тема
| Кол-во часов
| Содержание программы
| Кол-во часов
| Формы, методы
| Цели к теме урока
| Результат, к которому должны прийти
| Наглядность
|
1. В мире волшебных красок.
| 9ч.
| 1. Ознакомление детей с акварельными красками.
| 1ч.
| Беседа, показ работы, самостоятельная работа.
| Познакомить детей с изобразительным искусством; узнать о роли изо в жизни людей; познакомить с акварельными красками, правилами работы с ними.
| Изобразить радугу красками.
| Картина с природой (радуга…)
|
|
| 2. «Красивые цепочки»-декоративная работа.
| 1ч.
| Беседа, игра, самостоятельная работа.
| Формировать умение работать гуашевыми красками; закрепить навыки правильной организации рабочего места.
| Нарисовать гуашью колечки овальной формы.
| Таблица.
|
|
| 3. «Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти и по представлению осенние деревья.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Формировать умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев; воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе.
| Нарисовать осеннее дерево красками.
| Картина И.Левитана «Золотая осень»
|
|
| 4. «Волшебные листья и ягоды». Ознакомление с узорами на современных набивных тканях.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Дать понятие об узоре на предметах декоративно-прикладного искусства, развивать у детей начальные умения в приёмах рисования кистью декоративных ягод; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.
| Нарисовать узор из ягод и листьев по образцу.
| Таблица.
|
|
| 5. «Волшебный узор» - самостоятельное составление узора из ягод и листьев.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Развивать у детей творческое воображение; учить выделять элементы хохломы; закрепить умение украшать полоску бумаги; развивать цветовое восприятие.
| Самостоятельно составить и изобразить узор.
| Репродукции хохломы.
|
|
| 6. «Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев.
| 1ч.
| Беседа, игра, самостоятельная работа.
| Раскрывать детям красоту осеннего леса; обучать рисованию с натуры листьев деревьев; развивать у них эстетическое восприятие предметов действительности.
| Нарисовать с натуры осенние листья.
| Картина И,Бродского «Опавшие листья».
|
|
| 7. «Сказка про осень» - рисование на тему.
1урок-карандашом
2урок-в цвете.
| 2ч.
| Беседа, сказка, самостоятельная работа.
| Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений В,Поленова, развивать образную память; формировать умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
| Придумать и изобразить сюжет осенний природы.
| Репродукции с картин В,Поленова об осенней природе.
|
|
| 8. «Чудо платье» - самостоятельное составление узора из листьев, ягод для платья куклы.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Развивать эстетическое восприятие, творчество; учить выделять элементы узора в народной вышивке, закрепить умение рисовать кистью.
| Украсить красивыми узорами платье куклы.
| Таблицы.
|
2. Мы готовимся к празднику.
| 7ч.
| 1. «Праздничный флажок» - рисование с натуры флажков России и Республики Коми.
| 1ч.
| Беседа, чтение стихов о родине, самостоятельная работа.
| Продолжить формирование умения рисовать с натуры объекты прямоугольной формы. Развивать навыки ровной заливки цветом в пределах заданного контура. Воспитывать любовь к Родине.
| Нарисовать с натуры флаги карандашом, залить цветом.
| Таблицы,
флажки.
|
|
| 2. «Праздничные краски узоров» - рисование элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Воспитывать любовь к народному искусству, познакомить с дымковской игрушкой, развивать восприятие цвета, упражнять в приёмах рисования кистью элементов узора дымковской игрушки.
| Расписать игрушку орнаментами дымковской росписи.
| Игрушки «под дымку», таблицы.
|
|
| 3. «Нарядный узор» - самостоятельное составление узора из знакомых геометрических элементов для украшения фартука.
1 урок-карандашом
2 урок – в цвете.
| 2ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Воспитывать любовь к искусству народных мастеров; закрепить знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки; формировать умения создавать узоры по собственному замыслу.
| Создать и воспроизвести в цвете геометрические элементы, украсить фартук.
| Таблица.
|
|
| 4. «В гостях у сказки» - иллюстрирование РНС «Колобок».
| 2ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Воспитывать любовь к народным сказкам, развивать творческую фантазию, формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты.
| Выполнение рисунка в карандаше и завершение его в цвете.
| Рисунки Ю.Васнецова, Е.Рочева, сказка «Колобок».
|
|
| 5. «Мы украшаем ёлку» - рисование с натуры игрушек на ёлку: бус, шаров и т.д.
| 1ч.
| Чтение стихотворений, беседа, самостоятельная работа.
| Развивать умения анализировать изображённые объекты, сравнивать их, воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, формировать чувство восхищения от красоты зимней природы.
| Разукрасить ёлку различными новогодними игрушками.
| Картинки с ёлкой, новогодние игрушки.
|
3. «Чудеса зимы – красавицы.
| 10ч.
| 1. «Красота лесной природы» - рисование с натуры ветки ели или сосны.
| 1ч.
| Беседа, наблюдение, самостоятельная работа.
| Развивать у детей эстетическое восприятие природы; развивать наблюдательность; учить рисовать с натуры веточку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности.
| Самостоятельно нарисовать веточку хвойного дерева.
| Веточки ели и сосны, таблица.
|
|
| 2. Рисование на свободную тему.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Учить детей самостоятельно выбрать тему рисунка, изображать в цвете.
| Самостоятельно выбрать тему рисунка, нарисовать в цвете.
|
|
|
| 3. «Летняя сказка зимой» - рисование элементов городецкого растительного узора.
| 2ч.
| Беседа, наблюдение, самостоятельная работа.
| Познакомить с изделиями мастеров Городецкой росписи, учить выделять элементы цветочного узора, развивать восприятие цвета.
| Украсить полоску бумаги элементами Городецкой росписи (цветами).
| Таблица.
|
|
| 4. «Мы рисуем зимние деревья».
| 1ч.
| Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.
| Учить детей рисовать объекты и несложные сюжеты по представлению; учить изображать внешнее строение деревьев; красиво располагать деревья на листе бумаги.
| Изобразить зимнее дерево.
| А.Пластов «Первый снег»
|
|
| 5. «Красавица зима» - рисование по теме.
| 1ч.
| Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.
| Развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы, продолжить формирование умения самостоятельно выбирать материал для творческой работы.
| Рисунок «Красавица зима».
| К.Юон «Русская зима».
|
|
| 6. «Синие узоры на белоснежном поле» - рисование кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики.
| 2ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Познакомить с изделиями мастеров гжели; учить выделять элементы растительного узора гжельской керамики; развивать эстетическое восприятие.
| Выполнить с помощью учителя упражнения с.157.
Украсить круг элементами гжели.
| Иллюстрации гжели.
|
|
| 7. «Моя любимая игрушка»- рисование с натуры.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Развивать творческую фантазию, любовь к игрушкам, формировать умение самостоятельно выполнять иллюстрации.
| Нарисовать любимую игрушку.
| Игрушки.
|
|
| 8. Рисование на свободную тему.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Учить детей самостоятельно выбрать тему рисунка, изображать в цвете.
| Самостоятельно выбрать тему рисунка, нарисовать в цвете.
|
|
4. «Встреча с весной – красной».
| 6ч.
| 1. Весенний день.
| 2ч.
| Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.
| Раскрыть красоту весенней природы, развивать творческое воображение детей; формировать умение передавать свои наблюдения в рисунках.
| Выбрать сюжет, выполнить рисунок в цвете.
| Репродукции: Левитан «Март», Соврасов «Грачи прилетели».
|
|
| 2. «Красота вокруг нас» - рисование бабочек по представлению.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Развивать у детей эстетические чувства, развивать образное восприятие объектов действительности, научить изображать характерные очертания бабочек.
| Выполнить в цвете рисунок бабочки.
| Комплект открыток «Бабочки».
|
|
| 3. «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов.
| 1ч.
| Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.
| Воспитывать любовь к окружающей природе, продолжать развивать умения рисовать с натуры разнообразные цветы.
| Нарисовать с натуры кистью цветы.
| Иллюстрации цветов.
|
|
| 4. «Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Обобщить знания первоклассников о народном орнаменте; развивать творческое воображение; подвести итоги развития умений и навыков в рисовании декоративных элементов узора.
| Выполнить узор из декоративных цветов, бабочек.
| Иллюстрации цветов и бабочек.
|
|
| 5. Рисование на свободную тему.
| 1ч.
| Беседа, самостоятельная работа.
| Учить детей самостоятельно выбрать тему рисунка, изображать в цвете., подвести итог за учебный год.
| Самостоятельно выбрать тему рисунка, нарисовать в цвете.
|
|