|
Содержание (наименование тем)
| Кол-во
часов
по теме
| Элементы содержания
| 8к
| 8кб
|
Методическое обеспечение урока, ТСО
|
Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся
|
Русский язык в современном мире(1час)
|
РР
1
| Русский язык в современном мире
| 1
| Повторение: Словосочетание, эпиграф, постановка тире в ПП
|
|
| презентация
| Знать: о функциях русского языка в современном мире.
Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником.
|
Повторение изученного в 5-7 классах (6 ч + 2 ч )
|
2
| Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
| 1
| Закр.
ЗУН План текста, правописание числительных
|
|
| Карточки с заданием, табл. В учебнике
| Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.
Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания.
|
3
| Знаки препинания в сложном предложении
| 1
| Закр.
ЗУН Простое предложение, виды орфограмм
|
|
| Табл в учебнике заполнить
| Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП.
Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП.
|
4
| Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
| 1
| Закр.
ЗУН Обстоятельства, СКС, слова с традиционным написанием
|
|
| Презентация, табл
| Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста.
|
РР
5
| Комбинированное изложение от 3 лица (упр.27)
| 1
| РР Урок контроля Виды орфограмм и пунктограмм
|
|
| тетради
| Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения.
|
6
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
| 1
| Закр.
ЗУН Сложное предложение, ОЧП, виды орфограмм
|
|
| Презентация, табл, карточки
| Знать: о правописании НЕ с разными частями речи.
Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор.
|
РР
7
| Сочинение-повествование в форме письма
| 1
| РР
Урок контроля Виды орфограмм и пунктограмм
|
|
| тетради
| Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения.
Уметь: писать сочинение данного типа.
|
8
К
| Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах»
| 1
| Урок контроля Виды орфограмм и пунктограмм
|
|
| тетради
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
|
9
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
| 1
| Урок коррекции знаний Виды орфограмм и пунктограмм
|
|
| Тетради, таблица
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
|
Синтаксис и пунктуация. Культура речи
|
Словосочетание (2 ч+1 изменения по учебнику )
|
10 РР
| Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса
| 1
| Комб. урок
|
|
| Тетради, учебник
| знать: Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса
уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание, уметь использовать в речи синонимические по значению словосочетания
|
11
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний
| 1
| Комб.урок Части речи, флексии слов
|
|
| Табл.в учебнике
| Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого.
Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с.
|
12
| Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
| 1
| Изучение н/м Виды орфограмм, части речи, морфемы, словосочетание
|
|
| Работа с учебником
| Знать: о способах подчинительной связи.
Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи.
|
Простое предложение (3 ч + 1)
|
13, 14
| Грамматическая (предикативная) основа предложения
| 1
| Закр.ЗУН Синт.средства выразительности, стиль текста, виды орфограмм, ОЧП
|
|
| Табл.
| Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО.
Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.
|
15
| Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение
| 1
| Комб.урок Виды орфограмм, пунктограмм
|
|
| Табл. В учебнике
| Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении.
Уметь: правильно составлять и читать предложения.
|
РР
16
| Сочинение-описание памятника культуры
| 1
| РР
Урок контроля Виды орфограмм и пунктограмм, идейный смысл текста
|
|
| тетради
| Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.
Уметь: «рисовать» словами;строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера.
|
Простые двусоставные предложения
|
Главные члены предложения (5 ч + 2 ч ) 5часов, т. к о предложении как единице синтаксиса речь шла в предыдущем разделе.
|
17
| Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения
| 1
| Комб.урок Строение предложения, инфинитив, виды орфограмм, тире между – и =.
|
|
| Учебник, табл
| Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения.
Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего.
|
18
| Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое.
| 1
| Комб.урок Виды орфограмм, редактирование
|
|
| Учебник, табл
| Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях.
Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.
|
19
| Составное глагольное сказуемое.
| 1
| Комб.урок Виды пунктограмм
|
|
| Учебник, табл
| Знать: о СГС, его строении и особенностях.
Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение.
|
20
| Составное именное сказуемое
| 1
| Комб.урок Виды орфограмм, пунктограмм
|
|
| Учебник, табл
| Знать: о СИС, его строении и особенностях.
Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение.
|
21
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| Закр.
ЗУН Виды орфограмм, сравнит.частицы, стиль речи, синонимы
|
|
| Учебник, табл
| Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Уметь: применять данный т/м на практике.
|
22, 23
РРРР
| Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности
| 2
| РР
Урок контроля Виды орфограмм и пунктограмм
|
|
| Тетради, иллюстрации
| Знать: об особенностях написания сочинения данного типа.
Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа.
|
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч )
|
24
| Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение
| 1
| Комб.урок Виды орфограмм, с/с, границы предложений, ГЧП. Подлежащее, с/с
|
|
| Учебник, табл
| Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.
Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения.
|
25
| Определение. Согласованное и несогласованное определение
| 1
| Комб.урок Виды орфограмм, пунктограмм, синонимы
|
|
| Учебник, табл
| Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте.
Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах.
|
26
| Приложение как разновидность определения Знаки препинания при нем
| 1
| Комб.урок Виды орфограмм, пунктограмм, с/с
|
|
| Учебник, табл
| Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем.
Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания.
|