№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности.
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
Повторение и обобщение изученного в 9 классе (18ч.)
|
1
| Литература: зачем и для кого? (вводный урок)
| 1
| Вводный
| Лекция учителя.
Работа с учебником.
| учить материал лекции;
конспект статьи учебника с.3-8.
| 1.09
|
|
2
| Писатель и эпоха: литературные направления первой половины XIX века.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся
| подготовить сообщения;
| 4.09
|
|
3
| Общая характеристика литературы XIX века. «Девятнадцатый век» как культурное единство.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Создание алгоритма.
| Презентация видеоматериалов по группам
| 5.09
|
|
4
| Первый период русского реализма (1820-1830гг.) Общая характеристика. Эпоха. Писатель. Герой.
| 1
| Урок-презентация
| Устное сообщение в форме презентации, практика публичных выступлений
| конспект по теме;
статья учебника о Пушкине. Сочинение-миниатюра
| 8.09
|
|
5
| А.С. Пушкин: «Поэт с историей» или «поэт без истории», раннее творчество.
| 1
| Урок-диспут, практикум
| Обобщение материала. Эвристическая беседа. Анализ текста стихотворений
| сообщения по биографии поэта; презентация слайдов
| 11.09
|
|
6
| Лирика Пушкина: темы и жанры. Художественный мир лирики Пушкина.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Устное сообщение в форме презентации, практика публичных выступлений Выразительное чтение, работа с текстом. Ответы на вопросы.
| задания с. 89-90 по группам (анализ стихов);
вопросы с. 88-89.
| 12.09
|
|
7
| Философская лирика Пушкина: эволюция жанра элегии.
Поэма «Медный всадник».
| 1
| практикум
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Анализ текста стихотворений
| Стр. 67, вопросы, анализ поэмы «Медный всадник»
| 15.09
|
|
8
| Поэма «Медный всадник»: поэма или повесть. Тайна Пушкина.
|
| Урок-исследование
| Выразительное чтение, работа с текстом. Эвристическая беседа.
| фрагмент поэмы «Медный всадник» учить наизусть; задания 5,6,7,8 с. 67-69.
| 18.09
|
|
9
| Трагический конфликт человека и истории: «бедный Евгений» против «властелина судьбы»
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Обучающая беседа. Сопоставление образов Евгения и Петра Первого
| чтение статьи учебника с. 28-37. Сочинение-миниатюра
| 19.09
|
|
10
| М. Ю. Лермонтов: «Поэт с историей» или «поэт без истории».
| 1
| Урок-диспут, практикум
| Обобщение материала. Эвристическая беседа. Анализ текста стихотворений
| сообщения по биографии поэта; стр. 72-88
| 22.09
|
|
11
| Лирика Лермонтова: диалог с пушкинской традицией.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Сообщения учащихся. Сопоставительный анализ.
| Анализ стихотворений
| 25.09
|
|
12
| Баллады М.Ю. Лермонтова: экзотика и обыденность. Загадка Лермонтова.
| 1
| Урок-анализ лирики
| Анализ текста стихотворений. Сопоставительный анализ.
| Ответы на вопросы стр.89, заучивание наизусть стихов по выбору.
| 26.09
|
|
13
| Образ Родины в лирике. Романтическая лирика и психологический роман. Художественный мир лирики Лермонтова
| 1
| Урок-анализ лирики
| Анализ текста стихотворений. Комментирование стихотворения. Поиск ответов на проблемные вопросы.
| сообщения по биографии Н. В. Гоголя;
чтение повестей цикла по группам;
задания учебника
с. 108-109.
| 29.09
|
|
14
| Н.В. Гоголь. Судьба писателя, «дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно перед очами». (повторение и обобщение)
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Тест. Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Обобщение материала
| Читать и анализировать «Невский проспект»
| 2.10
|
|
15
| «О, не верьте этому Невскому проспекту!» «Невский проспект». Н. В. Гоголя.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Сообщения учащихся. Выразительное чтение, работа с текстом. Самостоятельная работа
| Статья учебника с. 110-111.
| 3.10
|
|
16
| Роль Гоголя в становлении русского реализма. Наследие и наследники.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Презентации. Обобщение материала
| Подготовиться к внеклассному чтению, сообщения о журналах с презентацией
| 6.10
|
|
17,
18
| Размышления о судьбах России в современной литературе. Литературно-художественные журналы современности
| 2
| Урок внеклассного чтения
| Устное сообщение в форме презентации, практика публичных выступлений
| Чтение произведений военной тематики. План проекта
| 9.10
10.10
|
|
Второй период русского реализма (1840-1880 годы). Общая характеристика.
|
19
| Натуральная школа: второе поколение писателей и поиски новых путей.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся.
| Конспект статьи, схема
| 13.10
|
|
20
| Н. Г.. Чернышевский, Н. С. Лесков: два взгляда на путь России.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. аналитическая беседа
| Стр. 119-120. вопросы
| 16.10
|
|
21
| «Двух станов не боец…» (творчество А. К. Толстого)
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Выразительное чтение, работа с лирическим текстом.
| Подготовиться к лит. гостиной
| 17.10
|
|
22
| Поэтическая судьба Ф.И. Тютчева: поэт для себя. Очерк жизни и творчества. Особенности лирики.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Аналитическая беседа
| сообщение о Фете;
вопросы с. 138-139.
| 20.10
|
|
23
| Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз»
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Сообщения учащихся Чтение стихов, анализ. Работа со статьей учебника
| учить наизусть стихотворение на выбор
| 23.10
|
|
24
| Тема любви и природы. Философская лирика Тютчева
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Чтение стихов, аналитическая беседа
| Анализ стихотворений по выбору
| 24.10
|
|
25
| Судьба поэта: Шеншин против А.А. Фета. Очерк жизни и творчества. «Стихи пленительные Фета…».
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Чтение стихов, анализ. Работа со статьей учебника
| учить наизусть стихотворение на выбор; подготовиться к самостоятельной работе.
| 27.10
|
|
26
| «Свои особенные ноты…» (И.С.Тургенев).Художественный мир А.А. Фета.
| 1
| Литературная гостиная
| Работа с лирическими текстами, Выразительное чтение, театрализованное действие.
| Вопросы с. 165-166.
| 30.10
|
|
27
| Самостоятельная работа по творчеству Тютчева и Фета.
| 1
| Урок контроля
| Самостоятельная работа
| сообщение о И.А. Гончарове;
сообщения по группам «Обрыв», «Обыкновенная история», «Фрегат «Паллада»».
| 3110
|
|
28
| Урок – концерт по лирике поэтов.
| 1
| Урок – концерт
| Выступления учащихся
| Читать роман «Обломов»
| 3.11
|
|
29
| И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества. Три романа: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя, сообщения учащихся
Работа с текстом, аналитическая беседа
| хронологическая таблица;
чтение первых глав романа;
| 13.11
|
|
30
| Роман «Обломов». Типы и архетипы.(роль экспозиции в произведении И. А. Гончарова)
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Словарная работа, составление опорного конспекта.
| чтение главы «Сон Обломова»;
подбор материалов по образу Обломова.
| 14.11
|
|
31
| Обломов: его сущность, характер, судьба. Сон Обломова.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Работа с текстом, аналитическая беседа
| 1-я группа: материал о Штольце;
2-я группа: материал об Обломове.
вопросы (учебник).
| 17.11
|
|