом. Выразительное чтение наизусть
| Выучить одно стихотворение на выбор
|
55
|
|
| А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» Тестирование по лирике
| Выразительное чтение наизусть
| Анализ стихотворения, подготовиться к контрольной работе
|
56
|
|
| Н. Рубцов «Звезда полей». Тема Родины в поэзии Рубцова
| Слово учителя, беседа, работа с аудио-фрагментом
| Выучить стихотворение «Звезда полей»
|
57К
|
|
| Контрольная работа по теории литературы
| Урок контроля
| Сервантес «Дон Кихот»
|
58в/ч
|
|
| Из литературы народов России. Творчество К. Кулиева и Г. Тукая.
| Выразительное чтение наизусть
| Выучить стихотворение на выбор
|
59в/ч
|
|
| Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов
| Слово учителя, беседа, пересказ
| Проблемные вопросы
|
60
|
|
| Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы
| Ответы на проблемные вопросы
| Сообщения
|
61
|
|
| Ф. Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.
| Сообщения, слово учителя, работа с аудио-фрагментом, беседа
| П. Мериме «Маттео Фальконе», выучить определение баллады
|
62в/ч
|
|
| П. Мериме «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении
| Слово учителя, беседа, пересказ
| М. Твен «Приключения Гекельберри Финна»
|
63
|
|
| М. Твен «Приключения Гекельберри Финна». Дружба Тома и Гека. Юмор в произведении
| Проверочная работа. Слово учителя, беседа, пересказ
| Сравнительная характеристика. Пересказ комических фрагментов. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
|
64
|
|
| А. Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче.
| Слово учителя, инсценировки, пересказ, беседа
| Выучить определение. Художественный пересказ «Маленький принц и Лис»
|
65в/ч
|
|
| Метерлинк «Синяя птица»
| Ответы на проблемные вопросы, просмотр видеофрагментов
|
|
66
|
|
| Сочинение «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе.» , « Произведение, которое повлияло на меня (ситуацию)» Рекомендации на лето.
| Урок контроля.
|
|
67
|
|
| Резерв
|
|
|
68
|
|
| Резерв
|
|
|