Тематическое планирование литературы в 6 классе





НазваниеТематическое планирование литературы в 6 классе
страница1/3
Дата публикации13.07.2014
Размер0.49 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год



Тема урока

Р\к КОУ

Вид урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Формы контроля

Оборудование, наглядность

Дата проведения

План Факт

1 четверть

1

Художественное произведение




Беседа

Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня лит. Развития уч-ся.

Тестирование

Вводный










2

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни




Внеклассное чтение

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

Рассказ учителя

Фронтальный

Фонохрестоматия







3

УНТ. Пословицы и поговорки




Беседа

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок

Рассказ учителя

Фронтальный

Фонохрестоматия







4

Урок-«посиделки». Красота и мудрость русских обрядов»




Урок развития речи

Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»

Рассказ учителя

Фронтально-групповой

фонохрестоматия







5

Русские летописи. Отражение народных идеалов в «Повести временных лет», «Сказании о белгородском киселе».




Обучение чтению

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Рассказ учителя

Фронтальный

Фонохрестоматия







6

Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне.




Беседа

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия.

Выступления учащихся, рассказ учителя

Фронтально-групповой










7

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни», «Ларчик». Власть и народа в достижении общественного блага




Беседа

Роль власти и народа в достижении общественного блага; Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Рассказ учителя, выступления учащихся

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия, рисунки, иллюстрации







8

И.А.Крылов. «Осёл и Соловей». Понятие истинного искусства




Беседа, обучение чтению

Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Инсценирование, выразительное чтение

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия, иллюстрации







9

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.




Беседа

«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Обучение выразительному чтению

Фронтальный

Фонохрестоматия, иллюстрации







10

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.




Урок развития речи

Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу «Зимнее утро»

Подготовка к домашнему сочинению

Фронтальный

Фонохрестоматия, иллюстрации







11

А.С.Пушкин. Тема дружбы «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике Пушкина. «Зимняя дорога»




Урок-практикум

Жанр стихотворного послания. Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания худ. образов.

Обучение чтению

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия, иллюстрации







12

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести.




Беседа

Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения

Обучение выразительному чтению

Фронтально-групповой

Видеофильм







13

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.




Беседа

Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

Обучение чтению

Фронтально-групповой

Иллюстрации, презентация







14

Протест В. Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма




Урок-практикум

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести

Обучение анализу эпизода

Фронтально-групповой










15

Романтическая история любви В. Дубровского и М.Троекуровой




Беседа

Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции худ. произведения

Обучение устному рассказу

Фронтально-групповой

Презентация







16

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»»




Урок развития речи

«Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»»

Анализ отдельных глав

Фронтальный

Выступления учащихся







17

Контрольная работа (тест) по творчеству А.С.Пушкина №1




Урок контроля




Тест

Фронтальный










2 четверть

18

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.




Беседа, рассказ учителя

Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций

Обучение чтению

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия







19

Антитеза как основной композиционный приём в стихах Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…»




Урок-практикум

Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения

Обучение анализу стихотворения

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия







20

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.




Беседа, практикум

Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения

Обучение анализу стихотворения, подготовка к сочинению

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия







21

Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики»




Урок внеклассного чтения




Обучение чтению

Фронтальный

презентация







22

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Записки охотника» и «Бежин луг».

Духовный мир крестьянских детей.




Беседа, рассказ учителя

«Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг» - духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора

Обучение чтению

Фронтальный

Иллюстрации







23

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»




Урок-практикум

Портреты героев как средство изображения их характеров. Тургенев – мастер портрета и пейзажа

Обучение устному словесному рисованию

Фронтально-групповой

Иллюстрации, рисунки, презентация







24

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…».

Особенности изображения природы в лирике Тютчева.




Рассказ учителя

Особенности изображения природы в лирике Тютчева. Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении

Обучение выразительному чтению

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия







25

Ф.И.Тютчев. «Листья».

Особенности изображения природы в лирике Тютчева.




Урок-практикум

Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

Обучение анализу одного стихотворения

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия







26

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.




Рассказ учителя

Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали

Обучение выразительному чтению

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия







27

А.А.Фет. «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Тема природы и любви.




Беседа. Урок-практикум

Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности

Обучение выразительному чтению

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия







28

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.Тютчева и А.Фета




Урок развития речи

Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.Тютчева и А.Фета

Обучение работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия, рисунки, магнитофон







29

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Величие народа - созидателя




Рассказ учителя

Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя

Обучение чтению

Фронтально-групповой

Фонохрестоматия







30

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»




Урок-практикум

Эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций

Обучение работе с изобразительно-выразительными средствами языка

Фронтально-групповой

Магнитофон, пейзажные зарисовки,рисунки







31

Н.А.Некрасов «Дедушка».

Декабристская тема в творчестве Н.А.некрасова




Урок внеклассного чтения

Декабристская тема в творчестве Н.А.некрасова

Обучение анализу эпизода, выразительному чтению

Фронтально-групповой

Иллюстрации







32

Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Ф.Тютчева, А.Фета, И.Тургенева, Н.Некрасова

№2




Урок контроля




Контрольная работа

Фронтальный










3 четверть

33

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.




Рассказ учителя, беседа

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями

Фронтальный

Презентация, иллюстрации







34

Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша».




Урок развития речи

Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша»».

Обучение работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Групповой

Фонохрестоматия







35

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы А.П.Чехова. Юмор в рассказах




Урок внеклассного чтения

Знакомство с содержанием рассказов

Обучение чтению

Фронтальный










36

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.




Практикум

Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

Обучение работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Фронтальный, индивидуальный

Иллюстрации, фонохрестоматия







37

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри-какая мгла…».Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Родная природа в стихах русских поэтов 19 века.




Урок-концерт

Родная природа в стихах русских поэтов 19 века. Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Развитие понятия о лирике.

Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Фронтальный

Фонохрестоматия, аудиозаписи, иллюстрации







38

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие герои Платонова»




Рассказ учителя, выступления учащихся

Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие герои Платонова»

Обучение чтению

Фронтальный, индивидуальный

Фонохрестоматия







39

А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса».

Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина




Урок внеклассного чтения

Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении

Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями

Фронтальный

Просмотр эпизодов К\Ф, иллюстрации







40

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.




Рассказ учителя

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Обучение чтению

Фронтальный










41

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»




Беседа. Практикум

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

Обучение анализу эпизода, выразительному чтению

Фронтальный

Иллюстрации, рисунки, фонохрестоматия







42

Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»




Урок развития речи

Подготовка к сочинению

Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Фронтальный










43

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»» №1




Урок контроля

Написание сочинения
















44

Стихи русских поэтов о ВОВ. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С.Самойлов «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов




Урок развития речи

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.

Обучение выразительному чтению

Фронтальный

Фонохрестоматия







45

А.А.Лиханов «Последние холода». Дети и война




Урок внеклассного чтения

Дети и война

Обучение анализу эпизода, выразительному чтению

Групповой

Иллюстрации







46

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.




Сообщения учащихся, беседа

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

Обучение чтению

Индивидуальный, фронтальный

Иллюстрации, рисунки







47

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.




Урок развития речи

Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении

Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»»

Фронтальный

Фонохрестоматия







48

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени




Рассказ учителя

Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени

Обучение чтению

Фронтальный

Иллюстрации, презентация







49

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»




Беседа

Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Обучение анализу эпизода, выразительному чтению. Подготовка к сочинению

Фронтальный

Просмотр эпизодов К\Ф







50

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина»




Урок развития речи

Написание сочинения
















51

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.




Рассказ учителя, беседа

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике

Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка.

Фронтальный

Фонохрестоматия, аудиозаписи







52

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.




Рассказ учителя, беседа

Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Фронтальный

Фонохрестоматия, аудиозаписи







53

Контрольное тестирование по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о ВОВ №3




Урок контроля

Работа с тестом
















4 четверть

54

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»




Рассказ учителя

  1. Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

  2. Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.Есенина

Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Фронтальный

Фонохрестоматия, аудиозаписи







55

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Анализ лирики




Практикум

Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики

Обучение анализу одного стихотворения

Фронтальный

Фонохрестоматия, аудиозаписи, иллюстрации







56

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал», «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.




Рассказ учителя, беседа

Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

Обучение чтению

Фронтальный

Презентация, сообщения учащихся







57

К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Какаим бы ни был малым мой народ…». Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Тема Родины и народа.




Урок внеклассного Чтения

Рассказ учителя, беседа

  1. Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

  2. Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека




Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Фронтальный

Фонохрестоматия, аудиозаписи, иллюстрации







58

Мифы Древней Греции.

Понятие о мифе




Рассказ учителя, беседа

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями

Фронтальный, индивидуальный

Иллюстрации, презентация







59

Геродот. Слово о писателе и историке.

«Легенда об Арионе».

Отличие мифа от сказки




Рассказ учителя, беседа

Отличие мифа от сказки

Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями

Фронтальный

Иллюстрации, презентация







60

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.




Урок внеклассного чтения

Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями

Фронтальный

Иллюстрации, презентация







61

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов




Урок внеклассного чтения

Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка.

Фронтальный, групповой

Фонохрестоматия, иллюстрации







62

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести




Рассказ учителя, беседа

Проблемы благородства, достоинства и чести

Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка

Фронтальный,

Фонохрестоматия, иллюстрации







63

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.




Урок внеклассного чтения

Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями

Фронтальный,

Иллюстрации, презентация







64-65

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.




Уроки внеклассного чтения

Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении

Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями, работа с деталью.

Фронтальный, групповой

Фонохрестоматия, иллюстрации







66

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча




Урок веклассного. чтения

Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.

Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями, работа с деталью.

Фронтальный, групповой

Фонохрестоматия, иллюстрации







67

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» №4




Урок контроля

Выявление уровня литературного развития учащихся

Письменный ответ

Фронтальный










68

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»




Урок развития речи

Задания для летнего чтения




Фронтальный










70

Резервный урок
























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование курса литературы в 8 классе
Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9 классе

Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5 классе

Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 9 классе

Тематическое планирование литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Общее понятие об истории русской литературы Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование по литературе в 9 классе
Обобщить знания, расширить представление об этапах развития отечественной литературы
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование по истории в 8 классе
Примерное тематическое планирование по истории в 8 классе на основе интегральной технологии
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Социальные контрасты и бездуховность накопительства
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Тематическое планирование литературы в 6 классе iconТематическое планирование проектной деятельности в 1 «А» классе
Примеры библиографического описания и составления списка литературы к научно-исследовательской работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск