№
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата План Факт
|
1
| Международное значение русского языка.
| Русский язык в кругу мировых языков.
| Понимать место русского языка в системе языков народов мира.
|
|
|
2
| Повторение пройденного в 5-8 классах. Р.Р.
Устная и письменная речь. Монолог и диалог.
| Разновидности речевого общения: устное и письменное, диалогическое и монологическое, их особенности.
| Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.
|
|
|
3
| Р.Р.
Стили языка.
| Стили речи. Сфера употребления, задачи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.
| Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста.
|
|
|
4
| Простое предложение и его грамматическая основа.
| Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений.
| Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать виды простых предложений, составлять схемы, расставлять знаки препинания.
|
|
|
5
| Предложения с обособленными членами.
| Предложение с обособленными второстепенными членами.
| Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно читать, конструировать предложения по схемам.
|
|
|
6
| Обращение, вводные слова и вставные конструкции.
| Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями.
| Уметь интонационно выразительно читать предложения с данными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи.
|
|
|
7
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
| Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.
|
|
|
8
| Работа над ошибками. Тест.
|
|
|
|
|
9
| Понятие о сложном предложении.
| Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
| Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их.
|
|
|
10
| Союзные и бессоюзные сложные предложения.
| Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях.
| Уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять союзные и бессоюзные сложные предложения.
|
|
|
11
| Р.Р. Сочинение.
| Дневниковые записи как тексты разных стилей и типов речи: повествование, рассуждение, описание.
| Уметь вести дневниковые записи по своим впечатлениям.
|
|
|
12
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
| Знаки препинания и их функции. Авторское употребление знаков препинания.
| Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания.
|
|
|
13
| Понятие о сложносочиненном предложении.
| ССП, его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения.
| Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы.
|
|
|
14
| Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
| Соединительные отношения: однородность, перечисление, одновременность, последовательность. Соединительные союзы.
| Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.
|
|
|
15
| Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
| Разделительные отношения: выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение. Разделительные союзы.
| Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.
|
|
|
16
| Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
| Противительные отношения: противоположность, несовместимость. Противительные союзы.
| Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.
|
|
|
17
| Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
| Знаки препинания в ССП, с общим второстепенным членом. Синтаксические синонимы ССП.
| Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей. Различать ССП и простые предложения с однородными членами.
|
|
|
18
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.
| Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП.
| Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять.
|
|
|
19
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП.
| Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.
|
|
|
20
| Р.Р. Сочинение-описание.
| Анализ текстов-образцов, актуализация и введение языковых средств, необходимых для создания текста. Оценочные слова
| Знать особенности сочинения-описания сельского пейзажа.
|
|
|
21
| Понятие о сложно- подчиненном предложении.
| СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.
| Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания.
|
|
|
22
| Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложно- подчиненном предложении..
| Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП.
| Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания.
|
|
|
23
| Союзы и союзные слова в сложно- подчиненном предложении.
| Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.
| Знать средства связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания.
|
|
|
24
| Роль указательных слов в сложно- подчиненном предложении.
| Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные синтаксические нормы.
| Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном и последующими в придаточном. Отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами .
|
|
|
25
| Контрольное изложение.
| Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Сжатие текста.
| Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, сохранять структуру текста, сжимать текст (исключение деталей, подробностей, обобщение единичных явлений и фактов).
|
|
|
26-27
| Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
| Основные группы СПП по значению и строению. Придаточные определительные.
| Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, союзных слов.
|
|
|
28-29
| Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
| Средства связи главного с придаточным. Пунктуационные синтаксические нормы.
| Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному. Конструировать СПП с придаточными изъяснительными.
|
|
|
30-31
| Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места .
| Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.
| Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями. Опознавать придаточные времени и места. Производить синтаксический и пунктуационный разбор.
|
|
|
32-33
| Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.
| Структура СПП с данными придаточными и их отличие от других видов. Средства связи главного предложения с придаточным. Знаки препинания.
| Уметь опознавать СПП с данными придаточными, конструировать предложения с этими видами придаточных, употреблять в речи, производить синонимичную замену.
|
|
|
34
| Тест в формате ГИА.
| Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН.
| Уметь применять изученные пунктограммы, опознавать виды придаточных предложений.
|
|
|
35-36
| Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
| Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом.
| Уметь опознавать СПП с придаточными данных видов по характеру, смысловой связи, значению подчинительных союзов, конструировать предложения.
|
|
|
37
| Контрольная работа.
| Пунктуационная и орфографическая зоркость.
| Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.
|
|
|
38-39
| Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический разбор СПП.
| Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение.
| Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, пунктуационно оформлять их.
|
|
|
40
| Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
| Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.
| Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами.
|
|
|
41
| Р.Р. Сочинение-рассуждение.
| Коммуникативная компетенция (умение строить собственные высказывания в соответствии с типом речи).
| Уметь создавать текст рассуждения, соблюдать нормы построения текста.
|
|
|
42
| Решение тестовых заданий типологии А, В.
| Орфография, фонетика, средства выразительности, пунктуация.
| Уметь применять правила орфографии и пунктуации.
|
|
|
43
| Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.
| БСП, их грамматические признаки, смысловые отношения между частями в БСП.
| Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.
|
|
|
44
| Контрольная работа.
|
|
|
|
|
45
| Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
| БСП со значением перечисления. Смысловые отношения между частями БСП, их интонационные особенности.
| Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания.
|
|
|
46
| Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
| Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения.
|
|
|
47
| Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
| БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
| Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия).
|
|
|
48
| Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.
| БСП. Знаки препинания в нем. Образец разбора.
| Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания.
|
|
|
49
| Контрольная работа в формате ГИА.
|
|
|
|
|
50
| Сложные предложения с различными видами связи. Союзная, бессоюзная связь в сложном предложении.
| Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи .
| Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, интонационные и пунктуационные особенности их.
|
|
|
51
| Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
| Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные , подчинительные союзы.
| Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания.
|
|
|
52-53
| Р.Р. Подготовка к сжатому изложению. Сжатое изложение.
| Элементы сжатия текста: исключение, обобщение.
| Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, сохранять структуру текста, сжимать текст (исключение деталей, подробностей, обобщение единичных явлений и фактов).
|
|
|
54
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.
| Структура сложного предложения с разными видами связи.
| Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять.
|
|
|
55
| Р.Р. Сочинение.
| Коммуникативная компетенция (умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи-рассуждение).
| Аргументировать собственное высказывание.
|
|
|
56
| Р.Р. Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему.
| Рассуждение, публичная речь.
| Структура рассуждения. Создание монологического высказывания.
|
|
|
57
| Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа (тестирование).
| Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи.
| Уметь применять теорию на практике.
|
|
|
58
| Фонетика и графика. Орфография.
| Звуки русского языка, их классификация. Орфоэпические нормы и нормы письма.
| Уметь соотносить звук и букву, производить звуковой анализ текста, опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий.
|
|
|
59
| Лексикология (лексика) и фразеология.
| Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения.
| Уметь толковать лексическое значение слов. Употреблять в речи синонимы, антонимы.
|
|
|
60
| Морфемика. Словообразование.
| Морфемы, передающие информацию о слове. Основные способы словообразования. Правописание морфем.
| Уметь определять основные способы словообразования и опираться на морфемно-словообразовательный анализ при правописании морфем.
|
|
|
61
| Морфология. Орфография.
| Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий.
| Уметь распознавать части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.
|
|
|
62
| Синтаксис и пунктуация.
| Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания.
| Уметь ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
|
|
|
63-64
| Итоговая контрольная работа в формате ГИА.
|
|
|
|
|
65
| Анализ итоговой контрольной работы
|
|
|
|
|
66
| Итоговый урок
|
|
|
|
|
67-68
| Резерв.
|
|
|
|
|