№ п/п
| Тема урока
| Кол -во часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Измерители Вид контроля
| Лабораторные опыты
| Элементы допол-
нительного содержания
| Домашнее задание
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
I. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (2 часа)
|
|
1
| Вводный инструктаж по ТБ. Важнейшие классы неорганических соединений
| 1
| Беседа,эвристический
| Химические свойства неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации
| Знать правила работы в химическом кабинете, ТБ, определения основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации, уметь называть вещества, составлять химические формулы, уравнения реакции
| Дайте определения основным классам неорганических соединений. Напишите реакции диссоциации кислот, оснований, солей.
Составьте уравнения реакции, подтверждающие химические свойства серной кислоты и гидроксида натрия.
Составьте уравнения реакции, с помощью которых можно осуществить превращения Неметалл —► Кислотный оксид —> Кислота —► Соль (самостоятельная работа)
|
|
| Учебник: Новошинский И.Й. «Химия 8 кл.»
|
|
2
| Реакции ионного обмена
| 1
| Практикум, проблемный
| Решение уравнений по теме «Реакции ионного обмена»
| Уметь составлять уравнения ионного обмена
| Составьте уравнения реакции взаимодействия хлорида бария с серной кислотой, карбоната калия с соляной кислотой, гидроксида натрия с азотной кислотой. Будут ли данные реакции протекать до конца? (Письменный опрос)
|
|
| Задания в тетради
|
|
II. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (3 часа)
|
|
3
| Окислительно- восстановительные реакции. Основные положения теории ОВР
| 1
| Рассказ, объ- яснительно- иллюстратив- ный
| Определение степени окисления атома в соединении. Реакции ионного обмена и ОВР. Процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель
| Знать понятие степени окисления, знать отличия реакций ионного обмена и ОВР, уметь определять степень окисления элементов в веществе, определять восстановитель и окислитель в реакции
| Определите степень окисления серы в серной кислоте, ее оксидах (письменный опрос)
|
|
| § 1, № 1,2 стр. 8
|
|
4
| Окислители и восстановители. Окислительно- восстановитель- ная двойственность
| 1
| Рассказ, объ- яснительно- иллюстра- тивный
| Влияние степени окисления атомов в соединениях (минимальная, промежуточная, максимальная) на их окислительно-восстановительные свойства
| Уметь определять окис- лительно-восстанови- тельные свойства веществ по максимальной, промежуточной, минимальной степеням окисления
| Определите степень окисления химических элементов в соединениях: Na20; СО; MgO; Р205; Fe2S3; CuCI2.
Составьте формулы бинарных соединений:натрия с азотом, алюминия с хлором, кальция с фосфором, серы со фтором (письменная работа)
|
|
| §2, № 1-2 стр. 13
|
|
5
| Алгоритм составления уравнений окислительно- восстановитель- ных реакций методом электронного баланса
| 1
| Беседа,
модельно-
эвристический
| Рассмотрение известных реакций с позиций окисления - восстановления
| Уметь составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса
| Закончите уравнения реакций, укажите их тип, определите окислитель и восстановитель:
Na + S ;
CuO + Н2
Са + Н20
Jm + CuS04 ;
Al + HCI
Al + Fe203
(самостоятельная работа)
|
|
| § 3, задание стр. 16
|
|
III. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СИСТЕМА (4 часа)
|
|
6
| Открытие Периодического закона
| 1
| Беседа, объяснительно - иллюстративный
| Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
| Знать историю открытия периодического закона, составление Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеевым
| Расскажите историю создания Периодического закона
(защита рефератов)
|
| Иссле- дова- тель- ские работы: «История создания РХО», «Жизнь и работа Д.И. Менделеева в Бобло- во» и т.д.
| §4
|
|
6
| Открытие Периодического закона
| 1
| Беседа, объяснительно - иллюстративный
| Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
| Знать историю открытия периодического закона, составление Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеевым
| Расскажите историю создания Периодического закона
(защита рефератов)
|
| Исследователь- ские работы: «История создания РХО», «Жизнь и работа Д.И. Менделеева в Бобло- во» и т.д.
| §4
|
|
7
| Периодический закон и Периодическая система элементов в свете современных представлений
| 1
| Беседа, практикум, проблемный
| Современная формулировка Периодического закона. Причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений
| Знать современную формулировку Периодического закона, причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений
| Дайте современную формулировку Периодического закона.
Какие свойства атомов повторяются периодически? (Устный опрос)
| Лаб. опыт №11 «Сущность явления периодичности»
|
| § 4 повторить, № 1-3 стр. 23
|
|
8
| Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе. Значение Периодического закона
| 1
| Семинар, эвристический
| Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе. Значение Периодического закона для развития науки и техники, в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И. Менделеева
| Знать значение Периодического закона для науки, уметь характеризовать химический элемент по плану характеристики
| Определите, исходя из положения кальция и хлора в Периодической системе и строения их атомов:
а) в какой роли: окислителя или восстановителя элемент может вступать в ОВР или он обладает окислительно- восстановительной двойственностью;
б) его максимальной и минимальной степени окисления.
Определите по максимальной степени окисления:
а) формулы высшего оксида и гидроксида элемента;
б) свойств его оксида и гидроксида
(самостоятельная работа)
|
|
| § 5-6,задания после параграфов
|
|