Календарно - тематическое планирование к учебнику математика 5 класс
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов.
№ Урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной деятельности
|
| Домашнее задание
| Форма урока
| Формы и методы
| Дата проведения
| Оборудование и ЦОРы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (69 ч)
|
| § 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)
|
| 1
| Обозначение натуральных чисел
| Комбинированный урок
| Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел
| Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц
| Фронтальный опрос, работа у доски
| П. 1,
№ 18 (а, б), 23 (б-г)
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ Электронный устный счет "Считалки"
| 2
| Обозначение натуральных чисел
| Урок закрепления
|
|
| Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику
| П. 1,№28, 30 (в, г)
| Урок - практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 3
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Урок изучения нового материала
| Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники
| Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.
Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками
| Фронтальный опрос, работа у доски
| П. 2, №38, 65
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 4
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Комбинированный урок
|
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| П. 2, № 69, 74 (в, г)
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Урок закрепления
|
|
| Математический диктант, самостоятельная работа у доски
| П. 2,
№ 64 (3, 4), 72
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 6
| Плоскость. Прямая. Луч
| Урок изучения нового материала
| Историческая справка (с. 21). Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи
| Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
| Устный опрос, работа у доски
| П. 3, № 90, 91
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 7
| Плоскость. Прямая. Луч
| Комбинированный урок
|
|
| Работа у доски
| П. 3, № 99, 106 (в, г)
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
|
8
| Плоскость. Прямая. Луч
| Урок закрепления
|
|
| Самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
| П.3,№98, 102
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
|
9
| Шкалы и координаты
| Урок изучения нового материала
| Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок
| Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам
| Устный опрос, работа у доски
| П. 4, № 137, 138
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 10
| Шкалы и координаты
| Урок закрепления
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| П. 4, № 141, 144
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 11
| Меньше или больше
| Комбинированный урок
| Сравнение натуральных чисел
| Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства
| Устный опрос, работа у доски
| П. 5,
№ 168 (а, б), 170
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 12
| Меньше или больше
| Урок-практикум
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски .
| П. 5,
№ 172 (а-в), 173
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 13
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
| Урок контроля знаний и умений
| Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
| Задания нет
| Урок-практикум
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 14
| Анализ контрольной работы
| Урок коррекции знаний
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
| Работа над ошибками, работа у доски
| Рабочая тетрадь: п. 4(1-3), 5(1)
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)
| 15
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Комбинированный урок
| Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность
| Фронтальный опрос, работа у доски
| П. 6, № 229, 231 (а, б)
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 16
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок закрепления
|
|
| Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
| П. 6,
№ 232 (а), 234
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 17
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок закрепления изученного материала
|
|
| Математический диктант, работа у доски
| П. 6,
№ 233 (б), 236
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 18
| Вычитание
| Урок изучения нового материала
| Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
| Фронтальный опрос, работа у доски
| П. 7, № 286, 287
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 19
| Вычитание
| Урок закрепления
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| П. 7, № 289, 290 (а, б)
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 20
| Вычитание
| Урок проверки и коррекции знаний
|
|
| Самостоятельная работа, работа у доски
| П. 7, № 292, 296 (в, г)
| Урок практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 21
| Числовые и буквенные выражения
| Комбинированный урок
| Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений
| Фронтальный опрос, работа у доски
| П. 8,
№ 328 (а, б), 329
| Урок - лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. Электронный устный счет "Считалки"
| 22
| Числовые и буквенные выражения
| Урок закрепления
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| П. 8,
№ 330 (а, г), 334
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 23
| Числовые и буквенные выражения
| Урок проверки и коррекции знаний
|
|
| Самостоятельная работа, работа у доски
| П. 8,
№ 335 (а, б), 336 (а, б)
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 24
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Комбинированный урок
|
| Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании. Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании
| Фронтальный опрос, работа у доски
| П. 9,
№ 364 (а, б), 366
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 25
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Урок закрепления
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| П. 9, № 367, 370
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 26
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Урок закрепления
|
|
| Математический диктант, работа у доски
| П. 9, № 369, 371 (а, б)
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 27
| Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Урок контроля знаний и умений
| Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
| Задания нет
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 28
| Анализ контрольной работы
| Урок коррекции знаний
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
| Работа над ошибками, работа у доски
| Рабочая тетрадь:. п.6(1,4)
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 29
| Уравнение
| Урок изучения нового материала
| Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. Исторические справки (с. 64, 65—66)
| Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
| Фронтальный опрос, работа у доски
| П. 10,
№ 395 (а-г), 396
| Урок-лекция
| Диалог, рассказ
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 30
| Уравнение
| Комбинированный урок
|
|
| Работа у доски
| П. 10,
№ 397 (в), 403
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 31
| Уравнение
| Урок закрепления
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| П. 10,
№ 398,401
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| 32
| Уравнение
| Урок проверки и коррекции знаний
|
|
| Самостоятельная работа, работа у доски
| П. 10,
№ 400, 402
| Урок-практикум
| Проблемно - поисковый
|
| Учебник. Дидактический материал. РТ. Электронный устный счет "Считалки"
| |