Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю





НазваниеУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер0.51 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель РМО Зам. директора по УР Директор школы

………….. Кулагина М.В. ………………Гайнуллина З.А. ………………..Каримуллин И.Х.

Протокол № 1 Приказ № ………………

От « « …………..2012 г. ………………………2012 г. От « «…………………2012 г.

Рабочая программа

Литература ,8 класс

МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №………………….

от « «…………………..2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

По литературе

Класс 8

Учитель Хабибрахманова Р.Т.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков-, зачётов-2, тестов-

Планирование составлено на основе программы под редакцией: редакцией М.Г.Ахметзянова-Казань:Магариф,2009.

Учебник Русская литература: М.Г.Ахметзянов.-Казань:Татар.кн. изд-во,2007

Дополнительная литература Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе .8 класс», Москва, «ВАКО», 2008.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Рабочая программа курса литературы в 8 классе» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, а также программы средней школы по литературе под редакцией М.Г.Ахметзянова (2009г)

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Цель изучения литературы в 8 классе СОШ – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

Половина детей, поступающих в 8-й класс, как правило, плохо читают, а около 15% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • изложение с элементами сочинения;

  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;

  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

  • развитие художественной фантазии у детей;

  • прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

  • придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.


п/п

Тема урока

Задачи

Тип урока. Методы обучения

Вопросы к изучаемой теме

Внутрипредметные и межпредметные связи,НРК

Виды самостоятельной работы

Проверяемый материал

Виды контроля знаний и обратной связи.

Домашнее задание

Дата планируемая

Дата фактическая

1

Введение. Художественная литература и действительность

Представление о художественной литературе. Понятие о худож. образе. Художественный вымесел

Урок-беседа. Работа с учебником

1. Что вы читали летом?

2. Какие впечатле-ния остались от чтения?.

3. На какого из героев из прочи-танных книг вы хотели быть похожими?

4. О ком из писа-телей хотелось бы узнать больше?

Сравнительный анализ ( в тат. лит.)

Умение строить связный ответ, высказывание впечатлений.

Умение рассказать о прочитанном материале, пересказывать текст, построить рассказ о писателе.

Фронтальный опрос, проверка записей в тетради

1. Прочесть вводную статью учебника и составить тезисы.










Русская литература XIX века































2

А.С.Пушкин. Пушкин и декабристы

Знать факты из биографии писателя, связанные с декабристами.

Интерес Пуш-кина к истори-ческому прош-лому. Экускур-сия в прошлое. Выразительное чтение стихотворения.

1. Расширить представление учеников о лич-ности Пушкина как историка.

2. Заинтересовать учащихся рассказом о восстании декабристов.

3. Углубить знания учащихся о б исторических событиях.

Исторический материал о восстании декабристов Репродукция картин.

Перечитать стихотворения и ответить на вопрос: Какие события изобразил поэт.

Словарная работа. Ил-люстрации о восстании декабристов.

1. Ответы на вопросы учителя.

Выучить стихотворение «Во глубине сибирских руд» наизусть и выразительно рассказать его.







3

А.С.Пушкин. Вольнолюбивые мотивы в лирике Пушкина. Стихотворная строфа

Образ автора. Его гуманность, чувство собственного достоинства

Рассказ учителя с элементами анализа стихотворений.

1. Как передает Пушкин стремительное развитие действий в стихотворениях.

2. Как показано бесчеловечие княжеской власти?.

3. Каков образ автора в стихотворениях?

Связь с историей России начала 20 в.

Тайные общетсва будущих декабристов. Стихи Г.Тукая, А.Ерики, посвященные Пушкину.

Проверка умения выразительного чтения. Сообщения учащихся о друзьях Пушкина.

Знание фактов из жизни Пушкина. Рассказы учащихся о лицейских товарищах Пушкина.

Проверка умения выразительно читать стихотворение, обращая внимание на интонацию.

1. Подготовить сообщение о друзьях Пушкина.

2. Выразительное чтение стихов.







4

«Пушкин в Казани. «Капитанская дочка»

1. Показать жан-ровое своеобразие повести.

2. Проследить истоки формиро-вания личности Петра Гринева.

3. Развивать навы-ки анализа текста.

Урок изучения нового материа-ла. Беседа

1.Чем можно объяснить много-численные кресть-янские бунты, волнения в екате-рининскую эпоху?

2. почему для ав-тора был столь мучительным поиск главного героя повести?

Связь с историей второй половины 18 века. Жизнь крепостных крестьян в конце 18 века.

Работа по тексту.

Умение вычле-нять глав-ное в про-изведе-нии

1.Роль эпиграфа к повести.

2. Пересказ эпизода по выбору учащихся.


Оценка ответов на вопрос: «Что такое мело-сердие?»

1. Подготовить рассказ о жиз-ни Гринева до начала осады крепости Пугачевым.

2Составить словарик ус-таревших слов и выражений, слов с неяс-ным для вас значением, уточнить значение по словарю.







5

Причины обращения Пушкина

1. Проверить знание устаревших слов.

2. Проследить путь духовного станов-ления Гринева.

3. развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа

Аналитическая беседа.

1. Как в крепости узнали о предстоящей угрозе нападения Пугачева?.

2. Как и каким средствами характеризуется Пугачев и его приближенные в сцене «военного совета»?




Умение работать с текстом. Развитие умения находить нужные цитаты в тексте.

Знание содержания глав. Беседа по вопросам учебника. Комментированное чтение отдельных эпизодов.

Оценка умений учащимися анализа текста.

1. Раскрыть роль эпигра-фов к прочит-анным глав.

2.Сравнить эпиграф к 7 главе с песней, которую поют пугачевцы на военном совете. Сопоставить эти песни с образом капитанаМиронова и Пугачева.







6

Прием контраста в системе образов


Практикум «История пугачёвского бунта»


1. раскрыть смысл названия повести. 2. доказать. Что образ Маши Мироновой — нравственный идеал Пушкина.

3. развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал

Урок коммен-тированного чтения. Описаний иллюстраций.

1. Каково первое впечатление рас-сказчика о Марье Ивановне?

2. Как относится автор к Марье Ивановне?

3. Почему к гла-вам, в которых появляется Маша Миронова, даны эпиграфы?




Вопросы учителя. Тесты на знание текста.

Знание содержания текста, умение пересказать прочитанное

Фронтальный и индивидуальный опрос

1. перечитать прочитанные главы.

2. подготовить устный ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки».

3. Подготовить характеристики Маши Мироновой, Швабрина.







7-8

Изображение «маленького человека» в повести «Станционный смотритель»

Развивать навыки анализа текста

Урок анализа







Вопросно-ответная форма

Знание содержания глав. Беседа по вопросам учебника. Комментированное чтение отдельных эпизодов.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Написать рассуждение по поднятой проблеме







9

Развитие речи №1 Сочинение по повести «Капитанская дочка»

Развивать навыки анализа текста, умение обощать и систематизировать материал.

Учить работать над сочинением.

Урок обощения и контроля. Творческая самостоятельная работа.

Темы:

1. Образ Пугачева в повести «Капи-танская дочка».

2.»Береги честь с молоду». Гринев и Швабрин.




Понимание темы сочине-ния. Умение состав-лять план к сочине-нию. Уме-ние выра-жать лич-ное отно-шение к написан-ному

1. Составле-ние плана характеристики героев.

2. Устная ха-рактеристика героев

Индивидуальная работа.

Составление плана сочи-нения.Сбор материала.

Написать сочинение







10

М.Ю.Лермонтов. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова

1. Ознакомить уче-ников с особеннос-тями историз-ма,эволюции под-хода к истории в творчестве Лермонтова.

2. Обобщение ранее изученного.

Урок изучения нового материа-ла. Работа с учебником

1. Какие произведения Лермонтова на исторические темы вы читали?


Связь с биографией писателя.

Составление конспекта материалов урока.

1. Биография писателя.

2. Работа над хроно-логическом планом.

Фронталь-ный и инди-видуальный опрос.










11

Сводолюбивый характер Мцыри

1. выявить струк-турные особен-ности произве-дения.

2. Показать их взаимосвязь

Урок усвоение материала,фор-мирование зна-ний учащиеся.

1. Что делал Мцы-ри,вырвавшись из монастыря?

2. Что узнал о себе герой за «три блаженных дня»?

3.Почему так кратко изложение жизни Мцыри в монастыре?




Подбор материала по вопро-сам учи-теля, пе-ресказ эпизода. Умение анализи-ровать, систе-матизировать, рас-суждать

Знание текста произведения, умение находить отдельные эпизоды

Вспомнить определение поэмы. Ка-кие поэмы и каких авто-ров уже про-читали? Уст-ные ответы на вопросы.

1. Подготовить рассказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши -послушника»

2. Составить цитатный план поэмы.







12

Контраст меж-ду жизнью в монастыре и за его пределами

1. Развивать навыки анализа текста, характе-ристика героев.

2. Выявить спосо-бы раскрытия образа главного героя поэмы

Сообщение ученика. Беседа по рассказу. Диспут

1. Расскройте внутреннее сос-тояние героя при-мерами из текста.

2. Какие черты ха-рактера Мцыри раскрываются? Что пережил Мцыри?




1. Чтение и анализ глав.

2. Выска-зывание собствен-ных отно-шений к образам.

Понимание темы. Раскрытие ее на основе определенного материала.

Самостоятельные выводы по уроку. Тесты.

1. Подготовить ответы на вопросы по учебнику.

2. Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри»










Романтическая красочность

1.Совершенство-вать навыки анализа текста.

2. Учит анализировать эпизоды.

Беседа с элементами комментированного чтения.

1. В чем можно видеть красочность описаний поэмы?

2. Почему Лермонтов изменил концовку?

3. Какие художественные средства использовал М.Ю.Лермонтов в описании пейзажа?




1. Умение работать с текстом.

2. близ-кий пере-сказ одно-го из опи-саний пейзажа.

Развернутые ответы, работа по тексту. Понимание содержания.

1. Характе-ристика ге-роя.

2. Состав-ление плана-характеристики героя.

1. Выписать цитаты, характеризующие героев.

2. Понравился ли поэма.? Написать ответ в виде сочинения-миниатюры.







13

Развитие речи №2. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

1. развивать навы-ки выразительного чтения, анализа текста.

2. учить работать с критической лите-ратурой.

3. учить писать сочинение.

Обобщение и систематизация знаний.

1. Какие произве-дения Лермонтова вы помните?

2. Какие произве-дения Лермонтова на исторические темы вы читали?

3. В чем вы ви-дите особенности историзма Лер-монтова?

Связь с историей татарского народа.

Составление слож-ного пла-на сочи-нения. Подбор примеров из текстов на каж-дый пункт плана.

1. состав-ление плана по творчеству Лермонтова.

Коллектив-ное-сочине-ние по сос-тавленному плану

Подготовка к уроку внек-лассного чте-ния по произ-ведениюК.Г. Паустовского «Разливы рек»







14

Разоблачение в комедии «Ре-визор» со-циальных и нравественных пороков чи-новников царской России

1. Закрепить знания о драматическом роде литературы.

2. Страх перед ревизором как основа драматического действия.

3. Развивать навыки выразительного чтения. Анализа текста.

Повторение изученного. Рассказ учителя, беседа по вопросам.

1.Как вы понимаете эпиграф к уроку?

2. Почему Бобчинского и Добчинского Гоголь характеризует вместе?

3. Какие меры пытаются принять чиновники перед приездом ревизора?

Раскрыть эпоху ,в которой жили чиновники.Исторические сведения об эпохе 19 века.

Умение анализи-ровать текст. Словар-ная рабо-та.

Усвоение комедии ,способность размышлять над прочитанным, делать выводы.

Опрос. Обоснование своей точки зрения.

1. Подготовить выразительное чтени сцен комедии по ролям.

2. Подготовить характеристику Хлестакова.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование к учебнику математика 5 класс
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, си. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск