Скачать 340.58 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Класс - 3 Количество часов Всего - 34 часа; в неделю -1 час. Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б.М. Неменский). Москва, «Просвещение», 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Учебник: 3 класс - «Искусство вокруг нас», Н.А.Горяева, Москва «Просвещение», 2010г. Рабочая тетрадь для 3 класса - «Твоя мастерская», под редакцией Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2010г. Дополнительная литература: - Б.М.Неменский. Методическое пособие «Изобразительное искусство», Москва, «Просвещение», 2010 год. -«Изобразительное искусство». Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского (1-4) классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М.Неменского. Цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета Цель учебного предмета «Изобразительное искусства» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культура духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Общая характеристика учебного предмета, курса. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: -изобразительная художественная деятельность; -декоративно-художественная деятельность; -конструктивная художественная деятельность. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники. Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусств, предполагает развитие специальных навыков, чувств, а так же овладение образным языком искусств. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете. Развитие художественно-творческого мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с Образовательной программой на 2013-2014 учебный год, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю. Учебно-тематический план.
Содержание учебного предмета, курса. Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно0нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте. Культуросозидающая роль программы состоит так же в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса. Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства. Изучение такого многообразия искусств, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего- это три основных вида художественной деятельности: изобразительная, декоративная и конструктивная. Достоинством программы является принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме. К одному из достоинств этой программы относится ее четкая тематическая последовательность. Она в том, что в теме каждого урока преломляются темы четверти, а в теме четверти – темы года. По кирпичикам выстраивается стройное здание культуры художественного восприятия. Осуществляется принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. К основным принципам программы относится и принцип единства восприятия и созидания. Ученик то выступает в роли художника, то в роли зрителя осваивает опыт художественной культуры. На каждом уроке восприятие произведений искусства и практические творческие задания создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствует музыкальный и литературный ряд, практически присутствующие на каждом уроке. Проживание как форма освоения художественного опыта – условие постижения искусства. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа. Содержание программы
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Специфическое сопровождение (оборудование): -репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; -портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; -таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; -схемы рисования предметов, растений, животных человека; -открытки и календари с репродукциями; -таблицы по ДПИ; -стелажи (полки) для хранения; - демонстрационные и постановочные материалы; -разнообразные художественные материалы. Электронно-программное обеспечение: -электронные библиотеки по искусству; -презентации к урокам на дисках и флеш.носителях; -DVD – фильмы по ИЗО; -записи классической и народной музыки. Технические средства обучения: -мультимедийный проектор, -ноутбук с художественными программами, -интерактивная доска; -музыкальный центр; -магнитная доска. Планируемые результаты изучения учебного курса. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО Универсальные учебные действия.
|
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год | Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю | ||
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю | Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс | ||
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс Самостоятельная работа, лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т п | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (35 часов) | ||
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству... Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно- тематическое планирование по «Изобразительному искусству» на 2011-2012 г г. 3 класс ( 34 часа, по 1 часу в неделю) | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского | Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой... Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой Натальи Алексеевны на 2010-2011 учебный год | ||
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой... Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой Натальи Алексеевны на 2010-2011 учебный год | Рабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое... Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе | ||
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 ом классе № п\п Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | ||
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа |