№
| Тема урока
| Часы
| Оборудование
| Развитие речи
| Уроки внеклассного чтения
| Примечание
|
1
| Введение. Русская литература начала XX века
| 1
|
|
| Список для внеклассного чтения
| Завести тетради
|
2
| Проза начала XX века. И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества.
| 1
| Портрет писателя, книги
| Подготовка выступлений по творчеству писателя
|
| Хронологическая таблица, ответы на вопросы
|
3-4
| И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Социальные контрасты и бездуховность накопительства.
| 2
|
|
|
|
|
5
| И. А. Бунин. «Ворон», «Поздней ночью».
| 1
|
|
|
|
|
6
| Вн. чт. Тема любви в произведениях И.А.Бунина.
| 1
|
| Составление связного высказывания
| «Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Митина любовь»
| Реферат по творчеству А.П.Куприна
|
7-8
| А. И. Куприн. Судьба писателя. «Олеся», трагическая судьба героини, богатство её духовного мира.
| 3
| Портрет, выставка книг, иллюстрации
| Устное сочинен. «Тема любви в рассказе»
|
|
|
9.
| А. И. Куприн. Тема социального неравенства в повести «Гранатовый браслет»
| 2
|
| Понятие трагической любви
|
| Образ Желткова
|
10.
| Вн. чт. «Любимая повесть Куприна»
| 1
| иллюстрации
|
| «Поединок», «Гамбринус», «Листригоны» (по выбору)
|
|
11.
| Л. А. Андреев. Гуманистический пафос произведений «Предстояла кража», «Ангелочек»
| 2
|
| Гуманизм…что это?
|
| Отзыв по одному рассказу
|
12.
| М. Горький. Воспевание подвига во имя счастья людей в «Старухе Изергиль»
| 2
| Портрет, иллюстрации
|
|
| Антитеза в рассказе
|
13.
| «На дне» как социально-философская драма
| 2
| иллюстрации
| Монолог Сатина
|
| Выписать высказывания героев
|
14.
| Трагизм судеб людей «дна»
| 1
|
| Характеристика героев
|
| Сочинение «Спор о человеке в пьесе Горького «На дне»»
|
15.
| Вн. чт. Изображение человеческих судеб в произведениях М.Горького
| 1
| Выставка книг
|
| «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых» (по выбору)
|
|
16.
| Урок контроля . Тестирование по творчеству М.Горького.
| 1
|
|
|
|
|
17.
| «Серебряный век» русской поэзии. Очерк жизни и творчества В. Я. Брюсова
| 1
| портрет
| Анализ стихов поэта
|
| Сообщение о Гумилеве
|
18.
| Судьба поэта Н. Гумилева. Мир его образов
| 1
| Портрет, стихи поэта
| Выразит. Чтение стихов
|
| Выписать эпитеты. Сообщение о О.Э.Мандельштаме
|
19.
| О.Э.Мандельштам Противопоставление трагическому образу «века-волкодава» мотива человеческого достоинства в творчестве О.Э.Мандельштама
| 1
| Портрет, стихи поэта
| Выразительное чтение стихов, акмеизм
|
| Анализ стиха, сообщение о Блоке
|
20.
| А. А. Блок. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика. Трагическое восприятие «страшного мира»
| 1
| Портрет, в/ф
| Выразительное чтение стихов
|
| Наизусть «Вхожу я в темные храмы»
|
21.
| «Двенадцать» - поэма о революции. Роль композиции, символики, интонации в раскрытии идейного содержания поэмы.
| 1
| иллюстрации
|
|
| Найти образы-символы
|
22.
| Урок контроля по поэзии «Серебряного века»
| 1
|
|
|
|
|
23.
| Тема поэта и поэзии, родины и гражданского мужества в творчестве А.Ахматовой
| 1
| Портрет, выставка книг
| Чтение стихов
|
| Наизусть «Не с теми я, кто бросил землю»
|
24.
| Отражение трагедии личности, семьи и народа в поэме «Реквием»
| 1
|
| Беседа по вопросам
|
| Реферат по одному из поэтов
|
25.
| Основные мотивы лирики Марины Цветаевой
| 1
| Выставка книг, газета
| Выразительное чтение стихов
|
|
|
26.
| Русская литература XX века (20-30-е годы). Сергей Есенин
| 1
| Пластинки, портрет
|
|
| Наизусть «Письмо матери», «Русь советская»
|
27.
| Народно-песенная основа лирики поэта
| 1
| пластинки
| Разучивание песен поэта
|
|
|
28.
| Вн. чт. Тема угасания «дворянских гнезд» в поэме
| 1
|
| Пересказ содержания
| Поэма «Анна Снегина»
|
|
29.
| Трагическая судьба поэта В.Маяковского. Поэтическое новаторство поэта.
| 1
| Альбом, портрет
| Сообщение о поэте
|
| Анализ стиха
|
30.
| Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя народа. «разговор с фининспектором о поэзии, «Юбилейное»
| 1
|
| Выразительное чтение стихов
|
|
|
31.
| Сочинение по творчеству А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского.
| 1
|
|
|
| Тема Родины в творчестве А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского.
|
32.
| Общий обзор романа А. А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции романа А. А. Фадеева «Разгром».
| 1
| Портрет, альбом
|
|
| Сопоставление Морозки и Мечика
|
33.
| Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром».
| 1
|
|
|
|
|
34.
| Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А.Фадеева «Разгром».
| 1
|
|
|
|
|
35.
| И.Э.Бабель. «Соль»
| 1
|
|
|
|
|
36.
| И.Э.Бабель. «Письмо»Лиризм и ав.позиция.
| 1
|
|
|
|
|
37.
| Вн.чт. Трагедия расколотого гражданской войной народа в рассказах И.Э.Бабеля
| 1
|
| Сочувствуете ли вы героям новелл
|
|
|
38.
| Судьба писателя А.П.Платонова и его произведений
| 1
| Портрет писателя
| Сообщение о А.П.Платонове
| Читать «Впрок»
|
|
39.
| А.П.Платонов. «Усомнившийся Макар»
| 1
|
|
|
|
|
40.
| Сатирически-гротескное изображение Петербурга в рассказе Е.И.Замятина «Пещера».
| 1
|
| Пересказ отдельных страниц
|
| Роман «Мы»
|
41
| Вн. чт. по произведениям Е.И.Замятина
| 1
|
|
|
|
|
42.
| М.А.Булгаков. Жизнь, творчество и личность.
| 1
|
|
|
|
|
43.
| М.А.Булгаков. «Собачье сердце».
| 1
|
|
|
|
|
44.
| События гражданской войны в романе «Белая гвардия» М.А. Булгакова
| 1
| Портрет писателя
|
|
| Библейские мотивы в романе
|
45.
| Семья Турбинных в романе «Белая гвардия».
| 1
|
|
| «Дни Турбиных»
|
|
46.
| Судьбы людей в революции. Образ дома в романе «Белая гвардия»
| 1
|
|
|
|
|
47.
| М.М.Зощенко. «Аристократка»
| 1
|
|
|
|
|
48.
| Обличение бескультурья, грубости, хамства в новеллах М.М.Зощенко
| 1
| портрет
|
|
| Ильф и Петров «12 стульев», «Золотой теленок»
|
49.
| Жизнь и творчество М.А.Шолохова. Трагедия героев в «Донских рассказах»
| 1
|
| Пересказ рассказов
|
|
|
50.
| М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»
| 1
|
|
|
|
|
51.
| Революция и гражданская война в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
| 1
| Портрет, альбом
| изображение природы
|
| Женские образы
|
52.
| Картины жизни донских казаков.
| 1
|
|
|
|
|
53.
| Семья Мелиховых. Трагедия Г.Мелихова.
| 1
|
|
|
|
|
54.
| Женские образы в романе.
| 1
| Альбом. иллюстрации
|
| «Донские рассказы»
| Читать рассказы
|
55..
| Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова
| 1
|
|
|
| См. мет. рук. стр. 142
|
56.
| Лирика периода ВОВ . Стихи, опалённые войной
| 1
| Портреты, мультимедиа
| Наизусть стихотворение
|
| Выучить наизусть
|
57.
| ВОВ в прозе 50-80 гг.
| 1
| Роман-газета иллюстрации
| О прозе военных лет
|
| Кондратьев «Сашка»
|
58.
| К.Д.Воробьев. «Убиты под Москвой»
| 1
|
|
|
|
|
59.
| Жизненная достоверность в изображении военных событий «Убиты под Москвой»
| 1
|
|
|
|
|
60.
| В.Л.Кондратьев. Жизнь, судьба, творчество.
| 1
|
|
|
|
|
61.
| В.Л.Кондратьев. «Сашка» -повесть о войне рядового пехотинца
| 1
|
| Чем выделяется Сашка среди других героев?
|
| Рецензия на книгу
|
62.
| Вн. чт. по произведениям о ВОВ.
| 1
|
|
|
|
|
63.
| Слово о А.Т.Твардовском Лирика А.Т.Твардовского
| 1
|
|
|
|
|
64.
| . Поэма «По праву памяти» Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти
| 1
|
| Анализ стихотворений
| Изучение поэм «За далью даль», «По праву памяти»
| Читать поэмы
|
65.
| Сочинение по творчеству А.Т.Твардовского
| 1
|
|
|
|
|
66.
| Тема поэта и поэзии в лирике Б.Л.Пастернака
| 1
| Портрет, книги
| Выразит. чтение стихов
|
| Наизусть стихотворение
|
68.
| Творчество Ф.Абрамова.
| 1
|
|
|
|
|
69.
| Ф.Абрамов. «Две зимы и три лета».
| 1
|
|
|
|
|
70.
| Судьба северной деревни в романе Ф.Абрамова «Две зимы и три лета».
| 1
|
|
|
| Ответить на вопросы
|
71
| В.Астафьев. Творчество, жизнь
| 1
|
|
|
|
|
72.
| В.Астафьев. «Царь-рыба».
| 1
|
|
|
|
|
73.
| Нравственный облик людей, связанных с природой в романе В.Астафьева «Царь-рыба».
| 1
| Портрет, иллюстрации
|
|
| Какую роль играет природа в вашей жизни?
|
74.
| В. Г. Распутин. Общая характеристика творчества
| 1
|
|
|
|
|
75.
| В. Г. Распутин «Прощание с Матерой»
| 1
|
|
|
|
|
76.
| Вн.чт. по В.Г.Распутина.
| 1
|
| Отношение людей к родной земле
|
| сочинение
|
77.
| Жизнь и творчество В.Шукшина Своеобразие прозы В. Шукшина. «Ванька Тепляшин»
| 1
| Выставка книг
| О бездушии людей
|
|
|
78.
| Жизненная достоверность персонажей. Образ матери.
| 1
|
|
|
| Авторская позиция в оценке героев.
|
79.
| Письменная работа по творчеству писателей 50-80 гг.
| 1
|
|
|
|
|
80.
| Лирика 60-80 гг. Н. М. Рубцов, его лирика
| 1
| Роман-газета, портрет
| Анализ стихов
|
| Наизусть стих
|
81.
| Лирика Евгения Евтушенко
| 1
|
| Разучивание песни
|
|
|
82.
| Лирика А. Вознесенского
| 1
|
|
|
| Ответить на вопросы
|
83.
| Творчество Беллы Ахмадуллиной
| 1
| Выставка книг
| Выразительное чтение стихов
|
|
|
84.
| Бардовские песни
| 1
|
|
|
|
|
85.
| Авторская песня и Булат Окуджава
| 1
| Пластинки, мультимедиа
|
|
| Наизусть «Полночный троллейбус»
|
86.
| Своеобразие лирики В. Высоцкого
| 1
| Записи песен, книги
| Разучивание песни
|
| Наизусть «Здесь лапы у елей…»
|
87.
| Драматургия 70-80 гг.
| 1
|
|
|
|
|
88.
| А. Вампилов «Утиная охота». Тема провинциального быта в драме «Утиная охота»
| 1
|
| Чтение по ролям и анализ
|
| Авторская позиция
|
89.
| Лагерная тема в русской литературе 60-80 гг. А.И.Солженицин. Жизнь и творчество.
| 1
|
|
|
|
|
90.
| А.И.Солженицин. «Один день Ивана Денисовича». Истории создания рассказа.
| 1
|
|
|
|
|
91.
| Биографические мотивы в рассказе. Жизненная достоверность в изображении лагеря и персонажей рассказа «Один день Ивана Денисовича»
| 1
| Портрет, книги
|
| «Архипелаг ГУЛАГ» (для чтения)
| Авторская позиция.
|
92.
| . А.И.Солженицин «Архипелаг ГУЛАГ»
| 1
|
|
|
| Стиль и язык произведения.
|
93.
| В.Шаламов. Жизнь, творчеств и судьба писателя.
| 1
|
|
|
|
|
94.
| В. Шаламов. «Колымские рассказы» («Ожерелье княгини Гагариной)
| 1
|
| Сравнение «Колыма хикэялэре»
|
| Судьба мучеников лагерей Автобиографическая основа рассказов
|
95.
| «Городская» проза в русской литературе 70-80 гг. Ю. Трифонов. Биография писателя.
| 1
|
|
|
| Ответить на вопросы
|
96.
| Ю. Трифонов. Повесть «Обмен». Семья Дмитриевых.
| 1
|
|
|
| Столкновение духовных и материальных ценностей
|
97.
| Литература 90-х гг. «Возвращенные» имена. Лирика И. Бродского
| 1
| Вырезки из газет
| Выразит. чтение стихов
|
|
|
98.
| Повторение русской литературы XX века.
| 1
|
|
|
|
|
99-100
| Зарубежная литература. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
| 2
| Выставка книг
| Нравственные вопросы в рассказе
|
|
|
101-102
| «Прощай, оружие» Э. Хемингуэя
| 2
|
| Чтение глав
|
|
|
103-104
| Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен»
| 2
|
|
|
| Тема потерянного поколения
|
105
| Итоговое повторение.
| 6
|
|
|
|
|