Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов





Скачать 160.2 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов
Дата публикации07.07.2013
Размер160.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Рабочая программа

учителя

МОУ СОШ с. Преображенка

Огородниковой Людмилы Валентиновны

первой квалификационной категории

по русскому языку в 8 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от

«_____» ___________2012 г.

2011 – 2012 учебный год


Учебно - тематическое планирование

по русскому языку

Класс – 8

Учитель – Огородникова Людмила Валентиновна

Количество часов

Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа

Плановых уроков:


  • контрольных уроков –

  • зачётов –

  • тестов –

  • административных контрольных уроков –

  • уроков развития речи –


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой.

Дополнительная литература:


  • Н. В. Сиденко. Русский язык. Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2000г.

  • Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 8 класс. М.: «Ваке», 2005г.

  • И. В. Текучёва. Тестовые задания по русскому языку в 8 классе. М.: «Экзамен», 2005г.


Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 102 час (3 часа в неделю).

Тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.

1. Введение -1 час

2. Повторение изученного в 5 - 7 классах - 7 часов

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - 88 часов

  • Словосочетание - 2 ч

• Простое предложение - 4 ч

• Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения - 9ч

• Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения -11ч

• Простые односоставные предложения - 11 ч

• Неполные предложения - 2 ч

• Однородные члены предложения -10 ч

• Обособленные члены предложения - 20 ч

• Обращения. Вводные слова и междометия-9 ч

• Прямая и косвенная речь-10ч

4. Повторение изученного в 8 классе - 5ч

Тематическое планирование

по русскому языку, 8 класс. Учебник Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой.

Раздел

№ урока

Тема урока

Вводный урок

1

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного










1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.




2,3

Знаки препинания в сложном предложении.




4,5

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.




6,7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.










Синтаксис и пунктуация.










8

Основные единицы синтаксиса.




9

Текст как единица синтаксиса.




10

Предложение как единица синтаксиса.




11

Словосочетание как единица синтаксиса.




12

Виды словосочетаний.




13

Синтаксические связи слов в словосочетании.




14

Синтаксический разбор словосочетаний.

Развитие речи.

15

Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу (село)».










Простое предложение.

16

Грамматическая основа предложения.

Развитие речи.

17

Изложение по упр. 76.




18

Порядок слов в предложении. Интонация.

Развитие речи

19

Сочинение - описание памятника культуры.

Двусоставные предложения.

20

Подлежащее.




21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.




22

Составное глагольное сказуемое.




23

Составное именное сказуемое.




24

Тире между подлежащим и сказуемым.

Развитие речи

25

Публицистическое сочинение о памятнике культуры.




26

Контрольная работа по теме «Главные







члены предложения».

Второстепенные члены

27

Роль второстепенных членов предложения.

предложения










28

Дополнение.

Развитие речи

29

Характеристика человека как вид текста.




30

Определение.






31

Приложение. Знаки препинания при нём.




32, 33

Обстоятельство.




34

Синтаксический разбор двусоставного предложения.




35

Повторение по теме «Двусоставные предложения».




36

Контрольный диктант на тему « Главные и второстепенные члены предложения».










Односоставные предложения.










37

Главный член односоставного предложения.




38

Назывные предложения.




39

Определённо-личные предложения.




40

Неопределённо - личные предложения.

Развитие речи

41

Инструкция.




42,43

Безличные предложения.

Развитие речи

44

Рассуждение




45

Неполные предложения.




46

Синтаксический разбор односоставного предложения.




47

Повторение.




48

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

Простое осложнённое предложение.










49

Понятие об осложнённом предложении.




50

Понятие об однородных членах.




51,52

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Развитие речи

53

Изложение по упр. 242




54

Однородные и неоднородные определения.




55, 56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Развитие речи

57

Сравнительная характеристика.




58, 59

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.




60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.




61

Повторение.




62

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами».







63

Работа над ошибками

Обособленные члены







предложения










64, 65

Понятие об обособлении.




67. 68

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Развитие речи

69

Рассуждение на дискуссионную тему.




70,71

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.




72, 73, 74

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.




75, 76, 77

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах.




78

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.




79

Повторение.




80

Контрольный диктант.

Слова, грамматически не







связанные с членами







предложения.










81

Обращение. Назначение обращения.




82

Распространённое обращение.

Развитее речи

83

Составление делового письма.










Вводные и вставные







конструкции.










84

Вводные конструкции.




85

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания.




86

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Развитие речи.

87

Публичное выступление.




88

Междометия в предложениях.




89

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.




90

Контрольный диктант.




91

Анализ диктанта.

Чужая речь










92

Понятие о чужой речи.




93

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.




94

Прямая речь.







95

Цитата.




96

Синтаксический разбор предложений с чужой речью.




97

Повторение.




98

Контрольный диктант по теме «Чужая речь».

Повторение и







систематизация изученного







в 8 классе.










99

Синтаксис и морфология.




100

Синтаксис и пунктуация.




101

Синтаксис и культура речи.




102

Синтаксис и орфография.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
«Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов составителей Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.,...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconТематическое планирование по русскому языку 9 класс. № п/п Содержание...

Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова Людмила Валентиновна Количество часов iconТематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Аширова...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск