Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе





Скачать 127.72 Kb.
НазваниеТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Дата публикации12.04.2015
Размер127.72 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование












Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю

Программа: «Живопись» В.С.Кузин ,С.Е. Игнатьев, С.П. Ломов , Дрофа 2007.






2010-2011 уч. год









№ урока

Дата

Раздел, тема

Планируемый результат

Контрольный результат

Домашнее задание

Многонациональное отечественное искусство 10 часов

1

.09.10

Красота вокруг нас

Цветовое богатство окружающего мира. Виденье прекрасного в предметах и явлениях

Свободная тема (карандаш, акварель)

Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле.

2

.09.10.

Народ – творец прекрасного

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.

Иллюстрация – художественные промыслы России (карандаш, акварель)

Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.

3-4

.09.10.

Праздничный натюрморт

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний художника. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративного искусства. (карандаш, акварель)

Подобрать репродукции, фотографий построек, украшенных резьбой и т.п.

5

.09.10.

Мы – юные краеведы и этнографы.

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси, её символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома.

Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш)

Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла

6

.09.10.

Национальный натюрморт

Декоративно-прикладное творчество народов России. Русская глиняная игрушка, жостовские подносы, вышивка. Промыслы нашего края. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов (карандаш, акварель, гуашь)

Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоративного искусства, в архитектуре.

7

.10.10

Национальные традиции в культуре народа

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.

Выполнение эскиза современной одежды по мотивам национальных костюмов (цветные карандаши, акварель, гуашь)

Подготовить цсенку из народного праздника или рассказ о каком-либо народном празднике (коллективная работа)

8

.10.10

Народные праздники

Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок

Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации к одному из литературных произведений, выполненные разными художниками; сказку народов России для иллюстрации.

9

.10.10.

Иллюстрация сказок народов России.

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Иллюстрирование сказки народов России.

Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.

10

.10.10.

Красота родного края

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения.


Рисование на тему «Край, в котором ты живешь» (карандаш, акварель)

Подготовить сообщения: биографии художников эпохи возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера.

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры 14 часов

11




Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Творчество художников эпохи Возрождения : Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве

Сделать зарисовки понравившихся работ художников эпохи Возрождения.

Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"»; ; «Биография Леонардо да Винчи». В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения.

12




Мир Леонардо

Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи

Сделать зарисовки понравившихся работ Леонардо да Винчи

Подготовить сообщения по темам: «Краткий анализ развития изобразительного исусства эпохи XVII века в западноевропейских странах».

13-14




Красота классической архитектуры.

Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш)

Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»

15




Изобразительное искусство Западной Европы XVII века

Творчество художников Западной Европы XVII века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века.

Сделать зарисовки понравившихся работ художников XVII века

В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века, подготовить сообщения по темам «Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембранта»; «Рассказ об одном из произведений Рембранта».

16




Творчество Рембранта

Своеобразие рисунка Рембранта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембранта.

Сделать зарисовки понравившихся работ Рембранта.

Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта.

17-18




Искусство натюрморта

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладкоокрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок (карандаш, акварель)

Подготовить сообщение «Голландский натюрморт» подобрав иллюстрации из разных источников.

19




Изображение человека в движении

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека.

Наброски с натуры двух фигур школьников сразу, объединенных какой – либо темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т.д.

Подобрать скульптуру малых форм, открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении.

20




Красота фигуры человека в движении

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре.

Создание скульптуры человека на проволочном каркасе ( пластилин, глина)

Мини-реферат об одном из известных художников – скульпторов.

21




Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XX вв.

Творчество художников Д. Рейнольдса, т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Энгра, К.Коро, Г. Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э. Моне, П. Сезана, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX – начала XX века.

Сделать зарисовки понравившихся работ художников конца XIX – начала XX века.

Реферат о творчестве одного из художников конца XIX – начала XX веков, подобрать иллюстрации к информации о художниках XVIII – XX века

22




Античная расписная керамика.

Отличительны черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.


Выполнение эскиза выполнение декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель)

Подобрать фотографии, картины с изображением костюмов различных народов Земли в различные эпохи.

23




Зарубежный друг (гость)

Знакомство с произведениями художников: И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», С. Чуйков «На набережной Бомбея», Рембрант «Ночной дозор», Китагава Утамаро. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека.

Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный гость» (карандаш, акварель, гуашь, пастель)

Подобрать иллюстрации по теме : «Костюмы разных эпох», «Книжная графика», выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера.

24-25




В мире литературных героев.

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Иллюстрирование одного из литературных произведений: М. Сервантес «Дон Кихот», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джованьоли «Спартак» и т.д. (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации с изображениями натюрмортов, составленных из предметов инструментов.

Труд в изобразительном искусстве 10 часов

26-27




Трудовые ритмы

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шабылкина «Натюрморт», «На стройке», А. Никича «В мастерской». Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени.

Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов (инструментов), характеризующих труд рабочего, художника и т.д. (карандаш, акварель)

Подготовить сообщения «Профессии моих родителей», « Моя будущая профессия»

28




Трудовые будни

Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека.

Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель)

Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.

29




Мы – юные дизайнеры

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок.

Выполнение эскиза эксилибриса или фирменного знака (перо, тушь, уголь, гуашь)

Подобрать иллюстрации «Рисуем лошадей»

30




Рисуем лошадей

Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей», «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции.

Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь, гуашь)

Подготовить сообщения о крупнейших художественных музеях страны и мира: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Прадо, Уффици, Лувр и т.д.

31




Мы охраняем памятники нашей Родины

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира.

Выполнение эскиза плаката нпа тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь)

Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат»; написать реферат о востановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.

32




Весенний пейзаж

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения.

Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением букетов весенних цветов и по теме урока.

33




Цветы весны.

Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др.

Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш)

Принести к следующему уроку иллюстрации, открытки с изображением репродукций картин, скульптур, написать мини-сочинение.

34
35




Итоговый урок. Выставка работ.

Обобщение по теме. Конкурс работ.

Обобщение изученного
Обобщение изученного

Свободное рисование.
Свободное рисование


Не задано



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 ом классе № п\п
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconУчебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой...
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой Натальи Алексеевны на 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconУчебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой...
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой Натальи Алексеевны на 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс
Самостоятельная работа, лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т п
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (35 часов)
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconПрограмма по изобразительному искусству во 2 классе составлена на...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе iconПланирование уроков по изобразительному искусству в 7 классе
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск