Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч





Скачать 139.12 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Дата публикации01.10.2014
Размер139.12 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование но музыке

Количество часов всего: 16ч.;
Плановых контрольных уроков - 3, зачетов - 0, тестов - 4
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

  • программы начального общего образования по музыке;

  • программы «Музыка»» для 9 классов, авторы: Е.Д, Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина;

  • учебного плана общеобразовательного учреждения.


Учебно - методический комплект:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 9 класс- М.: Просвещение, 2009. Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 9 класс (пособие для учителя). -М.: Просвещение, 2009.

Фонохрес г о матия к учебнику « Музыка» 9 класс. Дополнительная литература:

Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. - М., 1993. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. - Л., 1983. Выготский Л. С. Психология искусства. - Минск, 1998.

Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления.

Саратов, 2007.

Затямина ТА. Современный урок музыки. - М.: Глобус, 2007.

Кабалевский Д. Д. Про трех китов и про многое другое. - М.: Детская литература, 1972.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.- М.: Просвещение,

2006.

Коншина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. - М., 2001.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. - метод. Пособие. - М., 2001. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. пособие. - М., 1998. Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках музыки. - Ярославль, 2006.

Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса

всего 16 часов Пояснительная записка

9 класс « Музыка»

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Ведущей содержательной линией курса IX класса, которая завершает процесс музыкального образования и воспитания школьников, является изучение художественной картины мира школьниками, выявление ее духовно - содержательных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах. Основной аспект делается на осознание учащимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально -ценностным опытом прошлых поколений. Художественное открытие новых идей, форм произведений, их индивидуального своеобразия и исторической роли. Воплощение в художественных образах вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыслу произведения.
Раздел 1. « Образ человека в мировой музыкальной культуре»

Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего времени. Искусство как способ философско - эстетического осмысления многообразия жизненных явлений, устремлений человека к истине, добру и красоте.

Формы выявления в музыке человека: персонаж, лирический герой, художественное «я». Музыкальная форма - как процесс. Симфонический метод как способ отражения противоречивости жизненных явлений через интонационно - тематические контрасты и связи. Проблема современности в музыке. Функции музыки в современном мире. Вкус и мода.

Драматические, лирические, характерно - бытовые и народно - эпические образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства (произведения программно - симфонической, кантатно -ораториальной музыки).
Раздел 2. « Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее»

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства. Выражение отношения композитора к тем или иным явлениям действительности, поиск новых выразительных возможностей музыкального языка (мелодика, ритм, фактура, тембр, оркестровка, форма и др.). Композитор - человек, чувствующий жизненное содержание, которое он хочет выразить и музыкант, мыслящий на языке своего искусства. Сопоставление стилевых, интонационно - жанровых особенностей музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения как основа выявления новаторских устремлений композиторов.

Восприятие - осознание - воспроизведение (исполнение) - оценка явлений музыкальной культуры как звенья процесса, направленного на развитие сотворческои активности учащихся, их способности вступать в диалог с музыкой разных эпох и стилей.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов
Обучение музыкальному искусству в 9 классе должно обеспечить учащимся возможность:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

  • оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

  • иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;

  • сопоставлять стилевые, интонационно - жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

  • знать и уметь исполнять песни разных жанров (фольклор, классика, современность); формировать свой песенный репертуар;

  • ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозных традиций в их соотношении с массовой музыкальной культурой;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения, о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

  • совершенствовать умения и навыки самообразования

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности.



Знать / понимать:


  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные особенности творчества русских и зарубежных композиторов;

  • музыкальную терминологию и умение применять ее при анализе музыкального произведения;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

  • особенности различия вокальной и инструментальной музыки (ваганты, романс, баллада, авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

  • история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

  • основные стили музыки (полифония, гомофония);

  • известные театры мира и исполнители,

  • особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

  • строение сонатно- симфонического цикла;

  • особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки;

  • жанры и стили классической и современной музыки;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения,

- понимать роль музыки в жизни человека;

- представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;




№ п\п

№ п\п урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата провед.

Вид урока

Наглядные пособия

Домашнее задание

Вид контроля

I




Образ человека в мировой музыкальной культуре





















1

Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего






Урок

формирований

совершенствования

знаний.

Урок-

путешествие

Презентация, хрестоматия, учебник, аудиодиск

Эссе

«Искусство

музыкальных

звуков»

Устный




2

Музыкальная форма как процесс






Урок

формирований совершенствования знаний. Урок - поиск

Хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический

материал

Музыкальные формы

Вводный контроль




3

Симфонический метод отражения противоречивости жизненных явлений






Комбинированный урок.

Урок - эврика

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный

материал,

учебник

Сонатно -

симфонический

цикл

Устный опрос




4

Народно-эпические, характерно -бытовые образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства






Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - обзор

Презентация, хрестоматия, учебник, аудиодиск

Подобрать иллюстрации к музыке

Устный опрос






5

Лирические,

драматические

образы в простых

и сложных

жанрах

музыкального

искусства






Урок

формирований

совершенствования

знаний.

Урок - экскурсия

Презентация, хрестоматия, учебник, аудиодиск

Анализ любимого музыкального образа

Устный опрос




6

Функции музыки в современном мире






Урок закрепления и

совершенствования знаний.

Урок - дискуссия

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

видеофрагмент

Индивидуальные сообщения

Устный опрос




7

Вкус и мода






Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - обзор

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический

материал,

видеофрагмент

Составить презентацию «Современное течение музыки»

Промежуточная диагностика




8

Образ человека в

мировом

искусстве






Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок - викторина

Презентация, хрестоматия, учебник, аудиодиск

Сопоставить с

картинами

художников

Викторина

II




Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее





















9

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства *






Урок

формирований

совершенствования

знаний.

Урок-

исторического путешествия

Презентация, хрестоматия, учебник, аудиодиск

Выявить традиции и новаторство в музыкальных произведениях (колокольные звоны храмов России, концерт №2

Рахманинова, Кикта «Фрески Софии Киевской»)

Устный контроль




10

Симфония

венских

классиков






Урок

формирований

совершенствования

знаний.

Урок-

филармония

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный

материал,

учебник

Анализ

симфонического развития

Устный контроль




11

Новаторство в

симфонической

музыке

Д.Д.Шостаковича






Урок закрепления и

совершенствования знаний. Урок -путешествие

Презентация, аудиодиск, учебник, хрестоматия

Подобрать иллюстрации к музыке Шостаковича

Музыкальная викторина




12

Композитор -

человек,

чувствующий

жизненное

содержание






Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - обзор

Презентация, аудиодиск, учебник, хрестоматия

Анализ любимого музыкального произведения

Кроссворд




13

Оценка явлений музыкальной культуры. (Swinging Bach)






Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок - викторина

Аудиодиск,

хрестоматия,

дидактический

материал,

учебник

Индивидуальные сообщения

Тест - опрос




14

Диалог с музыкой разных эпох и стилей (современная интерпретация)






Урок

формирований совершенствования знаний. Урок - эврика

Презентация, аудиодиск, учебник, хрестоматия

Объяснить значение традиций и новаторства в жизни человека

Устный опрос




15

Современное музыкальное пространство






Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - обзор

Презентация, аудиодиск, учебник, хрестоматия

Индивидуальные сообщения

Музыкальная викторина




16

Мировое значение музыкального искусства






Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок - викторина

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный

материал,

учебник




Викторина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconУчебно тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов: Всего
«Примерные программы по истории» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconРабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconРабочая учебная программа по музыке для 6 «А» класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-тематическое планирование по математике 5б,в классы (6 часов в неделю, всего 210 часов)
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск