Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе





Скачать 339.85 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
страница1/2
Дата публикации28.09.2014
Размер339.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
Календарно-тематическое планирование

по литературе в 10 классе (3 часа/неделю)

на 2010/2011 учебный год

надомное отделение

Козлова Евгения Петровна


I полугодие

Сочинения – 4, Р.к. – 5 ч.

п/п

Дата

Цель урока

Теория литературы

Развитие речи

ИКТ-поддержка курса

Литература XIX в. (90 часов)

ВВЕДЕНИЕ(1 час)

Русская литература XIX и. в контексте мировой культуры

1

01.09

Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков.

Художественная литература как искусство слова

Сообщение на литературную тему.

www.window.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. (10 часов)

Обзор русской литературы первой половины XIX в.

2

02.09

Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в.


Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Составление тезисного плана лекции учителя.

www.journal.edusite.ru

Сетевой образовательный журнал

3-4

07.09-08.09

А. С. Пушкин (5 ч.)

«Чувства добрые» в пушкинской лирике

Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия), отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека

Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.

Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция образовательных ресурсов



5

09.09

Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Показать конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».


Композиция. Тема. Идея. Проблематика.






6

14.09

Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».

Познакомить с Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

Язык художественного произведения. Содержание и форма. Поэтика.

Мультимедийная презентация

Малахова О.А. «Золотой век русской литературы»


7

15.09

Р.К. Пушкин «Казак» регионально-обусловленное своеобразие худ произведений.

Показать регионально-обусловленное своеобразие стихотворения А.С. Пушкина «Казак»

Язык художественного произведения. Лирический герой




8-9

16.09-21.09

М. Ю. Лермонтов (2 часа)

Своеобразие художественного мира Лермонтова.

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве.

Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова.


Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Мультимедийная презентация: «История создания романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Особенности жанра»


10

22.09

Р.К. Изображение поэта в произведении

Сочинение-размышление «Мой Лермонтов»




Лирический герой Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении.




11

23.09

Н. В. Гоголь (4 часа)

Образ города в повести Н. В. Гоголя «Нос».

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Нос» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие образа горда в повести.







12

28.09

Художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Нос».

Особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Выявить художественное своеобразие повести, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры






www.it-n.ru

Сеть творческих учителей

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В. (79 часов)

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.


15

29.09

Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов.


Понятие о литературном процессе, реализм.

Сообщение на литературную тему. Составление тезисного плана лекции учителя.

http://www.litera.ru

Литературный портал

16

30.09

А.Н.Островский (7 ч.)

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.

Очерк жизни и творчества писателя. История создания «Грозы.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.

Драма как род литературы. Своеобразие русской драмы




17-18

05.10-06.10

Быт и нравы "тёмного царства".

Обличение самодурства, грубой силы и невежества

Показать быт и нравы "тёмного царства".





www.philol.msu.ru

19

07.10

Сила и слабость Катерины

Острота конфликта Катерины с «темным царством».

Показать остроту конфликта Катерины с «темным царством».

Тема, проблема, персонаж, композиция.




20

12.10

«Гроза» Островского в критике.

Различие подходов Добролюбова и Дружинина.

Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы".

Тезис, цитата.




21-22

13.10-14.10

Р.Р. сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»

1)Самодуры в пьесах А.Н.Островского.

2)Кто виноват в гибели Катерины?

3)Молодое поколение в драме «Гроза».

4)Сравнительная характеристика Катерины и Ларисы.

5)Хозяева жизни в драмах «Гроза» и «Бесприданница».





www.festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

23

19.10

Ф.И.Тютчев (3 ч.) Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.

Лекция о художественном своеобразии лирики.

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.

Философская лирика, лирический герой.




24-25

20.10-21.10

Художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.

Чтение и анализ стихов.

Формировать умение анализировать лирическое произведение.


Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности.





26

26.10

А.А.Фет (3 ч.)

Жизнь и творчество. А.А.Фета.

Лекция о художественном своеобразии лирики.

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.

Созерцательная лирика.

«Русская художественная культура» Рапацкая Л.А. 10-11 класс, II полугодие ЗАО «Новый диск»

27-28

27.10-

Художественное своеобразие лирики А.А.Фета.

Чтение и анализ стихов.

Формировать умение анализировать лирическое произведение.


Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности




29

28.10

Р.К. Обучение анализу стихотворения

Формировать умение анализировать лирическое произведение.


Лирика




30

09.11.

И.А.Гончаров(5 ч.)

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Очерк жизни и творчества писателя. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

Познакомить с жизнью и творчеством писателя; дать общую характеристику произведений, познакомить с критическими статьями писателя.

Роман и его жанровые разновидности. критическая статья.




31

10.11

Художественное своеобразие романа

И. А. Гончарова «Обломов».

История создания романа, система образов романа.

Познакомить с историей создания произведения, системой образов романа.

Главный, второстепенный, эпизодический персонаж.

http://www.rusedu.ru

Архив учебных программ

32

11.11

Обломов - его сущность, характер и судьба.

Духовная гибель героя, отказ от возможности спасения.

Показать истоки характера Обломова, причины его лени, место Обломова среди образов «лишних людей» (Онегин, Печорин)


Литературный характер и средства его изображения.




33

16.11

Обломов и Штольц в романе.

Обломов и Штольц – две стороны одного века.


Дать сопоставительную характеристику героев.

Литературный характер и средства его изображения.




34

17.11

«Сон Обломова» и его значение в романе.

Анализ эпизода.

Показать значение эпизода «Сон Обломова» в романе.; формировать умение анализировать эпизод.

Эпизод, композиция эпизода, эпизод как фрагмент произведения и как часть целого.




35

18.11

Р.К. Н.Ф Щербина Лирика. особенности языка.

Показать художественное своеобразие лирики Н.Ф Щербины.

Темы и мотивы лирики, средства худож. выразительности и изобразительности.




36

23.11

И. С. Тургенев (8 ч.)

История создания романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Краткий очерк жизни и творчества. История создания произведения.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.

Роман и его жанры.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2010г
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе
Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Уметь создавать связный текст на заданную тему с учетом норм русского литературного языка
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
Внеклассное чтение. Тема ратного подвига в литературе XX века. М. Шолохов «Судьба человека»
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск