№
| Тема урока
| Р\к КОУ
| Вид урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
| Формы контроля
| Оборудование, наглядность
| Дата проведения
План Факт
|
1 четверть
|
1
| Художественное произведение
|
| Беседа
| Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня лит. Развития уч-ся.
| Тестирование
| Вводный
|
|
|
|
2
| УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни
|
| Внеклассное чтение
| Обрядовый фольклор. Обрядовые песни
| Рассказ учителя
| Фронтальный
| Фонохрестоматия
|
|
|
3
| УНТ. Пословицы и поговорки
|
| Беседа
| Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок
| Рассказ учителя
| Фронтальный
| Фонохрестоматия
|
|
|
4
| Урок-«посиделки». Красота и мудрость русских обрядов»
|
| Урок развития речи
| Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»
| Рассказ учителя
| Фронтально-групповой
| фонохрестоматия
|
|
|
5
| Русские летописи. Отражение народных идеалов в «Повести временных лет», «Сказании о белгородском киселе».
|
| Обучение чтению
| Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.
| Рассказ учителя
| Фронтальный
| Фонохрестоматия
|
|
|
6
| Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне.
|
| Беседа
| Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия.
| Выступления учащихся, рассказ учителя
| Фронтально-групповой
|
|
|
|
7
| И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни», «Ларчик». Власть и народа в достижении общественного блага
|
| Беседа
| Роль власти и народа в достижении общественного блага; Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.
| Рассказ учителя, выступления учащихся
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия, рисунки, иллюстрации
|
|
|
8
| И.А.Крылов. «Осёл и Соловей». Понятие истинного искусства
|
| Беседа, обучение чтению
| Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»
| Инсценирование, выразительное чтение
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия, иллюстрации
|
|
|
9
| А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.
|
| Беседа
| «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
| Обучение выразительному чтению
| Фронтальный
| Фонохрестоматия, иллюстрации
|
|
|
10
| А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.
|
| Урок развития речи
| Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу «Зимнее утро»
| Подготовка к домашнему сочинению
| Фронтальный
| Фонохрестоматия, иллюстрации
|
|
|
11
| А.С.Пушкин. Тема дружбы «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике Пушкина. «Зимняя дорога»
|
| Урок-практикум
| Жанр стихотворного послания. Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания худ. образов.
| Обучение чтению
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия, иллюстрации
|
|
|
12
| А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести.
|
| Беседа
| Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения
| Обучение выразительному чтению
| Фронтально-групповой
| Видеофильм
|
|
|
13
| А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.
|
| Беседа
| Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова
| Обучение чтению
| Фронтально-групповой
| Иллюстрации, презентация
|
|
|
14
| Протест В. Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма
|
| Урок-практикум
| Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести
| Обучение анализу эпизода
| Фронтально-групповой
|
|
|
|
15
| Романтическая история любви В. Дубровского и М.Троекуровой
|
| Беседа
| Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции худ. произведения
| Обучение устному рассказу
| Фронтально-групповой
| Презентация
|
|
|
16
| Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»»
|
| Урок развития речи
| «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»»
| Анализ отдельных глав
| Фронтальный
| Выступления учащихся
|
|
|
17
| Контрольная работа (тест) по творчеству А.С.Пушкина №1
|
| Урок контроля
|
| Тест
| Фронтальный
|
|
|
|
2 четверть
|
18
| М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.
|
| Беседа, рассказ учителя
| Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций
| Обучение чтению
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
19
| Антитеза как основной композиционный приём в стихах Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…»
|
| Урок-практикум
| Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения
| Обучение анализу стихотворения
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
20
| М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.
|
| Беседа, практикум
| Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения
| Обучение анализу стихотворения, подготовка к сочинению
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
21
| Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики»
|
| Урок внеклассного чтения
|
| Обучение чтению
| Фронтальный
| презентация
|
|
|
22
| И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Записки охотника» и «Бежин луг».
Духовный мир крестьянских детей.
|
| Беседа, рассказ учителя
| «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг» - духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора
| Обучение чтению
| Фронтальный
| Иллюстрации
|
|
|
23
| Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»
|
| Урок-практикум
| Портреты героев как средство изображения их характеров. Тургенев – мастер портрета и пейзажа
| Обучение устному словесному рисованию
| Фронтально-групповой
| Иллюстрации, рисунки, презентация
|
|
|
24
| Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…».
Особенности изображения природы в лирике Тютчева.
|
| Рассказ учителя
| Особенности изображения природы в лирике Тютчева. Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении
| Обучение выразительному чтению
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
25
| Ф.И.Тютчев. «Листья».
Особенности изображения природы в лирике Тютчева.
|
| Урок-практикум
| Особенности изображения природы в лирике Тютчева.
| Обучение анализу одного стихотворения
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
26
| А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.
|
| Рассказ учителя
| Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали
| Обучение выразительному чтению
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
27
| А.А.Фет. «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Тема природы и любви.
|
| Беседа. Урок-практикум
| Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности
| Обучение выразительному чтению
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
28
| Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.Тютчева и А.Фета
|
| Урок развития речи
| Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.Тютчева и А.Фета
| Обучение работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия, рисунки, магнитофон
|
|
|
29
| Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Величие народа - созидателя
|
| Рассказ учителя
| Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя
| Обучение чтению
| Фронтально-групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
30
| Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»
|
| Урок-практикум
| Эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций
| Обучение работе с изобразительно-выразительными средствами языка
| Фронтально-групповой
| Магнитофон, пейзажные зарисовки,рисунки
|
|
|
31
| Н.А.Некрасов «Дедушка».
Декабристская тема в творчестве Н.А.некрасова
|
| Урок внеклассного чтения
| Декабристская тема в творчестве Н.А.некрасова
| Обучение анализу эпизода, выразительному чтению
| Фронтально-групповой
| Иллюстрации
|
|
|
32
| Контрольная работа по творчеству М.Лермонтова, Ф.Тютчева, А.Фета, И.Тургенева, Н.Некрасова
№2
|
| Урок контроля
|
| Контрольная работа
| Фронтальный
|
|
|
|
3 четверть
|
33
| Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.
|
| Рассказ учителя, беседа
| Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.
| Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями
| Фронтальный
| Презентация, иллюстрации
|
|
|
34
| Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша».
|
| Урок развития речи
| Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша»».
| Обучение работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Групповой
| Фонохрестоматия
|
|
|
35
| А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы А.П.Чехова. Юмор в рассказах
|
| Урок внеклассного чтения
| Знакомство с содержанием рассказов
| Обучение чтению
| Фронтальный
|
|
|
|
36
| А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.
|
| Практикум
| Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
| Обучение работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Фронтальный, индивидуальный
| Иллюстрации, фонохрестоматия
|
|
|
37
| Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри-какая мгла…».Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Родная природа в стихах русских поэтов 19 века.
|
| Урок-концерт
| Родная природа в стихах русских поэтов 19 века. Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Развитие понятия о лирике.
| Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Фронтальный
| Фонохрестоматия, аудиозаписи, иллюстрации
|
|
|
38
| А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие герои Платонова»
|
| Рассказ учителя, выступления учащихся
| Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие герои Платонова»
| Обучение чтению
| Фронтальный, индивидуальный
| Фонохрестоматия
|
|
|
39
| А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса».
Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина
|
| Урок внеклассного чтения
| Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении
| Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями
| Фронтальный
| Просмотр эпизодов К\Ф, иллюстрации
|
|
|
40
| М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
|
| Рассказ учителя
| Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
| Обучение чтению
| Фронтальный
|
|
|
|
41
| Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
|
| Беседа. Практикум
| Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»
| Обучение анализу эпизода, выразительному чтению
| Фронтальный
| Иллюстрации, рисунки, фонохрестоматия
|
|
|
42
| Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»
|
| Урок развития речи
| Подготовка к сочинению
| Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Фронтальный
|
|
|
|
43
| Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»» №1
|
| Урок контроля
| Написание сочинения
|
|
|
|
|
|
44
| Стихи русских поэтов о ВОВ. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С.Самойлов «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов
|
| Урок развития речи
| Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.
| Обучение выразительному чтению
| Фронтальный
| Фонохрестоматия
|
|
|
45
| А.А.Лиханов «Последние холода». Дети и война
|
| Урок внеклассного чтения
| Дети и война
| Обучение анализу эпизода, выразительному чтению
| Групповой
| Иллюстрации
|
|
|
46
| В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.
|
| Сообщения учащихся, беседа
| Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.
| Обучение чтению
| Индивидуальный, фронтальный
| Иллюстрации, рисунки
|
|
|
47
| В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.
|
| Урок развития речи
| Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении
| Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»»
| Фронтальный
| Фонохрестоматия
|
|
|
48
| В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени
|
| Рассказ учителя
| Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени
| Обучение чтению
| Фронтальный
| Иллюстрации, презентация
|
|
|
49
| Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
|
| Беседа
| Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.
| Обучение анализу эпизода, выразительному чтению. Подготовка к сочинению
| Фронтальный
| Просмотр эпизодов К\Ф
|
|
|
50
| Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина»
|
| Урок развития речи
| Написание сочинения
|
|
|
|
|
|
51
| Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.
|
| Рассказ учителя, беседа
| Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике
| Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка.
| Фронтальный
| Фонохрестоматия, аудиозаписи
|
|
|
52
| Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
|
| Рассказ учителя, беседа
| Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
| Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Фронтальный
| Фонохрестоматия, аудиозаписи
|
|
|
53
| Контрольное тестирование по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о ВОВ №3
|
| Урок контроля
| Работа с тестом
|
|
|
|
|
|
4 четверть
|
54
| Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»
|
| Рассказ учителя
| Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.
Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.Есенина
| Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Фронтальный
| Фонохрестоматия, аудиозаписи
|
|
|
55
| А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Анализ лирики
|
| Практикум
| Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики
| Обучение анализу одного стихотворения
| Фронтальный
| Фонохрестоматия, аудиозаписи, иллюстрации
|
|
|
56
| В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал», «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.
|
| Рассказ учителя, беседа
| Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.
| Обучение чтению
| Фронтальный
| Презентация, сообщения учащихся
|
|
|
57
| К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Какаим бы ни был малым мой народ…». Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Тема Родины и народа.
|
| Урок внеклассного Чтения
Рассказ учителя, беседа
| Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.
Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека
| Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Фронтальный
| Фонохрестоматия, аудиозаписи, иллюстрации
|
|
|
58
| Мифы Древней Греции.
Понятие о мифе
|
| Рассказ учителя, беседа
| Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе
| Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями
| Фронтальный, индивидуальный
| Иллюстрации, презентация
|
|
|
59
| Геродот. Слово о писателе и историке.
«Легенда об Арионе».
Отличие мифа от сказки
|
| Рассказ учителя, беседа
| Отличие мифа от сказки
| Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями
| Фронтальный
| Иллюстрации, презентация
|
|
|
60
| Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.
|
| Урок внеклассного чтения
| Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе
| Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями
| Фронтальный
| Иллюстрации, презентация
|
|
|
61
| М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов
|
| Урок внеклассного чтения
| Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.
| Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка.
| Фронтальный, групповой
| Фонохрестоматия, иллюстрации
|
|
|
62
| Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести
|
| Рассказ учителя, беседа
| Проблемы благородства, достоинства и чести
| Обучение выразительному чтению, работе с деталью, с изобразительно – выразительными средствами языка
| Фронтальный,
| Фонохрестоматия, иллюстрации
|
|
|
63
| П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.
|
| Урок внеклассного чтения
| Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении
| Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями
| Фронтальный,
| Иллюстрации, презентация
|
|
|
64-65
| М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.
|
| Уроки внеклассного чтения
| Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении
| Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями, работа с деталью.
| Фронтальный, групповой
| Фонохрестоматия, иллюстрации
|
|
|
66
| А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча
|
| Урок веклассного. чтения
| Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.
| Обучение чтению, знакомство с новыми понятиями, работа с деталью.
| Фронтальный, групповой
| Фонохрестоматия, иллюстрации
|
|
|
67
| Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» №4
|
| Урок контроля
| Выявление уровня литературного развития учащихся
| Письменный ответ
| Фронтальный
|
|
|
|
68
| Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»
|
| Урок развития речи
| Задания для летнего чтения
|
| Фронтальный
|
|
|
|
70
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|