Раздел 4. Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа)
|
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
по плану
| фактически
|
|
| Русская литература XІX века в контексте мировой литературы.
| 1
| Изучение нового материала Лекция с элементами беседы.
| Опрос, проверка домашнего задания, беседа по вопросам.
| Проверка тезисов. Фронтальный опрос.
| Знание основных тем, поднимаемых писателями 18 века.
|
|
|
| Россия в первой и во второй половине XІX века Зарождение реализма и профессиональной русской критической мысли.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Знание фактов из биографии и творчества поэтов. Определение оды.
|
|
|
| А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Художественный мир Пушкина.
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском селе»
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Знание фактов из биографии А. Пушкина.
|
|
|
| Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.
| 1
| Урок повторения и обобщения ЗУН.
| Совершенствование навыков выразительного чтения.
| Чтение и анализ стихотворений.
| Умение анализировать стихотворения.
|
|
|
| Философская лирика Пушкина.
| 1
| Групповая и индивидуальная работа. Конструктивный метод с элементами репродуктивного
| Работа с учебником, составление опорных схем.
| Опрос по домашнему заданию. Контроль над составлением опорных схем.
| Особенности поэзии А.С. Пушкина.
|
|
|
| Любовная лирика Пушкина.
| 1
| Изучение нового материала с включением сообщений уч-ся.
| Совершенствование навыков выразительного чтения.
| Чтение и анализ стихотворений.
| Умение анализировать стихотворения.
|
|
|
| Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина.
| 1
| Совершенствование ЗУН.
| Совершенствование навыков выразительного чтения.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Умение анализировать стихотворения.
|
|
|
| Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник».
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Выступление уч-ся.
| Фронтальный.
| Выразительное чтение.
|
| 1
|
| Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».
| 1
| Изучение нового материала
| Работа с текстом статьи учебника.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Словарная работа: лирический, эпический, принцип параллелизма, свободный роман.
|
|
|
| Образ Петра І как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник».
Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов.
| 1
| Совершенствование ЗУН.
| Совершенствование навыков выразительного чтения.
| Фронтальный.
| Умение комментировать отдельные эпизоды.
|
|
|
Изучение нового материала
| Сравнительная характеристика Онегина и Ленского.
| Проверка домашнего задания, ответы на вопросы.
| Знание содержания романа.
|
|
|
| Р/р. Написание сочинения по творчеству А.С.Пушкина.
| 1
| Совершенствование ЗУН. Развитие речи.
| Умение составлять план к сочинению, умение выдержать сочинение в одном стиле, уместное использование цитат.
| Написание сочинения, составление плана.
| Понимание темы, ее раскрытие на основе конкретного материала.
|
|
|
| Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Художественный мир поэта.
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Составление тезисного плана.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Знание фактов из биографии М.Ю. Лермонтова.
|
|
|
| Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.
| 1
| Изучение нового материала.
| Выразительное чтение и анализ стихотворений.
| Сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова.
| Историко- литературный процесс начала 19 века.
|
|
|
| Романтическая поэма М.Ю. Лермонтова «Демон».
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Выступление уч-ся.
| Фронтальный.
| Выразительное чтение.
|
|
|
| Образ «духа изгнанья» - мятежного Демона как типичный лермонтовский персонаж
| 1
| Работа с текстом. Изучение нового материала.
| Умение характеризовать героев.
| Комментированное чтение, записи в тетрадях.
| Умение комментировать отдельные эпизоды.
|
|
|
| Картины дикой природы в художественном воплощении романтического сюжета «Демона».
| 1
| Изучение нового материала
| Работа с текстом. Анализ эпизодов.
| Опрос, проверка домашнего задания, беседа по вопросам.
| Знание основных фактов биографии писателя, содержания романа.
|
|
|
| Р/р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
| 1
| Развитие речи.
| Умение составлять план к сочинению, умение выдержать сочинение в одном стиле, уместное использование цитат.
| Написание сочинения, составление плана.
| Понимание темы, ее раскрытие на основе конкретного материала.
|
|
|
| Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Признание Гоголя- писателя.
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Составление тезисного плана.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Знание фактов из биографии писателя.
|
|
|
| Петербургские повести Гоголя.
| 1
| Урок повторения.
| Совершенствование исследовательских навыков, развитие устной и письменной речи.
| Доклады уч-ся, индивидуальный подход.
| Отражение «петербургской» темы в творчестве других писателей.
|
|
|
| «Невский проспект». Образ Петербурга.
| 1
| Изучение нового материала.
| Самостоятельные наблюдения над историей создания. Совершенствование умение и навыков построения монолога.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Особенности мировоззрения писателя, знание истории создании поэмы.
|
|
|
| Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».
| 1
| Изучение нового материала
| Совершенствование умение и навыков построения монолога.
| Индивидуальный опрос.
| Беседа по вопросам учебника.
|
|
|
| Проблематика и художественное своеобразие в повести «Нос».
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Совершенствование умение и навыков построения монолога.
| Устные ответы на вопросы по теме урока.
| Беседа по вопросам учебника.
|
|
|
|
| Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».
| 1
| Изучение нового материала
| Самостоятельные наблюдения над поведением помещиков. Совершенствование умение и навыков построения монолога.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Беседа по вопросам учебника.
|
|
|
| Тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
| 1
| Урок – семинар.
| Сопоставительный анализ
| Устные ответы на вопросы по теме урока.
| Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение
|
|
|
| Тестирование по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.
| 1
| Контрольный урок
| Запись тезисов. Развивать устную и монологическую речь.
| Работа по тестам.
| Уметь работать по тестам.
|
|
|
| Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Запись тезисов, совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы.
| Рецензия на устные ответы.
| Знание биографии. Теория литературы: роман, реализм.
|
|
|
| Образ главного героя в романе «Обломов».
| 1
| Изучение нового материала. Беседа. Работа с текстом.
| Анализ начальных глав романа. Запись тезисов.
| Проверка тезисов.
| Знание тропов и стилистических фигур, умение объяснять их.
|
|
|
| Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.
| 1
| Изучение нового материала
| Анализ текста, сопоставление героев
| Работа по тестам.
| Умение сопоставлять литературных героев.
|
|
|
| Любовная тема в романе. (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).
| 1
| Изучение нового материала.
| Лекция с элементами беседы.
| Характеристика героев. Работа с текстом.
| Уметь аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению
|
|
|
| «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.
| 1
| Изучение нового материала.
| Анализ отдельных глав. Умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
| Работа с текстом.
| Умение выявлять авторскую позицию
|
|
|
| Историко-философский смысл романа «Обломов».
| 1
| Обзорный урок. Беседа.
| Запись тезисов. Развивать устную и монологическую речь.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Знание биографии. Знание, понимание романа. Знание терминов.
|
|
|
| |