Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы





Скачать 214.25 Kb.
НазваниеПрограмма по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы
Дата публикации22.08.2014
Размер214.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п

Место предмета в базисном учебном плане

На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа, по 1 часу в неделю.

Структура документа

  1. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место предмета в учебном плане, цели и задачи изучения курса.

  2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям.

Общая характеристика.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
      Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
      способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
      находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
      содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
      ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
      исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
      дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
      знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
      развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
      Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
      Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

Главная цель:

- воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей,

- формирование личности умственно отсталого ребенка,

- воспитание положительных навыков и привычек.

Обучение изобразительному искусству способствует решению следующих задач:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников,

- научить ориентироваться в задании и планировать свою работу,

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий,

- дать знания элементарных основ реалистического рисунка,

- формировать навыки рисования с натуры,

- познакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства

- воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного искусства,

- развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Наряду с выше указанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Содержание программы

1. Декоративное рисование

Упражнение в проведении от руки прямых линий, деления отрезка на равные части. Рисование от руки основных геометрических фигур и составление из них узора в полосе. Составление узоров из растительных элементов в полосе, круге, квадрате. Совершенствование навыка раскрашивания рисунка.

Использование в узорах красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета.
2.Рисование с натуры.

Упражнение в правильном размещении изображения на листе бумаги. Различие изображенных предметов прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы. Соблюдение пространственных отношений предметов(посередине, справа, слева) Определение существенных признаков предмета. .Аккуратное раскрашивание рисунка. Подбор цветных карандашей в соответствии с натурой.
3. Рисование на темы.

Передача в рисунке основных форм знакомых предметов. Изображение по представлению округлой формы частей предмета, его величины. Передача пространственных отношений предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)
4. Беседы об изобразительном искусстве.(2 раза в четверть)

Народные сказки. Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, В.Лебедева, Е.Рачева, Е.Чарушина и др.)
Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря.


Основной формой организации процесса обучения изобразительному искусству является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обязательным требованием к каждому уроку является практическая работа. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всеми учащимися класса, а самостоятельно выполняют более облегченные варианты практической работы, используют шаблоны.

Осуществляется поурочный контроль.
Ведущие приемы и методы обучения изобразительному искусству: практическая работа, наблюдение, беседа, иллюстрация, демонстрация, экскурсия. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: сравнение, нахождение сходства и различия, выявление существенных признаков, классификация и дифференциация и др.

Использование натуральных объектов природ , образцов декоративно-прикладного искусства, наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для побуждения у учащихся интереса к изобразительному искусству.

Основные требования к уровню знаний

Учащиеся должны знать:

- названия цветов;

- народные сказки и узнавать в иллюстрациях персонажей ,

проявлять эмоционально- эстетическое отношение к ним.
Учащиеся должны уметь:

-проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

-ориентироваться на плоскости листа;

-использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима карандаша;

-рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

-понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре

Тематическое планирование




Тема

Кол-во часов

1

  1. Декоративное рисование

16

2

  1. Рисование с натуры

14

3

Рисование на темы

4




Итого

34


Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство(34ч)



Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

дата

По плану

фактически

1

Рисование с натуры овощей и фруктов

1

изучения нового материала

рисование с натуры

Муляжи.

2.09




2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор)

1

изучения нового материала

рисование с натуры

таблица: съедобные и несъедобные грибы, муляжи

9.09




3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу)

1

изучения нового материала

рисование по образцу

образец, картинки рябины, калины, др. ягод

16.09




4

Самостоятельное составление узора в полосе

1

обобщения и систематизации знаний

самостоятельная работа

методичка, картинки ягод, листьев разной формы

23.09




5

Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить)

1

изучения нового материала

рисование по образцу

геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник

30.09




6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях)

1

изучения нового материала

рисование по образцу

квадрат, веточки с листочками

7.10




7

Рисование на тему «Деревья осенью».

1

изучения нового материала

беседа по картине «Осень»., рисование на тему

картина «Осень», картинки деревьев

14.10




8

Рисование с натуры предметов (линейка, треугольник чертёжный)

1

изучения нового материала

рисование с натуры

линейка, треугольник, пенал

21.10




1четверть- 8 часов

2 четверть- 7 часов



Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

дата

По плану

фактически

1

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

1

изучения нового материала

рисование по образцу, объяснение

геометрические фигуры

07.11




2

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу)

1

изучения нового материала

рисование по образцу, беседа по картине

квадрат, картина Васнецова «Алёнушка»

14.11




3.

Орнамент в квадрате. Знакомство с городецкой росписью.













21.11




3

Узор из веточек ели в квадрате (на осевых линиях)

1

изучения нового материала

демонстрация, рисование по образцу

веточки ели, квадрат,

28.11




4

Рисование с натуры веточки ели

1

изучения нового материала

рисование с натуры путешествие

веточка ели

05.12




5

Рисование с натуры праздничных флажков

1

изучения нового материала

объяснение, рисование с натуры

флажки

12.12




6

Рисование с натуры елочных украшений

1

комбинированный

объяснение, рисование с натуры

елочные украшения

1912




7

Веточка с елочными игрушками

1

обобщения и систематизации знаний

рисование на тему, демонстрация

веточка ели с елочными украшениями

26.12






3четверть- 10 часов



Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

дата

По плану

фактически

1

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа)

1

изучения нового материала

рисование по образцу

шарф, образец,







2

Рисование на тему «Снеговик»

1

комбинированный

объяснение, рисование на тему

образец, методичка, круги, иллюстрация снеговика







3

Рисование с натуры рамки для картины

1

комбинированный

рисование с натуры, беседа

рамка для картины, образец







4

Рисование с натуры игрушки рыбки

1

изучения нового материала

рисование с натуры.

игрушка- рыбка, картинки рыбок,







5

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

обобщения и систематизации знаний

практикум, рисование на тему

картинки рыбок, аквариум .образец







6

Рисование с натуры портфеля

1

комбинированный

объяснение, рисование с натуры

портфель







7

Знакомство с Полхов - Майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

1

комбинированный

рисование по образцу

образцы узоров







8

Декоративное рисование узора для косынки

1

комбинированный

рисование по образцу

образцы узоров







9

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!»

1

изучения нового материала

объяснение, рисование с натуры

картинка дорожного знака «Впереди опасность!»,







10

Рисование геометрических форм

1

обобщения и систематизации знаний

объяснение, рисование по образцу

геометрические фигуры, образец,









4четверть- 9 часов



Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

дата

По плану

фактически

1

Рисование в полосе узоров из квадратов с чередующимися геометрическими элементами

1

комбинированный

объяснение, рисование по образцу

геометрические фигуры, образец







2

Рисование на тему: «Первый спутник»

1

обобщения и систематизации знаний

демонстрация, рисование на тему

образец, картинки спутников







3

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала

1

изучения нового материала

объяснение, рисование с натуры

строительный конструктор







4

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

1

изучения нового материала

демонстрация, рисование с натуры

флажки, воздушные шарики, методичка







5

Декоративное оформление открытки «ракета»

1

обобщения и систематизации знаний

объяснение, рисование на тему

сюжетные картинки образец







6

Рисование узора в полосе

1

изучения нового материала

самостоятельная работа

образцы природных и геометрических узоров







7

Рисование узора в круге

1

изучения нового материала

самостоятельная работа

образцы природных и геометрических узоров







8

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам (народные сказки)

1

комбинированный

экскурсия, беседа, рисование с натуры

картинки цветов, книги со сказками, иллюстрации







9

Свободное рисование

1

закрепление

конкурс на лучший рисунок, выставка

методичка, образцы рисунков за учебный год








Ресурсное обеспечение рабочей программы

1.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1993.- 175с

2. Грошенков И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconСправочник Кишенковой О. В
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconФункции теории
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы icon1. понятия «методология» и «метод»
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconОбществознание пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconДругие ветви познания
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconШкола здоровья Лекция №13
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconУл. Новая Заря, 2 а, 5- й этаж
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconТема №4. Основы гносеологии
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе : Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconВ основании метода моделирования находится
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск