Скачать 0.51 Mb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель РМО Зам. директора по УР Директор школы ………….. Кулагина М.В. ………………Гайнуллина З.А. ………………..Каримуллин И.Х. Протокол № 1 Приказ № ……………… От « « …………..2012 г. ………………………2012 г. От « «…………………2012 г. Рабочая программа Литература ,8 класс МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №…………………. от « «…………………..2012 г. 2012-2013 учебный год Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова Р.Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков-, зачётов-2, тестов- Планирование составлено на основе программы под редакцией: редакцией М.Г.Ахметзянова-Казань:Магариф,2009. Учебник Русская литература: М.Г.Ахметзянов.-Казань:Татар.кн. изд-во,2007 Дополнительная литература Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе .8 класс», Москва, «ВАКО», 2008.
«Рабочая программа курса литературы в 8 классе» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, а также программы средней школы по литературе под редакцией М.Г.Ахметзянова (2009г) На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. Цель изучения литературы в 8 классе СОШ – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы. Половина детей, поступающих в 8-й класс, как правило, плохо читают, а около 15% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
|
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Тематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | ||
Тематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС.... «География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе... | Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович... Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной.... | ||
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С.... Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического... | Календарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч | ||
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество... «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория... | Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова... Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений | ||
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:... Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л.... | Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ||
Тематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:... | Тематическое планирование по немецкому языку Класс Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час | ||
Тематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В.... Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:... | Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс... Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,... | ||
Тематическое планирование к учебнику математика 5 класс Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, си. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов | Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:... Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного... |