Тематическое планирование уроков химии в 9 классе





НазваниеТематическое планирование уроков химии в 9 классе
страница1/6
Дата публикации08.07.2014
Размер0.53 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3   4   5   6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ

п/п

Тема урока

Кол -во ча­сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители Вид контроля

Лабора­торные опыты

Эле­менты допол-

нительного со­держа­ния

Домаш­нее задание




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




I. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (2 часа)




1

Вводный инст­руктаж по ТБ. Важнейшие клас­сы неорганиче­ских соединений

1

Беседа,эври­стический

Химические свойства неорганических со­единений в свете теории электролити­ческой диссоциации

Знать правила работы в химическом кабинете, ТБ, определения основ­ных классов неорганиче­ских соединений в свете теории электролитиче­ской диссоциации, уметь называть вещества, со­ставлять химические формулы, уравнения ре­акции

  • Дайте определения ос­новным классам неоргани­ческих соединений. Напи­шите реакции диссоциации кислот, оснований, солей.

  • Составьте уравнения реакции, подтверждающие химические свойства сер­ной кислоты и гидроксида натрия.

  • Составьте уравнения реакции, с помощью кото­рых можно осуществить превращения Неметалл —► Кислотный оксид —> Кислота —► Соль (самостоятельная работа)







Учебник: Новошин­ский И.Й. «Химия 8 кл.»




2

Реакции ионного обмена

1

Практикум, проблемный

Решение уравнений по теме «Реакции ионного обмена»

Уметь составлять урав­нения ионного обмена

Составьте уравнения ре­акции взаимодействия хлорида бария с серной кислотой, карбоната ка­лия с соляной кислотой, гидроксида натрия с азот­ной кислотой. Будут ли данные реакции проте­кать до конца? (Письменный опрос)







Задания в тетради




II. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (3 часа)




3

Окислительно- восстановитель­ные реакции. Ос­новные положе­ния теории ОВР

1

Рассказ, объ- яснительно- иллюстратив- ный

Определение степе­ни окисления атома в соединении. Реакции ионного обмена и ОВР. Процессы окис­ления и восстанов­ления, окислитель и восстановитель

Знать понятие степени окисления, знать отли­чия реакций ионного об­мена и ОВР, уметь опре­делять степень окисле­ния элементов в веще­стве, определять вос­становитель и окисли­тель в реакции

Определите степень окис­ления серы в серной ки­слоте, ее оксидах (письменный опрос)







§ 1, № 1,2 стр. 8




4

Окислители и восстановители. Окислительно- восстановитель- ная двойствен­ность

1

Рассказ, объ- яснительно- иллюстра- тивный

Влияние степени окисления атомов в соединениях (мини­мальная, промежу­точная, максималь­ная) на их окисли­тельно-восстанови­тельные свойства

Уметь определять окис- лительно-восстанови- тельные свойства ве­ществ по максимальной, промежуточной, мини­мальной степеням окис­ления

Определите степень окис­ления химических элемен­тов в соединениях: Na20; СО; MgO; Р205; Fe2S3; CuCI2.

Составьте формулы би­нарных соединений:на­трия с азотом, алюминия с хлором, кальция с фосфо­ром, серы со фтором (письменная работа)







§2, № 1-2 стр. 13




5

Алгоритм состав­ления уравнений окислительно- восстановитель- ных реакций ме­тодом электрон­ного баланса

1

Беседа,

модельно-

эвристический

Рассмотрение из­вестных реакций с позиций окисления - восстановления

Уметь составлять урав­нения окислительно- восстановительных ре­акций методом элек­тронного баланса

Закончите уравнения ре­акций, укажите их тип, оп­ределите окислитель и восстановитель:

Na + S ;

CuO + Н2

Са + Н20 

Jm + CuS04 ;

Al + HCI 

Al + Fe203

(самостоятельная работа)







§ 3, зада­ние стр. 16




III. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СИСТЕМА (4 часа)




6

Открытие Перио­дического закона

1

Беседа, объ­яснительно - иллюстра­тивный

Первые попытки классификации хи­мических элементов. Открытие Д.И. Мен­делеевым Периоди­ческого закона. Пе­риодическая система химических элемен­тов Д.И. Менделеева

Знать историю открытия периодического закона, составление Периодиче­ской системы химиче­ских элементов Д.И. Менделеевым

Расскажите историю соз­дания Периодического за­кона

(защита рефератов)




Иссле- дова- тель- ские работы: «Исто­рия созда­ния РХО», «Жизнь и рабо­та Д.И. Менде­леева в Бобло- во» и т.д.

§4




6

Открытие Перио­дического закона

1

Беседа, объ­яснительно - иллюстра­тивный

Первые попытки классификации хи­мических элементов. Открытие Д.И. Мен­делеевым Периоди­ческого закона. Пе­риодическая система химических элемен­тов Д.И. Менделеева

Знать историю открытия периодического закона, составление Периодиче­ской системы химиче­ских элементов Д.И. Менделеевым

Расскажите историю соз­дания Периодического за­кона

(защита рефератов)




Исследователь- ские работы: «Исто­рия созда­ния РХО», «Жизнь и рабо­та Д.И. Менде­леева в Бобло- во» и т.д.

§4




7

Периодический закон и Периоди­ческая система элементов в све­те современных представлений

1

Беседа, прак­тикум, про­блемный

Современная форму­лировка Периодическо­го закона. Причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений

Знать современную формулировку Периоди­ческого закона, причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений

  • Дайте современную формулировку Периодиче­ского закона.

  • Какие свойства атомов повторяются периодически? (Устный опрос)

Лаб. опыт №11 «Сущ­ность яв­ления пе­риодично­сти»




§ 4 повто­рить, № 1-3 стр. 23




8

Характеристика химического эле­мента и его со­единений на ос­нове положения в Периодической системе. Значе­ние Периодиче­ского закона


1

Семинар, эв­ристический

Характеристика хи­мического элемента и его соединений на основе положения в Периодической сис­теме. Значение Пе­риодического закона для развития науки и техники, в создании научной картины ми­ра. Научный подвиг Д.И. Менделеева

Знать значение Перио­дического закона для науки, уметь характери­зовать химический эле­мент по плану характе­ристики


  1. Определите, исходя из положения кальция и хло­ра в Периодической сис­теме и строения их атомов:

а) в какой роли: окислите­ля или восстановителя элемент может вступать в ОВР или он обладает окислительно- восстановительной двой­ственностью;

б) его максимальной и ми­нимальной степени окис­ления.

  1. Определите по макси­мальной степени окисления:

а) формулы высшего окси­да и гидроксида элемента;

б) свойств его оксида и гидроксида

(самостоятельная работа)







§ 5-6,за­дания по­сле пара­графов



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков по химии 8 класс
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе по программе О. С. Габриеляна (2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по химии в 9 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по учебнику а. А. Плешакова
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск