Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе





Скачать 214.7 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Дата публикации11.09.2014
Размер214.7 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 8 классе.


Методологическое обоснование:

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Реквизиты программы:

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2009
Учебно-методический комплект учителя:

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2005

3. Публикации конкурса «Открытый урок-2011»

4. Интернет-ресурсы.
Мультимедийная поддержка уроков

  1. 1С: Русский язык. 8 класс. Под редакцией О. И. Руденко-Моргун

  2. Авторские презентации

  3. Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок», «Про школу», «Сайт творческих учителей».





п/п

Тема

Количество часов

Число

Контроль




2

3

4

5

1.

Функции русского языка в современном мире.


1











Повторение изученного в 5-7 классах


6+2








2.

Языковая система. Фонетика и графика.


1








3.

Орфография. Комплексное повторение.


1







4.

Морфемика и словообразование. Урок-практикум.


1






5.

Лексика и фразеология.


1




Промежуточный тест (5-7 м.)


6.

Морфология. Правописание падежных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов.

1







7.

Р.Р. Строение текста. Стили речи.

1







8.

Р.Р.Изложение.

1




Изложение

9.

Контрольный диктант.

1




Контрольный диктант.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.










10.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

1







11.

Связь слов в словосочетании.

1







12.

Практическое занятие по теме «Словосочетание».

1




Промежуточный тест (5-7 м.)





Простое предложение

3+1







13.

Строение и грамматическое значение предложений.

1







14.

Интонация предложений.

1







15.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1







16.

Р.Р.Описание архитектурных памятников как вид текста, его языковые особенности.

1







17.

Практическое занятие по теме «Строение и грамматическое значение предложений»

1










Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

6+2







18.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1







19.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1







20.

Повторим орфографию. Правописание глаголов.

1




Промежуточный тест

21.

Составное глагольное сказуемое.

1







22.

Составное именное сказуемое.

1







23.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1







24.

Р.Р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры.

1




Сочинение

25.

Повторение по пройденным темам.

1







26.

Контрольный диктант.

1




Контрольный диктант




Второстепенные члены предложения

6+2







27.

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Дополнение Прямое и косвенное дополнение.

1







28.

Определение. Несогласованное и согласованное определение.

1







29.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания.

1







30.

Обстоятельство.

1







31.

Практическое занятие по теме «Второстепенные члены предложения».

1




Промежуточный тест 5-7 мин.

32.

Р.Р.Изложение.

1




Изложение

33.

Р.Р.Ораторская речь, ее особенности. Публицистическое выступление.

1







34.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1




Диктант




Односоставные предложения

9+2







35.

Группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные.

1







36.

Определенно-личные предложения.

1







37.

Неопределенно-личные предложения.

1







38.

Безличные предложения.

1







39.

Практическое занятие по теме «Односоставные предложения».

1




Промежуточный тест

40.

Р.Р. Рассказ.

1







41, 42

Назывные предложения.

2







43.

Р.Р.Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце».

1




Сочинение

44.

Повторение по теме «Односоставные предложения».

1







45.

Контрольный диктант.







Контрольный диктант

46, 47

Неполные предложения.

2










Однородные члены предложения

12+2







48.

Понятие об однородных членах предложения.

1







49.

Однородные и неоднородные определения.

1







50.

Практическое занятие по теме «Однородные члены предложения».

1







51, 52

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Пунктуация при них.

1




Промежуточный тест

53, 54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1







55.

Повторим орфографию (н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных, наречиях).

1







56.

Р.Р. Описание картины Ф. Васильева «Мокрый луг».

1




Сочинение

57.

Синтаксический разбор предложений с однородными членами предложений.

1







58.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

1







59.

Р.Р. Сочинение по теме «Одна из достопримечательностей нашего края».

1




Сочинение (возможно дом.соч)

60.

Повторение по теме «Однородные члены предложений».

1







61.

Контрольный диктант.

1




Контрольный диктант




Обособленные члены предложения

18+2







62.

Понятие об обособленных членах предложения.

1







63, 64, 65.

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

3




Промежуточный тест

66.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

1







67.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1







68.

Обособление согласованных приложений.

1







69.

Отсутствие или наличие запятой при союзе как.

1







70.

Р.Р. Характеристика человека (вид текста).

1







71.

Р.Р.Сочинение-рассуждение на морально-этичесукю тему.

1




Сочинение

72.

Обобщение изученного по теме «Обособление второстепенных членов предложения».

1







73.

Контрольный диктант.

1




Контрольный диктант.

74.

Обособление обстоятельства.

1







75, 76

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом, одиночным деепричастием.

2







77.

Обособление обстоятельств, выраженными существительными с предлогами.

1







78, 79.

Обособление уточняющих членов предложения.

2







80.

Повторим орфографию. Правописание наречий.

1







81.

Контрольный диктант.

1




Контрольный диктант.




Обращения, вводные слова и междометия.

9+2







82, 83.

Обращение и знаки препинания при нем.

2







84, 85

Вводные слова и знаки препинания при них.

2







86, 87.

Р.Р. Сочинение – рассуждение публицистического характера. О пользе чтения.

2




Сочинение

88.

Вставные конструкции.

1







89, 90.

Практическое занятие по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

2







91.

Контрольный диктант или контрольный тест по пройденной теме.

1




Контрольный диктант.




Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

6+1







92, 93

Предложения с прямой речью. Знаки препинания пари них.

2







94.

Предложения с косвенной речью.

1







95.

Цитаты и знаки препинания при них.

1







86.

Р.Р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения данного текста.

1







87.

Урок – зачет по теме «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при них».

1




Зачет




Повторение изученного в 8 классе

12







88,89.

Повторение по теме «Словосочетание».Отработка группы В3 из ЕГЭ

2







90,

91.

Повторение по теме «Односоставные предложения». Отработка заданий из ЕГЭ группа В4.

2







92,

93.

Повторение по теме «Обособление второстепенных членов предложения».

2







94.

Контрольный диктант за курс 8 класса.

1




Диктант

95.

Работа над ошибками.

1







96.

Диагностическая работа за курс 8 класса в виде ЕГЭ.

1




Диагн. работа

97,

98.

Повторение по теме «Однородные члены предложения». Отработка заданий из ЕГЭ по данной теме.

2







99.

Обучение написанию краткому изложению.

(ГИА 9)

1







100

Обучение написанию краткому изложению.

(ГИА 9)

1







101

102

Резерв.

2








Материал для публикации на сайт подготовила учитель русского языка и литературы Вишневская И.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconТематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг. № Тема урока
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по родному ( русскому языку) в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconРабочая программа основного общего образования по русскому языку
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
Содержание и назначение умк. Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой язык
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск