Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер134.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе по программе О.С.Габриеляна (2 часа в неделю).

урока

урока в теме

дата

Тема урока

Термины

Содержание

Эксперимент

Д/з

РРЗ

Тема 1. Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева (6 часов)

1

1

Атом – сложная частица




Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны.




§ 1

ч 1

В 1-4

2

2

Состояние электронов в атоме




Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей. Энергетические уровни и подуровни




§ 1

ч 2

В 5-6

3

3

Электронные конфигурации атомов элементов.




Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов.




§ 1

Ч 3

В 6-8

4-5

4-5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома




Личностные качества Д.И.Менделеева. открытие Менделеевым ПЗ первая формулировка ПЗ. Горизонтальная и вертикальная закономерности. ПЗ и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент» Вторая формулировка ПЗ. ПС и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших. Третья формулировка ПЗ. Значение ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева для развития науки.




§ 2

Ч 1

В 1-6

6

6

Положение водорода в периодической системе. Контрольная работа № 1




Положение водорода в ПСХЭ. Особенности строения атома. Выполнение упражнений. Решение расчетных задач.




§ 2

Ч 2

В 7

Тема 2. Строение вещества (23 часа)

7

1

Ионная химическая связь.




Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Д моделей кристаллических решеток веществ с различным типом связи.

§ 3

В 3-8

8-9

2-3

Ковалентная химическая связь




Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами решеток.




§ 4

В 1-8

10

4

Металлическая химическая связь




Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Л определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств

§ 5

В 1-4

11

5

Водородная химическая связь




Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.




§ 6

В 1-6

12

6

Полимеры. Пластмассы




Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.




§ 7

Ч 1

В 1-5

13

7

Полимеры. Волокна




Волокна: природные (растительные и животные) и химические ( искусственные и синтетические), их представители и применение.




§ 7

Ч 2

В 6

14

8

Неорганические полимеры




Неорганические полимеры, строение, представители, применение. Выполнение упражнений. Решение расчетных задач.

Л ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон

§ 7

Ч 3

В 10

15

9

Молярный объем газообразных веществ




Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро. Решение расчетных задач.




§ 8

Ч 1

В 1-4

16

10

Газообразные природные смеси




Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.




§ 9

Ч 2

В 8-9

17-18

11-12

Представители газообразных веществ




Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.




§ 9

Ч 3

В 11-12

19

13

Практическая работа 1 Получение, собирание и распознавание газов.




Получение, собирание и распознавание газов. Совершенствование практических умений и навыков.




С 214-215

20

14

Жидкое состояние вещества. Вода




Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Л ознакомление с минеральными водами

§ 9

Ч 1

В 1-6, 8

21

15

Жесткость воды и способы ее устранения.




Жесткость воды и способы ее устранения.

Л испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды.

§ 9

Ч 2

В 7


22

16

Твердое состояние вещества




Твердое строение вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.




§ 10

В 1-4


23

17

Дисперсные системы




Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.

Л ознакомление с дисперсными системами

§ 11

Ч 1

В 1, 3, 6


24

18

Грубодисперсные и тонкодисперсные системы




Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.




§ 11

Ч 2

В 2, 4-5, 7-8

25

19

Состав вещества и смесей




Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.




§ 12

Ч 1

В 1-3


26

20

Массовая и объемная доли




Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная . Решение расчетных задач.




§ 12

Ч 2

В 3-4


27

21

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного




Молярная концентрация. Решение расчетных задач на нахождение доли выхода продукта от теоретически возможного




§ 12

Ч 3

В 10, 13-14



28

22

Обобщение знаний по теме













29

23

Контрольная работа 2




Контроль и учет знаний по теме







Тема 3. Химические реакции (17 часов)

30

1

Реакции, идущие без изменения состава веществ




Понятие о химической реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.




§ 13

В 3-4, 6


31-32

2-3

Реакции, идущие с изменением состава веществ




Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту. по фазе; по направлению; по использованию катализатора.

Д типы химических реакций.

Л реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

Л реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

§ 14

В 1-5


33-34

4-5

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций




Понятие о скорости химической реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Ферменты. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ.


Д взаимодействие порошка и гранул цинка с соляной кислотой.

Л получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца и каталазы сырого картофеля.

§ 15

В 1-12

35

6

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие




Необратимые и обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Динамичность химического равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура.




§ 16

Ч 1

В 1-3, 5

36

7

Основные научные принципы химического производства




Основные научные принципы химического производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты.




§ 16

Ч 2

В 4

37

8

Роль воды в химических реакциях




Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые, нерастворимые. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД




§ 17

Ч 1

В 1-7

38

9

Химические свойства воды




Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.




§ 17

Ч 2

В 8-10

39-40

10-11

Гидролиз

Гидролиз

Понятие «гидролиз». Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз. Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. 3 случая гидролиза солей. Практическое применение гидролиза.

Л разные случаи гидролиза солей.

§ 18

В 1-3, 7-9

41-42

12-13

Окислительно-восстановительные реакции




Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель.

Л получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.

§ 19

Ч 1

В 1-4


43-44

14-15

Электролиз




Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.




§ 19

Ч 2

В 5-8

45

16

Обобщение и систематизация знаний по теме 3




Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.







46

17

Контрольная работа по теме 3




Контроль и учет знаний.







Тема 4. Вещества и их свойства (22 часа).

47

1

Классификация неорганических веществ




Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные.

Л взаимодействие растворов кислот, оснований и солей индикаторами

П 17

1 часть

48

2

Классификация органических веществ




Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи и от кратности связей. Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.




П 17

2 часть

В 1-8

49-50

3-4

Металлы




Положение металлов в Периодической системе химических элементов и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами, с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов.

Л взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами

П 18

1 часть

В 1-13

51

5

Коррозия металлов




Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.




П 18

2 часть, в 14-20

52

6

Общие способы получения металлов

Электролиз

Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов соединений металлов, его практическое значение.

Д коллекция минералов и горных пород.

П 18

3 часть

В 21-27

53-54

7-8

Урок-упражнение по теме «Металлы»




Решение задач и упражнений по теме.




П 18

Ост вопр

55-56

9-10

Неметаллы




Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов, ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической системе. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями. Водородные соединения неметаллов.




П 19

В 1-21

57

11

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»




Решение задач и упражнений по теме.







58-59

12-13

Кислоты органические и неорганические




Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Свойства азотной и серной концентрированных кислот.

Л взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.

П 20

В 1-9

60

14

Основания органические и неорганические




Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Л получение и свойства нерастворимых оснований

Д разложение гидроксида меди (II)

П 21

В 1-7

61

15

Амфотерные органические и неорганические основания




Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов).

Л получение и амфотерные свойства гидроксида алюминия.

П 22

В 1-5

62-63

16-17

Соли




Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция, гидрокарбонаты натрия и аммония, гидроксокарбонат меди (малахит). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа.

Л гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов




64-65

18-19

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений




Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (на примере серы и кремния), переходного элемента (цинк). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ.




П 23

В 1-4

66

20

Практическая работа 2 Решение экспериментальных задач




Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений







67

21

Обобщение и систематизация знаний




Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.







68

22

Контрольная работа по теме 4




Контроль и учет знаний.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск