Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В.





Скачать 416.49 Kb.
НазваниеРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В.
страница1/3
Дата публикации17.09.2014
Размер416.49 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3
Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В., Кубышкиной Э. Изобразительное искусство, 2006.

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год.

В основу программы положены:

  • Тематически-поурочный принцип планирования учебного материала: все темы уроков подчинены общей теме четверти, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

  • Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающим принципу доступности;

  • Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • Система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

  • Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • Направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.


15 % учебной программы уделяется на выполнение национально – регионального компонента.
1 класс
Содержание программы


п/п

Тема

Кол – во часов

1

В мире волшебных красок.

9

2

Мы готовимся к празднику.

7

3

«Чудеса зимы – красавицы».

10

4

«Встреча с весной – красной».

6


Календарно – тематическое планирование


тема

Кол-во часов

Содержание программы

Кол-во часов

Формы, методы

Цели к теме урока

Результат, к которому должны прийти

Наглядность


1. В мире волшебных красок.

9ч.

1. Ознакомление детей с акварельными красками.

1ч.

Беседа, показ работы, самостоятельная работа.

Познакомить детей с изобразительным искусством; узнать о роли изо в жизни людей; познакомить с акварельными красками, правилами работы с ними.

Изобразить радугу красками.

Картина с природой (радуга…)







2. «Красивые цепочки»-декоративная работа.

1ч.

Беседа, игра, самостоятельная работа.

Формировать умение работать гуашевыми красками; закрепить навыки правильной организации рабочего места.

Нарисовать гуашью колечки овальной формы.

Таблица.







3. «Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти и по представлению осенние деревья.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Формировать умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев; воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе.

Нарисовать осеннее дерево красками.

Картина И.Левитана «Золотая осень»







4. «Волшебные листья и ягоды». Ознакомление с узорами на современных набивных тканях.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Дать понятие об узоре на предметах декоративно-прикладного искусства, развивать у детей начальные умения в приёмах рисования кистью декоративных ягод; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

Нарисовать узор из ягод и листьев по образцу.

Таблица.







5. «Волшебный узор» - самостоятельное составление узора из ягод и листьев.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Развивать у детей творческое воображение; учить выделять элементы хохломы; закрепить умение украшать полоску бумаги; развивать цветовое восприятие.

Самостоятельно составить и изобразить узор.

Репродукции хохломы.







6. «Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев.

1ч.

Беседа, игра, самостоятельная работа.

Раскрывать детям красоту осеннего леса; обучать рисованию с натуры листьев деревьев; развивать у них эстетическое восприятие предметов действительности.

Нарисовать с натуры осенние листья.

Картина И,Бродского «Опавшие листья».







7. «Сказка про осень» - рисование на тему.

1урок-карандашом

2урок-в цвете.

2ч.

Беседа, сказка, самостоятельная работа.

Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений В,Поленова, развивать образную память; формировать умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Придумать и изобразить сюжет осенний природы.

Репродукции с картин В,Поленова об осенней природе.







8. «Чудо платье» - самостоятельное составление узора из листьев, ягод для платья куклы.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Развивать эстетическое восприятие, творчество; учить выделять элементы узора в народной вышивке, закрепить умение рисовать кистью.

Украсить красивыми узорами платье куклы.

Таблицы.

2. Мы готовимся к празднику.

7ч.

1. «Праздничный флажок» - рисование с натуры флажков России и Республики Коми.

1ч.

Беседа, чтение стихов о родине, самостоятельная работа.

Продолжить формирование умения рисовать с натуры объекты прямоугольной формы. Развивать навыки ровной заливки цветом в пределах заданного контура. Воспитывать любовь к Родине.

Нарисовать с натуры флаги карандашом, залить цветом.

Таблицы,

флажки.







2. «Праздничные краски узоров» - рисование элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Воспитывать любовь к народному искусству, познакомить с дымковской игрушкой, развивать восприятие цвета, упражнять в приёмах рисования кистью элементов узора дымковской игрушки.

Расписать игрушку орнаментами дымковской росписи.

Игрушки «под дымку», таблицы.







3. «Нарядный узор» - самостоятельное составление узора из знакомых геометрических элементов для украшения фартука.

1 урок-карандашом

2 урок – в цвете.

2ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Воспитывать любовь к искусству народных мастеров; закрепить знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки; формировать умения создавать узоры по собственному замыслу.

Создать и воспроизвести в цвете геометрические элементы, украсить фартук.

Таблица.







4. «В гостях у сказки» - иллюстрирование РНС «Колобок».

2ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Воспитывать любовь к народным сказкам, развивать творческую фантазию, формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты.

Выполнение рисунка в карандаше и завершение его в цвете.

Рисунки Ю.Васнецова, Е.Рочева, сказка «Колобок».







5. «Мы украшаем ёлку» - рисование с натуры игрушек на ёлку: бус, шаров и т.д.

1ч.

Чтение стихотворений, беседа, самостоятельная работа.

Развивать умения анализировать изображённые объекты, сравнивать их, воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, формировать чувство восхищения от красоты зимней природы.

Разукрасить ёлку различными новогодними игрушками.

Картинки с ёлкой, новогодние игрушки.

3. «Чудеса зимы – красавицы.

10ч.

1. «Красота лесной природы» - рисование с натуры ветки ели или сосны.

1ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа.

Развивать у детей эстетическое восприятие природы; развивать наблюдательность; учить рисовать с натуры веточку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности.

Самостоятельно нарисовать веточку хвойного дерева.

Веточки ели и сосны, таблица.







2. Рисование на свободную тему.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Учить детей самостоятельно выбрать тему рисунка, изображать в цвете.

Самостоятельно выбрать тему рисунка, нарисовать в цвете.










3. «Летняя сказка зимой» - рисование элементов городецкого растительного узора.

2ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа.

Познакомить с изделиями мастеров Городецкой росписи, учить выделять элементы цветочного узора, развивать восприятие цвета.

Украсить полоску бумаги элементами Городецкой росписи (цветами).

Таблица.







4. «Мы рисуем зимние деревья».

1ч.

Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.

Учить детей рисовать объекты и несложные сюжеты по представлению; учить изображать внешнее строение деревьев; красиво располагать деревья на листе бумаги.

Изобразить зимнее дерево.

А.Пластов «Первый снег»







5. «Красавица зима» - рисование по теме.

1ч.

Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.

Развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы, продолжить формирование умения самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Рисунок «Красавица зима».

К.Юон «Русская зима».







6. «Синие узоры на белоснежном поле» - рисование кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики.

2ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Познакомить с изделиями мастеров гжели; учить выделять элементы растительного узора гжельской керамики; развивать эстетическое восприятие.

Выполнить с помощью учителя упражнения с.157.

Украсить круг элементами гжели.

Иллюстрации гжели.







7. «Моя любимая игрушка»- рисование с натуры.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Развивать творческую фантазию, любовь к игрушкам, формировать умение самостоятельно выполнять иллюстрации.

Нарисовать любимую игрушку.

Игрушки.







8. Рисование на свободную тему.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Учить детей самостоятельно выбрать тему рисунка, изображать в цвете.

Самостоятельно выбрать тему рисунка, нарисовать в цвете.




4. «Встреча с весной – красной».

6ч.

1. Весенний день.

2ч.

Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.

Раскрыть красоту весенней природы, развивать творческое воображение детей; формировать умение передавать свои наблюдения в рисунках.

Выбрать сюжет, выполнить рисунок в цвете.

Репродукции: Левитан «Март», Соврасов «Грачи прилетели».







2. «Красота вокруг нас» - рисование бабочек по представлению.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Развивать у детей эстетические чувства, развивать образное восприятие объектов действительности, научить изображать характерные очертания бабочек.

Выполнить в цвете рисунок бабочки.

Комплект открыток «Бабочки».







3. «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов.

1ч.

Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.

Воспитывать любовь к окружающей природе, продолжать развивать умения рисовать с натуры разнообразные цветы.

Нарисовать с натуры кистью цветы.

Иллюстрации цветов.







4. «Весенний узор» - самостоятельное выполнение декоративного узора из цветов и бабочек.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Обобщить знания первоклассников о народном орнаменте; развивать творческое воображение; подвести итоги развития умений и навыков в рисовании декоративных элементов узора.

Выполнить узор из декоративных цветов, бабочек.

Иллюстрации цветов и бабочек.







5. Рисование на свободную тему.

1ч.

Беседа, самостоятельная работа.

Учить детей самостоятельно выбрать тему рисунка, изображать в цвете., подвести итог за учебный год.

Самостоятельно выбрать тему рисунка, нарисовать в цвете.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconКол-во
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconКлиманова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.»
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconПрограмма по предмету «Музыка»
«Музыка» для 5-9 классов основной школы разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского Москва. Просвещение,...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconРабочая программа учебного материала по изобразительному искусству Классы
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Кузина В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск