I полугодие
Сочинения – 4, Р.к. – 5 ч.
|
№ п/п
| Дата
| Цель урока
| Теория литературы
| Развитие речи
| ИКТ-поддержка курса
|
Литература XIX в. (90 часов)
ВВЕДЕНИЕ(1 час)
Русская литература XIX и. в контексте мировой культуры
|
1
| 01.09
| Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков.
| Художественная литература как искусство слова
| Сообщение на литературную тему.
| www.window.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов
|
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. (10 часов)
Обзор русской литературы первой половины XIX в.
|
2
| 02.09
| Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в.
| Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
| Составление тезисного плана лекции учителя.
| www.journal.edusite.ru
Сетевой образовательный журнал
|
3-4
| 07.09-08.09
| А. С. Пушкин (5 ч.)
«Чувства добрые» в пушкинской лирике
Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия), отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека
| Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.
| Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
| http://school-collection.edu.ru/
Единая коллекция образовательных ресурсов
|
5
| 09.09
| Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
| Показать конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
| Композиция. Тема. Идея. Проблематика.
|
|
6
| 14.09
| Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
| Познакомить с Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
| Язык художественного произведения. Содержание и форма. Поэтика.
| Мультимедийная презентация
Малахова О.А. «Золотой век русской литературы»
|
7
| 15.09
| Р.К. Пушкин «Казак» регионально-обусловленное своеобразие худ произведений.
| Показать регионально-обусловленное своеобразие стихотворения А.С. Пушкина «Казак»
| Язык художественного произведения. Лирический герой
|
|
8-9
| 16.09-21.09
| М. Ю. Лермонтов (2 часа)
Своеобразие художественного мира Лермонтова.
Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве.
| Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова.
| Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
| Мультимедийная презентация: «История создания романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Особенности жанра»
|
10
| 22.09
| Р.К. Изображение поэта в произведении
Сочинение-размышление «Мой Лермонтов»
|
| Лирический герой Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.
|
|
11
| 23.09
| Н. В. Гоголь (4 часа)
Образ города в повести Н. В. Гоголя «Нос».
Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Нос» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности.
| Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие образа горда в повести.
|
|
|
12
| 28.09
| Художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Нос».
Особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.
| Выявить художественное своеобразие повести, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры
|
| www.it-n.ru
Сеть творческих учителей
|
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В. (79 часов)
Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.
|
15
| 29.09
| Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов.
| Понятие о литературном процессе, реализм.
| Сообщение на литературную тему. Составление тезисного плана лекции учителя.
| http://www.litera.ru
Литературный портал
|
16
| 30.09
| А.Н.Островский (7 ч.)
А.Н.Островский. Жизнь и творчество.
Очерк жизни и творчества писателя. История создания «Грозы.
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.
| Драма как род литературы. Своеобразие русской драмы
|
|
17-18
| 05.10-06.10
| Быт и нравы "тёмного царства".
Обличение самодурства, грубой силы и невежества
| Показать быт и нравы "тёмного царства".
|
| www.philol.msu.ru
|
19
| 07.10
| Сила и слабость Катерины
Острота конфликта Катерины с «темным царством».
| Показать остроту конфликта Катерины с «темным царством».
| Тема, проблема, персонаж, композиция.
|
|
20
| 12.10
| «Гроза» Островского в критике.
Различие подходов Добролюбова и Дружинина.
| Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы".
| Тезис, цитата.
|
|
21-22
| 13.10-14.10
| Р.Р. сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»
| 1)Самодуры в пьесах А.Н.Островского.
2)Кто виноват в гибели Катерины?
3)Молодое поколение в драме «Гроза».
4)Сравнительная характеристика Катерины и Ларисы.
5)Хозяева жизни в драмах «Гроза» и «Бесприданница».
|
| www.festival.1september.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
|
23
| 19.10
| Ф.И.Тютчев (3 ч.) Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.
Лекция о художественном своеобразии лирики.
| Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.
| Философская лирика, лирический герой.
|
|
24-25
| 20.10-21.10
| Художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.
Чтение и анализ стихов.
| Формировать умение анализировать лирическое произведение.
| Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности.
|
|
26
| 26.10
| А.А.Фет (3 ч.)
Жизнь и творчество. А.А.Фета.
Лекция о художественном своеобразии лирики.
| Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.
| Созерцательная лирика.
| «Русская художественная культура» Рапацкая Л.А. 10-11 класс, II полугодие ЗАО «Новый диск»
|
27-28
| 27.10-
| Художественное своеобразие лирики А.А.Фета.
Чтение и анализ стихов.
| Формировать умение анализировать лирическое произведение.
| Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности
|
|
29
| 28.10
| Р.К. Обучение анализу стихотворения
| Формировать умение анализировать лирическое произведение.
| Лирика
|
|
30
| 09.11.
| И.А.Гончаров(5 ч.)
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Очерк жизни и творчества писателя. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя; дать общую характеристику произведений, познакомить с критическими статьями писателя.
| Роман и его жанровые разновидности. критическая статья.
|
|
31
| 10.11
| Художественное своеобразие романа
И. А. Гончарова «Обломов».
История создания романа, система образов романа.
| Познакомить с историей создания произведения, системой образов романа.
| Главный, второстепенный, эпизодический персонаж.
| http://www.rusedu.ru
Архив учебных программ
|
32
| 11.11
| Обломов - его сущность, характер и судьба.
Духовная гибель героя, отказ от возможности спасения.
| Показать истоки характера Обломова, причины его лени, место Обломова среди образов «лишних людей» (Онегин, Печорин)
| Литературный характер и средства его изображения.
|
|
33
| 16.11
| Обломов и Штольц в романе.
Обломов и Штольц – две стороны одного века.
| Дать сопоставительную характеристику героев.
| Литературный характер и средства его изображения.
|
|
34
| 17.11
| «Сон Обломова» и его значение в романе.
Анализ эпизода.
| Показать значение эпизода «Сон Обломова» в романе.; формировать умение анализировать эпизод.
| Эпизод, композиция эпизода, эпизод как фрагмент произведения и как часть целого.
|
|
35
| 18.11
| Р.К. Н.Ф Щербина Лирика. особенности языка.
| Показать художественное своеобразие лирики Н.Ф Щербины.
| Темы и мотивы лирики, средства худож. выразительности и изобразительности.
|
|
36
| 23.11
| И. С. Тургенев (8 ч.)
История создания романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Краткий очерк жизни и творчества. История создания произведения.
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.
| Роман и его жанры.
|
|