Скачать 214.25 Kb.
|
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п Место предмета в базисном учебном плане На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа, по 1 часу в неделю. Структура документа
Общая характеристика. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить. Главная цель: - воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей, - формирование личности умственно отсталого ребенка, - воспитание положительных навыков и привычек. Обучение изобразительному искусству способствует решению следующих задач: - способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников, - научить ориентироваться в задании и планировать свою работу, - исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий, - дать знания элементарных основ реалистического рисунка, - формировать навыки рисования с натуры, - познакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства - воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного искусства, - развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности. Наряду с выше указанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Содержание программы 1. Декоративное рисование Упражнение в проведении от руки прямых линий, деления отрезка на равные части. Рисование от руки основных геометрических фигур и составление из них узора в полосе. Составление узоров из растительных элементов в полосе, круге, квадрате. Совершенствование навыка раскрашивания рисунка. Использование в узорах красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета. 2.Рисование с натуры. Упражнение в правильном размещении изображения на листе бумаги. Различие изображенных предметов прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы. Соблюдение пространственных отношений предметов(посередине, справа, слева) Определение существенных признаков предмета. .Аккуратное раскрашивание рисунка. Подбор цветных карандашей в соответствии с натурой. 3. Рисование на темы. Передача в рисунке основных форм знакомых предметов. Изображение по представлению округлой формы частей предмета, его величины. Передача пространственных отношений предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) 4. Беседы об изобразительном искусстве.(2 раза в четверть) Народные сказки. Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, В.Лебедева, Е.Рачева, Е.Чарушина и др.) Основные направления коррекционной работы:
Основной формой организации процесса обучения изобразительному искусству является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обязательным требованием к каждому уроку является практическая работа. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всеми учащимися класса, а самостоятельно выполняют более облегченные варианты практической работы, используют шаблоны. Осуществляется поурочный контроль. Ведущие приемы и методы обучения изобразительному искусству: практическая работа, наблюдение, беседа, иллюстрация, демонстрация, экскурсия. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: сравнение, нахождение сходства и различия, выявление существенных признаков, классификация и дифференциация и др. Использование натуральных объектов природ , образцов декоративно-прикладного искусства, наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для побуждения у учащихся интереса к изобразительному искусству. Основные требования к уровню знаний Учащиеся должны знать: - названия цветов; - народные сказки и узнавать в иллюстрациях персонажей , проявлять эмоционально- эстетическое отношение к ним. Учащиеся должны уметь: -проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; -ориентироваться на плоскости листа; -использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; -закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима карандаша; -рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; -понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство(34ч)
1четверть- 8 часов 2 четверть- 7 часов
3четверть- 10 часов
4четверть- 9 часов
Ресурсное обеспечение рабочей программы 1.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1993.- 175с 2. Грошенков И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975. |
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного... | Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных)... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования... | ||
1 Логика Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | Справочник Кишенковой О. В Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | ||
Функции теории Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | 1. понятия «методология» и «метод» Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | ||
Обществознание пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | Другие ветви познания Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | ||
Школа здоровья Лекция №13 Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | Ул. Новая Заря, 2 а, 5- й этаж Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | ||
Тема №4. Основы гносеологии Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | В основании метода моделирования находится Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... |