Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс





НазваниеТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
страница1/7
Дата публикации10.09.2014
Размер1.07 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7




Пояснительная записка
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса составлено на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов - составителей Баранова "М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. По данной Программе на изучение русского языка в VI классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе - 204 часа. В связи с этим количество часов на изучение курса русского языка в VI классе увеличено, это отражено в таблице, представленной ниже.

Тема

Программа Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.

Календарно-тематическое планирование

Введение





Повторение пройденного в V классе.

+ 2р/р

13ч + 2р/р

Лексика и фразеология. Культура речи.

10ч + 3р/р

12ч+3р/р

Словообразование и. орфография 26 ч + 4 р/р

24 ч + 4 р/р

26 ч + 4 р/р

'Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

91ч+17р/р 18ч + 3р/р

110 ч+19 р/р. 26 ч + 3 ч р/р

Имя прилагательное

18ч + 3р/р

24ч + 5 р/р

Имя числительное

12 ч+ 2 р/р

15 ч+ 2 р/р

Местоимение

19ч + 3р/р

19ч + 3р/р

Глагол

24ч + 6р/р

26ч + 6р/р

Повторение и систематизация пройденного в VI классе

+ 2р/р

12 ч+ 2 р/р

Итого:

142 ч+ 28 р/р =170

174+ 30 р/р = 204


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;

- готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение крута используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения;

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и

вистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом. Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Учебно- методический комплекс:

«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанскйй, Москва, «Просвещение», 2016.

«Обучение русскому языку в 6 классе», методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Лаяыженская, М.Т.Баранов, ЛА.Тростенцова, Л.Ю.Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2007.

«Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику ТАЛадыженской и др. «Русский язык.

«Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс», авторы: Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен, 2007.

«Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

Библиотека «Первое сентября»

• Журналы «Русский язык в школе» и «Русский язык» (приложение к газете «Первое сентября») 2.Электронные носители:

Шедевры русской живописи (33 интерактивных урока) Используется на уроках развития речи.

Иллюстративный энциклопедический словарь, Толковый словарь Даля

Репетитор «Русский язык» Весь школьный курс

Репетитор «Тесты по пунктуации». Весь школьный курс 3. Справочные пособия (словари, справочники)
Бабичев Н.Т. Словарь латинских крылатых слов. - М: РУССКИЙ ЯЗЫК, 1988

Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка.- М: Просвещение, 1994

Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка.-М:Просвещение,1981

Ожегов СИ. Толковый словарь русского языка.- М : А-ТЕМП,2004

Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. Пособие для учащихся. -М: Просвещение, 1987

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. Пособие для учащихся.-М: Просвещение,1991

Розенталь Д.Э Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей.- М: Просвещение,! 976

■ Ушаков Д.Н. Орфографический словарь для учащихся средней школы. -М: Просвещение, 1982 Частепные таблицы
5. Раздаточный материал, карточки, тесты

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОКОНЧАНИЮ 6 КЛАССА Учащиеся должны знать:

основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах;

изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
основные единицы языка, их признаки;

смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

признаки текста; средства связи предложений в тексте;
основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;

функционально-смысловые типы речи, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

■ различать изученные стили речи;

■ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать текст заданного стиля и типа речи

■ свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явления окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные пра вила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных, и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

Материально-техническое обеспечение учебного предмета Перечень наглядных и дидактических материалов

1. Справочная литература

11

Грушников П.. Орфографический словарь. - М.: Просещение, 1985

22

Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. - М.: Просвещение, 1987

33

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М.: Просвещение, 1985

44

Ушаков Д.Н., СЕ. Крючков Орфографический словарь. - М.: Просвещение 1990

55

Этимологический словарь русского языка. Том 2.1 под ред. Н.М. Шанского/ - М.: Просвещение, 1982

66

СИ. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка М. Просвещение 2005


2. Таблица по русскому языку


11

Объясни правописание а-о в корне

22

Основные понятия о лексике и фразеологии

33

Источники пополнения общеупотребительных слов

44

Способы словообразования в русском языке

55

Части речи

66

Правописание о-е после шипящих и ц

77

Правописание морфем

88

Правописание гласных после шипящих

99

Объясни способы образования знаменательных частей речи

110

Употребление предлогов с несколькими падежами

111

Мягкий знак после шипящих

112

Правописание суффиксов имён существительных

113

Значение суффиксов имён существительных

114

Правописание буквы и и ы


Репродукции картин к урокам развития речи.

1. A.M. Герасимов «После дождя»

2. Т.Н. Яблонская «Утро»

3. Н. П Крымов «Зимний вечер»

4. Е.В. Сыромятникова «Первые зрители

Список литературы:

  1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.nj/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc

  2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:


http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1 -o.doc
3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы:
проект - М.: Просвещение, 2010.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы
/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. - М.: Просвещение, 2007.

Для учителя:
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский.
М. Просвещение. 2011.
2. Е. А. Влодавская, поурочные разработки по русскому языку к учебнику
Т.А. Ладыженской и др, издательство «Экзамен», М, 2010 г.

  1. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Т.А. Тростенцова, Л.Ю. Комисарова. Обучение русскому языку в 6 классе, «м. «Просвещение», 2003

  2. О.В. Беляева, О.А. Даценко. Поурочные разработки по русскому языку. М. «ВАКО», 2007.

  3. Граник Г.Г. Секреты орфографии. МЛ991

  4. Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова. М. 1990

  5. Попова Г.П. Русский язык. Диктанты 5-11 классы. Волгоград.2008


Для учащихся:
1 .Арсирий А.Т.. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся.- М. Просвещение, 1995
2.Ахременкоа Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 5 класс. М. Просвещение. 2005
3.Олимпиады по русскому языку.- Минск, 2009

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс 10

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
Урок Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2010...
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Плановых контрольных работ, диктантов, тестов списываний, сочинений, изложений
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 3 «а» класс
Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск