Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны №





Скачать 126.99 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны №
Дата публикации01.09.2014
Размер126.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Утверждаю

Директор школы

__________И.В.Соколова

«__»__________201___

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны



Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата План Факт

1

Международное значение русского языка.

Русский язык в кругу мировых языков.

Понимать место русского языка в системе языков народов мира.







2

Повторение пройденного в 5-8 классах. Р.Р.

Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

Разновидности речевого общения: устное и письменное, диалогическое и монологическое, их особенности.

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.







3

Р.Р.

Стили языка.

Стили речи. Сфера употребления, задачи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.

Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста.







4

Простое предложение и его грамматическая основа.

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений.

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать виды простых предложений, составлять схемы, расставлять знаки препинания.







5

Предложения с обособленными членами.

Предложение с обособленными второстепенными членами.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно читать, конструировать предложения по схемам.







6

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями.

Уметь интонационно выразительно читать предложения с данными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи.







7

Контрольный диктант с грамматическим заданием.




Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.







8

Работа над ошибками. Тест.














9


Понятие о сложном предложении.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их.







10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях.

Уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять союзные и бессоюзные сложные предложения.







11

Р.Р. Сочинение.

Дневниковые записи как тексты разных стилей и типов речи: повествование, рассуждение, описание.

Уметь вести дневниковые записи по своим впечатлениям.







12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Знаки препинания и их функции. Авторское употребление знаков препинания.

Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания.







13

Понятие о сложносочиненном предложении.

ССП, его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения.

Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы.








14

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.


Соединительные отношения: однородность, перечисление, одновременность, последовательность. Соединительные союзы.


Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.







15


Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Разделительные отношения: выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение. Разделительные союзы.

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.







16

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Противительные отношения: противоположность, несовместимость. Противительные союзы.

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.







17

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в ССП, с общим второстепенным членом. Синтаксические синонимы ССП.

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей. Различать ССП и простые предложения с однородными членами.







18

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять.







19

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.







20

Р.Р. Сочинение-описание.

Анализ текстов-образцов, актуализация и введение языковых средств, необходимых для создания текста. Оценочные слова

Знать особенности сочинения-описания сельского пейзажа.







21

Понятие о сложно- подчиненном предложении.

СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.


Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания.







22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложно- подчиненном предложении..

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания.







23

Союзы и союзные слова в сложно- подчиненном предложении.

Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.

Знать средства связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания.







24

Роль указательных слов в сложно- подчиненном предложении.

Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные синтаксические нормы.

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном и последующими в придаточном. Отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами .







25

Контрольное изложение.

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Сжатие текста.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, сохранять структуру текста, сжимать текст (исключение деталей, подробностей, обобщение единичных явлений и фактов).







26-27

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Основные группы СПП по значению и строению. Придаточные определительные.

Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, союзных слов.







28-29

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Средства связи главного с придаточным. Пунктуационные синтаксические нормы.

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному. Конструировать СПП с придаточными изъяснительными.







30-31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места .


Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями. Опознавать придаточные времени и места. Производить синтаксический и пунктуационный разбор.








32-33

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

Структура СПП с данными придаточными и их отличие от других видов. Средства связи главного предложения с придаточным. Знаки препинания.

Уметь опознавать СПП с данными придаточными, конструировать предложения с этими видами придаточных, употреблять в речи, производить синонимичную замену.







34

Тест в формате ГИА.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН.

Уметь применять изученные пунктограммы, опознавать виды придаточных предложений.







35-36

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом.

Уметь опознавать СПП с придаточными данных видов по характеру, смысловой связи, значению подчинительных союзов, конструировать предложения.







37

Контрольная работа.

Пунктуационная и орфографическая зоркость.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.







38-39

Сложноподчиненные предложения с несколькими

придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический разбор СПП.

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение.


Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, пунктуационно оформлять их.







40

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами.







41

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Коммуникативная компетенция (умение строить собственные высказывания в соответствии с типом речи).


Уметь создавать текст рассуждения, соблюдать нормы построения текста.







42

Решение тестовых заданий типологии А, В.


Орфография, фонетика, средства выразительности, пунктуация.

Уметь применять правила орфографии и пунктуации.







43

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

БСП, их грамматические признаки, смысловые отношения между частями в БСП.

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.







44

Контрольная работа.














45

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

БСП со значением перечисления. Смысловые отношения между частями БСП, их интонационные особенности.

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания.







46

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения.







47

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия).







48

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.


БСП. Знаки препинания в нем. Образец разбора.

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания.







49

Контрольная работа в формате ГИА.













50

Сложные предложения с различными видами связи. Союзная, бессоюзная связь в сложном предложении.

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи .

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, интонационные и пунктуационные особенности их.







51

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные , подчинительные союзы.

Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания.







52-53

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению. Сжатое изложение.

Элементы сжатия текста: исключение, обобщение.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, сохранять структуру текста, сжимать текст (исключение деталей, подробностей, обобщение единичных явлений и фактов).







54

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

Структура сложного предложения с разными видами связи.

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять.







55

Р.Р. Сочинение.


Коммуникативная компетенция (умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи-рассуждение).

Аргументировать собственное высказывание.







56

Р.Р. Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему.

Рассуждение, публичная речь.

Структура рассуждения. Создание монологического высказывания.







57

Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа (тестирование).

Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи.

Уметь применять теорию на практике.







58

Фонетика и графика. Орфография.

Звуки русского языка, их классификация. Орфоэпические нормы и нормы письма.

Уметь соотносить звук и букву, производить звуковой анализ текста, опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий.







59

Лексикология (лексика) и фразеология.

Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения.

Уметь толковать лексическое значение слов. Употреблять в речи синонимы, антонимы.







60

Морфемика. Словообразование.

Морфемы, передающие информацию о слове. Основные способы словообразования. Правописание морфем.


Уметь определять основные способы словообразования и опираться на морфемно-словообразовательный анализ при правописании морфем.







61

Морфология. Орфография.

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий.

Уметь распознавать части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.







62

Синтаксис и пунктуация.

Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания.

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи.







63-64

Итоговая контрольная работа в формате ГИА.














65

Анализ итоговой контрольной работы














66

Итоговый урок














67-68

Резерв.














Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26

Принято Утверждаю

решением педагогического Директор школы

совета _______И.В.Соколова

от 29.08.2012 г. протокол № 14 «__» ___________201 _

Рабочая программа

по русскому языку

учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории

Журавлёвой Ирины Николаевны

9 класс

2012 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconТематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг. № Тема урока
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по родному ( русскому языку) в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconРабочая программа основного общего образования по русскому языку
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны № iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск