№
| Тема урока
| Элементы содержания
| Формы организации
| Дата проведения
| Корректировка
|
план
| факт
|
Введение(1 час).
|
1.
| Международное значение русского языка
| Содержание и назначение УМК. Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой язык.
| Работа с учебником. Выполнение упражнений.
| 1.09
|
|
|
Повторение изученного в 5-8 классах(6 часов).
|
2.
| Комплексный анализ текса.
| Текст как основная дидактическая единица. Стиль и тип речи. Тема и идея текста.
| Выполнение упражнений учебника, анализ текстов.
| 4.09
|
|
|
3-4.
| Обобщающее повторение.
| Основные разделы русского языка: фонетика, лексика и фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис.
| Применение на практике полученных теоретических знаний. Выполнение упражнений.
| 8.09
11.09
|
|
|
5.
| Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян».
| Творческая история картины «Баян». Репродукция картины. Сочинение по картине на исторический сюжет.
| Работа с репродукцией картины, определение стиля и типа речи, написание сочинения.
| 15.09
|
|
|
6-7.
| Контрольное изложение.
| Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста.
| Определение темы и основной мысли текста. Составление плана текста. Написание изложения.
| 18.09
22.09
|
|
|
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение(56 часов).
|
8.
| Основные виды сложных предложений.
| Сложное предложение и его признаки. Основные виды сложных предложений.
| Работа с дидактическим материалом, выполнение упражнений учебника.
| 25.09
|
|
|
9.
| Сложносочинённые предложения.
| Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП.
| Выборочный диктант. Выполнение упражнений учебника.
| 29.09
|
|
|
10
| Сложносочинённые предложения.
| Синтаксический разбор ССП. Сообщение на лингвистическую тему.
| Комплексный анализ текста. Составление схем ССП.
| 2.10
|
|
|
11
| Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект.
| План текста. Тезисы и конспект. Типы тезисов.
| Составление конспекта, тезисного плана текста.
| 6.10
|
|
|
12
| Сложносочинённое предложение.
| Смысловые отношения между частями ССП.
| Комплексный анализ текста.
| 9.10
|
|
|
13
| Сложносочинённое предложение.
| Конструирование ССП с использованием разных по значению союзов.
| Выполнение упражнений учебника, тест.
| 13.10
|
|
|
14
| Комплексный анализ текста.
| Средства связи частей текста. Принцип деления текста на части . План текста.
| Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме исследования.
| 16.10
|
|
|
15
| Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение».
| Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.
| Диктант с грамматическим заданием.
| 20.10
|
|
|
16
| Рецензия.
| Рецензия как жанр. Компоненты рецензии. Языковой материал для рецензии.
| Сбор материала для рецензии.
| 23.10
|
|
|
17
| Сложноподчинённые предложения.
| Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП.
| Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме исследования.
| 27.10
|
|
|
18-19
| Сложноподчинённые предложения.
| Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному.
| Тест, комплексный анализ текста.
| 30.10
10.11
|
|
|
20-21
| Контрольное изложение «Могила Пушкина».
| Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль.
| Написание изложения близко к тексту, с сохранением авторского стиля.
| 13.11
17.11
|
|
|
22
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
| Придаточные определительные Средства связи придаточного определительного с главным предложением.
| Упражнения учебника, объяснительный диктант.
| 20.11
|
|
|
23
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
| Схемы СПП с придаточными определительными.
| Упражнения учебника, предупредительный диктант.
| 24.11
|
|
|
24
| Повторение изученного по орфографии. Правописание не с разными частями речи.
| Условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи.
| Словарный диктант. Выполнение грамматических разборов. Индивидуальная работа.
| 27.11
|
|
|
25
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
| Придаточные изъяснительные и их признаки. Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением.
| Упражнения учебника, объяснительный диктант.
| 1.12
|
|
|
26-27
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
| Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП.
| Тест, объяснительный диктант.
| 4.12
8.12
|
|
|
28
| Контрольное сочинение.
| Тема сочинения. План. Материалы к сочинению.
| Написание сочинения.
| 11.12
|
|
|
29
| Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
| Придаточные обстоятельственные, их признаки. Виды придаточных обстоятельственных.
| Упражнения учебника, объяснительный диктант.
| 15.12
|
|
|
30
| Придаточные предложения образа действия и степени.
| Строение и значение СПП с придаточными образа действия и степени. Схемы СПП.
| Упражнения учебника, объяснительный диктант.
| 18.12
|
|
|
31
| Придаточные предложения места.
| Строение и значение СПП с придаточными места. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП.
| Упражнения в учебнике, индивидуальная работа с дидактическим материалом.
| 22.12
|
|
|
32
| Придаточные предложения времени
| Строение и значение СПП с придаточными времени. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП.
| Упражнения учебника, тест.
| 25.12
|
|
|
33-34
| Сочинение – рассуждение о природе родного края.
| Рассуждение. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения.
| Работа с иллюстративным материалом. Сочинение.
| 12.01
15.01
|
|
|
35
| Придаточные предложения условия, причины и цели.
| Строение и значение СПП с придаточными условия, причины и цели. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП.
| Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом.
| 19.01
|
|
|
36
| Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные.
| Строение и значение СПП с придаточными сравнительными,уступительными, следствия, присоединительными. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП
| Упражнения учебника, объяснительный диктант.
| 22.01
|
|
|
37
| Повторение и обобщение изученного о СПП,
| Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Схемы СПП,
| Тест.
| 26.01
|
|
|
38
| СПП с несколькими придаточными.
| Строение СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП.
| Упражнения учебника, работа с дидактическим материалом.
| 29.01
|
|
|
39
| СПП с несколькими придаточными.
| Строение СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП.
| Объяснительный диктант.
| 2.02
|
|
|
40
| Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения»
| Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП,
| Тест.
| 5.02
|
|
|
41
| Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение».
| Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.
| Диктант с грамматическим заданием.
| 9.02
|
|
|
42-43
| Комплексный анализ текста.
| Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Средства связи частей текста. План текста.
| Комплексный анализ.
| 12.02
|
|
|
44-45
| Отзыв о прочитанном произведении.
| Особенности работы над отзывом. Языковой материал для отзыва о прочитанном произведении.
| Отзыв.
| 16.02
19.02
|
|
|
46
| Деловые бумаги.
| Виды деловых бумаг. Правила оформления деловых бумаг. Деловой стиль.
| Письменная работа.
| 25.02
|
|
|
47
| Повторение изученного по орфографии.
| Части речи. Условия написания одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях.
| Упражнения учебника, объяснительный диктант.
| 26.02
|
|
|
48
| Контрольное изложение.
| Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.
| Изложение.
| 2.03
|
|
|
Бессоюзные сложные предложения (10 часов).
|
49
| Понятие о бессоюзном сложном предложении.
| БСП, их признаки. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП. Синонимичные конструкции.
| Упражнения учебника, предупредительный диктант.
| 5.03
|
|
|
50
| Понятие о бессоюзном сложном предложении.
| БСП, их признаки. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП. Синонимичные конструкции.
| Упражнения учебника, словарный диктант.
| 9.03
|
|
|
51
| Запятая и точка с запятой в БСП.
| Строение БСП. Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
| Упражнения учебника, работа с дидактическим материалом.
| 12.03
|
|
|
52
| Реферат.
| Способы сжатого изложения текста. Тема реферата. План работы. Библиографический список. Виды рефератов.
| Индивидуальная работа по теме учебного исследования.
| 16.03
|
|
|
53
| Контрольное сочинение.
| Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.
| Сочинение .
| 19.03
|
|
|
54
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
| Строение БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
| Объяснительный диктант. Индивидуальная работа по теме учебного исследования.
| 2.04
|
|
|
55
| Тире в бессоюзном сложном предложении.
| Условия постановки тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
| Синтаксический и пунктуационный разбор.
| 6.04
|
|
|
56
| Повторение и обобщение изученного о БСП.
| Строение БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Схемы БСП.
| Объяснительный диктант.
| 9.04
|
|
|
57
| Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение».
| Строение БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Схемы БСП.
| Тест.
| 13.04
|
|
|
58
| Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение».
| Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.
| Диктант с грамматическим заданием.
| 16.04
|
|
|
Сложные предложения с различными видами связи (5 часов).
|
59
| Сложные предложения с различными видами связи.
| Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений.
| Предупредительный диктант. Упражнения учебника. Индивидуальная работа по теме.
| 20.04
|
|
|
60-62
| Сложные предложения с различными видами связи.
| Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений
| Объяснительный диктант. Комплексный анализ текста. Индивидуальные задания.
| 23.04
27.04
|
|
|
63
| Контрольное изложение.
| Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.
| Изложение.
| 30.04
|
|
|
Общие сведения о языке (5 часов).
|
64
| Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.
| Роль языка в жизни общества. Общеславянский язык. Восточнославянская группа языков. Старославянский язык в развитии русского языка.
| Упражнения учебника. Комплексный анализ текста.
| 4.05
|
|
|
65
| Русский литературный язык и его стили.
| Стили русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля.
| Упражнения учебника, комплексный анализ текста. Индивидуальная работа по теме.
| 7.05
|
|
|
66-67
| Итоговая контрольная работа.
| Орфография. Синтаксис и пунктуация. Грамматические разборы.
| Контрольная работа.
| 11.05
14.05
|
|
|
68
| Защита исследовательских проектов.
| Презентационные материалы. Доклад.
| Доклад по теме учебного исследования.
| 18.05
|
|
|